Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-425/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

                                                                                                                                     Дело 5-425/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск                                                               06 июля 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хаустова Е.В., с участием защитника лица, привлекаемого к ответственности Леваковой С.В., начальника отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере образования департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский колледж культуры и искусства», <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский колледж культуры и искусства» на момент проведения Министерством образования и науки Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки в образовательном учреждении по <адрес> осуществляло образовательную деятельность с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Левакова С.В. вину ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» не признала. Как следует из ее пояснений, в соответствии с протоколом, единственным нарушением, подпадающим под понятие «грубое нарушение» является п. 1 – в соответствии с которым у ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» отсутствует утвержденные образовательные программы. Однако, данная информация не соответствует действительности. ДД.ММ.ГГГГ утверждены образовательные программы по специальностям «Социально-культурная деятельность», «Народно-художественное творчество», «Дизайн». Данные программы не были предоставлены при проведении проверки, поскольку, заместитель директора на момент проверки находилась на больничном. Сам факт не предоставления документов административному органу при проведении проверки не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, выявленные нарушения имеют признаки состава, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ. В связи с выявленными нарушениями образовательному учреждению выписано предписание, которое частично исполнено. Для полного устранения нарушений был разработан план мероприятий. Выявленные нарушения будут устранены в полном объеме в сроки, указанные в предписании. Просила применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу за малозначительностью совершенного правонарушения.

Начальник отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере образования департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области ФИО3 в судебном заседании пояснила, что ими проводилась плановая выездная проверка юридического лица на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ с целью надзора за соблюдением законодательства в сфере образования. В ходе проверки установлено, что отсутствуют разработанные и утвержденные в соответствии с государственными образовательными стандартами образовательные программы среднего профессионального образования. Учреждением предоставлены не образовательные программы, рабочие программы учебных предметов не утверждены, либо утверждены в 2014, тогда как должны ежегодно обновляться. В предоставленных структурных элементах программ не отражены организационно-педагогические условия. Осуществление образовательной деятельности именно с грубыми нарушениями лицензионных требований выразилось в нарушении Учреждением п.п «г» п. 6 Положения о лицензировании, предусматривающий наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит вину ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, установленной по следующим основаниям.

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности.

Согласно подпункта "г" п. 6 Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

В силу п. 9 Положения нарушение данных лицензионных требований относится к грубым нарушениям.

Судом установлено, что ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности на уровне среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям: 5ДД.ММ.ГГГГ «Социально-культурная деятельность» (по видам), 5ДД.ММ.ГГГГ «Народное художественное творчество» (по видам), 5ДД.ММ.ГГГГ «Дизайн» (по отраслям), 5ДД.ММ.ГГГГ «Библиотековедение», а также на дополнительное профессиональное образование.

Согласно материалам дела в ходе плановой выездной проверки ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства», расположенного по адресу <адрес>, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Министерства образования и науки Ульяновской области на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р, на основании анализа предоставленных документов установлены нарушения.

В соответствии с ч. 5 и ч. 7 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации.

В нарушение ч. 5 и ч. 7 ст. 12, п. 6 ч. 3 ст. 28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» отсутствуют реализуемые образовательные программы среднего профессионального образования, самостоятельно разработанные и утвержденные в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Учреждением предоставлены отдельные структурные элементы образовательных программ, однако, требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена, установленные ФГОС СПО, не соблюдаются. В предоставленных структурных элементах программ не отражены требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена (организационно-педагогические условия – материально-технические и кадровые).

Согласно п. 18 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования", утвержденного Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ N 464 образовательные организации ежегодно обновляют образовательные программы среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

В нарушение п. 7.1 ФГОС СПО и п. 18 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утв. Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставленные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин не утверждены или утверждены в 2014, тогда как необходимо ежегодное обновление с учетом развития науки, техники, культуры, экономики. Учебные планы и рабочие программы составлены без учета требований ФГОС по соответствующей специальности: в рабочих программах имеются ссылки на ФГОС СПО, утратившие силу в связи с утверждением стандарта «нового поколения». Индексы и наименования циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик, объем максимальной учебной нагрузки обучающихся, в том числе часов обязательных учебных занятий, в утвержденном учебном плане по специальности 5ДД.ММ.ГГГГ не соответствует индексам и наименованиям дисциплин, междисциплинарных курсов и объему учебной нагрузки, установленному ФГОС СПО по соответствующим специальностям.

На основании приведенных обстоятельств, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере образования департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области ФИО3 в отношении ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных доказательств: протоколом об административном правонарушении №-н от ДД.ММ.ГГГГ; лицензией, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-р; актом проверки №-н от ДД.ММ.ГГГГ, рабочими учебными планами, рабочими программами учебной дисциплины, календарно-тематическими планами.

У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов (доказательств) по делу, поскольку они собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.

Перечисленные нарушения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Таким образом, вину ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» в совершении указанного административного правонарушения суд находит установленной. Его действия суд квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При решении вопроса о назначении ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1-4.3,4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, источник финансирования юридического лица, административную практику, тот факт, что в настоящее время выявленные принимаются меры к устранению нарушений.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося государственным бюджетным образовательным учреждением, признавая эти обстоятельства исключительными, суд считает возможным назначить ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» наказание в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Вместе с тем совершенное ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства» требований российского законодательства об образовании.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский колледж культуры и искусства» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (Семьдесят пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд <адрес> в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                 Е.В. Хаустова


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

В ходе проверки, проведенной Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, установлено, что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлин...

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

В Кировский районный суд г.Волгограда из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступил административный материал в отношении ФГБУ «» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ. Как усматрив...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru