Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ № 5-3/2017 (5-537/2016;) | Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или псих

Дело № 5-537/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 января 2017 года               ....

Судья Центрального районного суда .... края Аникина Л.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

.... Минздрава России, юридический адрес ....,40,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ....» ДД.ММ.ГГГГ с 9 час. 50 мин. до 18 час. 00 мин. была проведена плановая выездная по адресу: ..... В ходе проверки были изучены журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. При изучении указанных журналов за 2015г. кафедры Ортопедической стоматологии ...., установлено использование медицинских препаратов под торговыми наименованиями «....», содержащих в своем составе прекурсор метилметакрилат в концентрации 15% и более, в общем количестве более 1600 гр., однако годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, по форме «А- 1-ИП годовая» юридическим лицом в установленный срок направлен не был и на момент проверки отсутствовал.

Согласно п. 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 г. № 419, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица.

Своими действиями юридическое лицо нарушило ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и п. 2 «Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. А- 419.

Действия .... Минздрава России квалифицированы должностным лицом по части 2 статьи 6.16 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель правонарушителя вину в совершении обществом вмененного правонарушения признал. С учетом материального положения, просила назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 6.16 КоАП РФ.

Заслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно частям 1 и 2 статьи 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, таблица 2 списка 4 которого содержит указание на прекурсор метилметакрилат.

Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утверждены постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419

Согласно пункту «в» статьи 2 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 3.

На основании распоряжения ГУ МВД России по Алтайскому краю от 25 октября 2016 года № 28 в отношении ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России проведена выездная плановая проверка. Согласно акту проверки установлено использование медицинских препаратов под торговыми наименованиями «...., содержащих в своем составе прекурсор метилметакрилат в концентрации 15% и более, в общем количестве более 1600 гр., однако годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, по форме «А- 1-ИП годовая» юридическим лицом в установленный срок направлен не был и на момент проверки отсутствовал.

С актом проверки руководитель учреждения ознакомлен, возражений относительно акта проверки не выражено.

Представитель .... Минздрава России вину в совершении вмененного правонарушения признал.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что .... Минздрава России совершило правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, и должно быть признано виновным.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, при определении вины юридического лица в совершении административного правонарушения требуется лишь установление того факта, что у соответствующего юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья полагает, что .... Минздрава России не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства относительно предоставления отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Избирая наказание за совершенное учреждением правонарушение, судья исходит из следующего.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что учреждение ранее привлекалось к административной ответственности, характер совершенного правонарушения свидетельствует о том, что оно выразилось в не предоставлении отчетности, но не в каких-либо грубых нарушениях порядка хранения, отпуска, реализации, использования прекурсоров.

С учетом требований статьи 3.12 КоАП РФ судья полагает, что целям административного наказания и характеру совершенного правонарушения, в отсутствие сведений об угрозе жизни или здоровью граждан, применение к учреждению административного приостановления деятельности не соответствует.

С учетом специфики объективной стороны вмененного правонарушения, судья полагает возможным ограничится наложением на учреждение штрафа без применения меры ответственности в виде конфискации прекурсоров.

Более того, судья полагает возможным в данном конкретном случае, с учетом незначительной степени общественной вредности совершенного правонарушения, а также статуса федерального бюджетного образовательного учреждения, назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела, указанного в санкции части 2 статьи 6.16 КоАП РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года № 4-П признаны неконституционными ряд положений различных статей КоАП РФ в той мере, в которой они не допускают назначение наказания юридическим лицам ниже низшего предела, впредь до внесения изменений по прямо указанным и иным составам административных правонарушений административный штраф, при минимально установленном размере санкции в 100 000 рублей, может быть снижен судьей ниже низшего предела с учетом характера и последствий совершенного правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности.

Судья полагает возможным воспользоваться предоставленным правом на назначение наказания ниже низшего предела.

Принимая во внимание представленные в судебное заседания доказательства, признание вины учреждением, незначительность допущенных нарушений, судья приходит к выводу о возможности назначения учреждению наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

признать .... Минздрава России виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в ....вой суд .... в течение 10 суток со дня его вручения или получения через Центральный районный суд .....

Судья Л.А. Аникина


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

ДАТА ИЗЪЯТА, в 13 часов 00 минут, в кабинете ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ помещения Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по АДРЕС ИЗЪЯТ, расположенного по адресу: Волгоград, АДРЕС ИЗЪЯТ «К» выявлен факт несвоевременного представления в ГУ ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

дд.мм.гггг согласно сведениям, полученным в , ООО «Напала» на основании расходных документов № ..... от дд.мм.гггг, произвело закупку в медицинского препарата – ......... входящих в комплект стоматологических пластмасс, что подтверждается письмом ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru