Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ № 5-86/2017 | Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения так

Дело №5-86/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

3 марта 2017 года                         г.Барнаул, ул.Папанинцев, 130, каб.502

Судья Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края Московка М.С., при секретаре ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Каминского М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ...., зарегистрированного по адресу: ....,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.01.2017г. № и материалам административного дела, 21.12.2016г. в 11 час. 30 мин. по адресу: ...., в ходе проведения административного расследования на основании поступившего обращения, установлено, что Каминский М.В. осуществлял продажу табачной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательно.

Данное деяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было квалифицировано по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В судебное заседание Каминский М.В. не явился, извещен надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, изучив представленные материалы административного дела, находит факт совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашедшим свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (п. 3 ст. 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» утверждены образцы акцизных марок для маркировки ввозимой на территорию Российской Федерации табачной продукции.

Обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к табачной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, а также требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции для обеспечения ее свободного перемещения установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию».

Частью 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определена административная ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В судебном заседании установлено, что Каминский М.В., осуществляет реализацию табачной продукции в павильоне, расположенном по адресу: .....

В связи с обращением ООО «<данные изъяты> в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.

В ходе административного расследования отобраны образцы сигарет "Winston" blue, «FAST» для проведения экспертизы.

Согласно заключения эксперта № от 22.12.2016г. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" информация для потребителей (маркировка) табачной продукции, сигарет с фильтром "Winston" ГОСТ 3935-2000 с акцизной маркой IE № не соответствует требованиям раздела 7 ТР ТС 035/2014 "Технический регламент на табачную продукцию":

отсутствует наименование юридического лица, местонахождение изготовителя табачной продукции, производитель не указан, меется надпись «Сделано в Росии» (п.19-а)

отсутствуют единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза (п. 19 абз. е);

отсутствуют сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления (п абз. и);

на упаковке имеется надпись на английском языке Xstyle-ВLUE coздающее ложное представление об исключительности качества сигарет (пункт 21);

имеется информация о содержании никотина 0,5 мг/сиг, 6 мг/сиг чем нарушены требования (п. 22);

Наклеенная акцизная марка не соответствует требованиям Постановлению Правительст РФ от 20.02.2010г. № 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенну территорию РФ табачной продукции": на акцизной марке имеется надпись крупным шрифтом "С фильтром", при этом на подобных сигаретах с фильтром, находящихся в обороте на территории Российской Федерации должна быть надпись: "Россия", "Акцизная марка", "Сигареты с фильтром".

Согласно заключения эксперта № от 22.12.2016г. ФБУЗ "Центр гигиены эпидемиологии в Алтайском крае" информация для потребителей (маркировка) табачной продукции, сигарет с фильтром " FAST " не соответствует требованиям раздела 7 TP ТС 035/2014 "Технический регламент на табачную продукцию":

информация для потребителей дана на иностранном языке отсутствует информация для потребителей на русском языке,

отсутствует наименование юридического лица, местонахождение изготовителя табачной продукции, производитель не указан, (п.19-а)

отсутствуют единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза (п. 19 абз. е);

отсутствуют сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления (п.9);

имеется информация о содержании никотина 0,8 мг/сиг, 10 мг/сиг смолы, монооксида углерода 10 мг /сиг, чем нарушены требования (п. 22);

Отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий, которое должно занимать не менее 50% лицевой и обратной сторон поребительской упаковки табачной продукции.

Нет акцизной марки не соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 20.02.2010г. № 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции"

На основании вышеизложенного выявлены нарушения требований Федерального закон от 23,02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее ФЗ-15).

Согласно ст. 14 ФЗ-15 - "Регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".

Согласно ст. 18 п.З, в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежит в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции", а также усиления контроля за ввозом на территорию Российской Федерации отдельных видов табачной продукции, подлежащей маркировке, акцизными марками, утверждены образцы акцизных марок для маркировки ввозимой на территорию Российской Федерации табачной продукции (приложение).

Технический регламент Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (ТР ТС 035/2014)" устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к табачной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, а также требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции для обеспечения ее свободного перемещения. Настоящий технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей табачной продукции относительно ее назначения и безопасности, и распространяется на табачную продукцию, выпускаемую в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п.18 ТР ТС 035/2014 - На потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (далее - марки).

Согласно п.19. ТР ТС 035/2014 - Информация для потребителей табачных изделий наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) и должна содержать:

а)    наименование вида табачного изделия;

б)    наименование табачной продукции;в)    наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства- члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения;г)    наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический). В случае изменения сведений изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер должны в течение 180 календарных дней с даты таких изменений внести соответствующие изменения в информацию на потребительской упаковке табачной продукции (листе-вкладыше). При этом изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер в течение указанного срока имеют право выпускать в обращение табачную продукцию с прежней информацией;д)    сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром);с) сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто (г) (для весовых табачных изделий);ж)    предупреждение о вреде потребления табачных изделий;з)    единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;и)    сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок;к)    информацию о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.Согласно п. 21 ТР ТС 035/2014 Информация, нанесенная на потребительскую упаковку (лист-вкладыш), не должна содержать любые термины, описания, знаки, символы или иные обозначения, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия, в том числе такие слова или словосочетания, как "с низким содержанием смол", "легкие", "очень легкие", "мягкие", "экстра", "ультра", слова, знаки и символы, которые создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом (пищевой добавкой) или которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие имеет вкус пищевого продукта (пищевой добавки), слова, однокоренные таким словам, аналоги таких слов на иностранных языках, а также аналоги таких слов, транслитерируемые - иностранных языков на государственные языки государств-членов.Согласно п.22 ТР ТС 035/2014 - Не допускается нанесение на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) количественных показателей содержания смолы, никотина и монооксида, углерода в дыме табачных изделий.

Согласно п.29 ТР ТС 035/2014 - Предупреждение о вреде потребления табачных изделий должно располагаться на верхних частях лицевой и обратной основных сторон потребительской упаковки табачной продукции. На обратной основной стороне потребительской упаковки табачной продукции предупреждение о вреде потреблений табачных изделий, если оно перекрывается маркой или разрушается при обычном открывании потребительской упаковки, располагается на нижней части.

Предупреждение о вреде потребления табачных изделий должно занимать не менее 50 процентов площади этих сторон.

На лицевой основной стороне потребительской упаковки табачной продукции текст предупреждения о вреде потребления табачных изделий наносится на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена, на территории которого реализуется табачная продукция, при наличии соответствующих требований в законодательстве этого государства, а на обратной основной стороне - на русском языке.

Эскизы предупреждений о вреде потребления табачных изделий наносятся на равное количество потребительских упаковок табачной продукции.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.02.2010г. № 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции" и требованиям к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную) территорию Российской Федерации табачной продукции: Акцизная марка для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции имеет размер 44 х 20 миллиметров и надписи "Россия" и "акцизная марка".    

В зависимости от вида табачной продукции, подлежащей маркировке, акцизная марка также имеет одну из следующих надписей: "сигареты с фильтром"; "сигареты без фильтра"; "папиросы"; "сигары"; "сигариллы (сигариты)"; "табак трубочный"; "табак курительный"; "табак для кальяна"; "биди"; "кретек"; "некурительное табачное изделие".

В судебном заседании указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № нарушения технического регламента на табачную продукцию нашли полное подтверждение и не оспорены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вина Каминского М.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями, протоколом взятия проб (образцов) от ДД.ММ.ГГГГ и заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №.

При этом суд отмечает, что отсутствие в протоколе об административном правонарушении № от 18.01.2017г. в графе «дата и время совершения» указания года совершения административного правонарушения не имеет правового значения, поскольку материалами административного дела подтверждается дата совершения административного правонарушения – 21.12.2016г.

Таким образом, Каминский М.В. ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. по адресу: .... совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства совершения административного правонарушения. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает признание Каминским М.В. своей вины. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.7, 4.1, 4.2, 15.12, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Каминского М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Барнаул, зарегистрированного по адресу: ...., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 4000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по .... (Управление Роспотребнадзора РФ по Алтайскому краю), налоговый орган: ИНН 2225068178, КПП 222501001, номер счета получателя платежа 40101810100000010001, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г.Барнаул, БИК 040173001, наименование платежа: штраф Управления Роспотребнадзора РФ по Алтайскому краю, код бюджетной классификации 14111690040046000140, код ОКТМО 01701000.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу должностное лицо будет привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5, ч. 1.1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения постановления непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края.

Судья М.С. Московка


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

согласно протоколу об административном правонарушении от 21 апреля 2017 года 13 апреля 2017 года в 15-00 час. выявлено, что Т.А. в магазине ИП Н.И. по ул. ...., осуществляет продажу табачной продукции без акцизной марки в нарушение Постановления П...

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

10.03.2017г. в 13 часов 00 минут в магазине кулинария Общества с ограниченной ответственностью «Три медведя», расположенном по адресу: , осуществляющем лицензированный вид деятельности (розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг об...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru