Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-2/2017 (5-535/2016;) | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

№ 5-53517

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 января 2017 года                  г. Барнаул, ул. Папанинцев, 130

Судья Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края Московка М.С., при секретаре Шмидт Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Главное управление жилищным фондом» юридический адрес г. Москва, пр. Комсомольский 18, стр.3, ОГРН1157746180305, ИНН 77044307993,

УСТАНОВИЛ:

Алейским межрайонным прокурором 17.08.2016г. вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «ГУЖФ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ. Согласно данному постановлению ООО «ГУЖФ», будучи ответственным за обслуживание и содержание жилых домов, расположенных по адресу: г.Алейск пер. Гаврилина, 44, ул. Гвардейская, 9, ул. им. В. Олешко, 80, ул. Ширшова, 5, нарушило санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления.

Действия ООО «ГУЖФ» квалифицированы должностным лицом по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс).

В судебном заседании защитник ООО «ГУЖФ» И.Н.Мехине просил производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ООО «ГУЖФ» состава административного правонарушения. В ходе рассмотрения дела не отрицал получение ООО «ГУЖФ» требования прокурора от 12.08.2016г. № 02-01-2016 о направлении в прокуратуру представителя для дачи объяснений и решения вопроса о возбуждении производства. Полагает, что административным органом допущен ряд нарушений, а именно: акт проверки составлен прокурором без участия представителя ООО «ГУЖФ», постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено с нарушением срока, установленного ст. 28.5 КоАП РФ. Клименко В.А. не был наделен полномочиями на представление интересов ООО «ГУЖФ» при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Представитель административного органа помощник прокурора Центрального района г.Барнаула Боровкова Е.П. полагала,, что в действиях ООО «ГУЖФ» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, процессуальных нарушений допущено не было. Доводы письменных отзывов подлежат отклонению.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Из материалов дела следует, что Алейской межрайонной прокуратурой по жалобе Цеха Л.А. проведена проверка соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Указанная проверка была проведена на территории г. Алейска в месте расположения контейнерных площадок возле многоквартирных домов, расположенных по адресу ул. Гаврилина 44, ул. Гвардейская 9, ул. В. Олешко 80, ул. Ширшова 5.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства    и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований     в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В статье 161 ЖК РФ указано, что при управлении мпогоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание; общего имущества в данном доме.

Пунктом 2.2.1 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главньм государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-8 предусмотрено, при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температур - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходе согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологическо службы.    

На основании п. 8.2.4 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарые эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и пормативы» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарной врача РФ от 10.06.2010 № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-101: контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходе; и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.    

В соответствии с условиями договоров управления многоквартирный домами: от 21 октября 2015 года заключенным между ООО «ГУЖФ» и собственниками МКД по ул. Гаврилина д. 44, от 21 октября 2015г., заключенным между ООО «ГУЖФ» и собственниками МКД по ул. Гвардейская, д. 9, от 21 октября 2015 года заключенным между ООО «ГУЖФ» и собственниками МКД по ул. В.Олешко, д. 80, от 12 ноября 2016 года заключенным между ООО «ГУЖФ» и собственниками МКД но ул. Ширшова, д. 5 уборка мусора на контейнерных площадках производится 2 раза в неделю, вывоз твердых бытовых отходов осуществляется ежедневно кроме того, согласно и. 4.1.1. указанных договоров управляющая организация обязуется осуществлять управление имуществом в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов.

В ходе проверки, проведенной Алейской межрайонной прокуратурой 05.08.2016 в период с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут установлено, что возле жилых домов расположенных по адресу: ул. Гвардейская, 9, ул. Гаврилина, 44, имеется площадка для сбора твердых бытовых отходов (мусора), на которой расположено 5 мусоросборников, возле дома расположенного по адресу: ул. Ширшова, 5 расположено 9 мусоросборников, возле дома расположенного по адресу: ул. ул. Олешко, 80 расположено 6 мусоросборников.

Осмотром мусоросборников установлено, что они плотно закрывающимися крышками не оборудованы. Мусоросборники переполнены, выявлено накопление мусора валом отходов производства и потребления.

Из-за несвоевременного опорожнения мусоросборников и вывоза мусора, происходит его складирование вне мусоросборников, что приводит к захламлению территории вблизи мусоросборников. Из-за несвоевременной уборки мусора земляной покров загрязнен отходами. Помимо этого, скопление бытового мусора создало кормовую базу грызунам, птицам и собакам.

В соответствии с требованиями ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Таким образом, действия ООО «ГУЖФ» были правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы защитника ООО «ГУЖФ» о том, что присутствовавший при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении защитник ООО «ГУЖФ» Клименко В.А. не был наделен соответствующими полномочиями не принимаются судом, поскольку ООО «ГУЖФ» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, что не отрицалось защитником в судебном заседании и подтверждается материалами административного дела.

С учетом надлежащего извещения ООО «ГУЖФ», у Алейского межрайонного прокурора отсутствовали основания для недопущения к рассмотрению вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении защитника, направленного ООО «ГУЖФ», поскольку последнему с достоверностью было известно о вопросе, для рассмотрения которого приглашается представитель ООО. В противном случае, были бы нарушены права ООО, на участие в рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, направление защитника Клименко В.А., является волеизъявлением ООО «ГУЖФ».

Доводы защитника ООО «ГУЖФ» о проведение проверки без извещения ООО «ГУЖФ», о нарушении срока, установленного ст. 28.5 КоАП РФ, правового значения не имеют и на квалификацию действий ООО «ГУЖФ» не влияют.

Санкция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание юридическим лицам в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб., полагая, что и при назначении такого размера наказания будут достигнуты цели административного наказания.

Процессуальных нарушений в ходе возбуждения дела об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьями 4.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать ООО «Главное управление жилищным фондом»     виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения через Центральный районный суд г.Барнаула.

КОПИЯ

Судья М.С. Московка


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг дд.мм.гггг в 10 час. 20 мин. при проведении административного расследования установлено, что юридическим лицом ООО «Диво Алтая» при осуществлении деятельности по производству рафи...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

В отношении юридического лица ООО «Специализированный полигон «Эколог» составлен протокол об административном правонарушении от по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. КоАП РФ, которое выразилось в несоблюдении э...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru