Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-333/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Дело №5-333/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                                                  14 июня 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хайбуллов И.Р., с участием защитников администрации г.Ульяновска Мухрыгиной С.И. и Дурасовой Д.А., государственного инспектора дорожного надзора группы дорожной инспекции отдела ГИБДД УМВД России по г.Ульяновску ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

администрации города Ульяновска, юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

27 и ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрация <адрес> в нарушение требований п.п.4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 допустила отсутствие дорожной горизонтальной разметки 1.1, 1.3, 1.5, и 1.14.1 «Зебра» ПДД РФ:

на всем протяжении улиц <адрес>

на всем протяжении улиц <адрес>

на всем протяжении улиц <адрес>

на всем протяжении улиц <адрес>

В судебном заседании защитники администрации г.Ульяновска Мухрыгина С.И. и Дурасова Д.А. вину администрации в совершении административного правонарушения не признали. Пояснили, что ежегодно <данные изъяты>» выдается муниципальное задание, которым предусмотрено, в том числе, и выполнение работ в городе Ульяновске по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки краской (эмалью). В соответствии с адресными перечнями и планами - графиками текущих работ на нанесение и восстановление горизонтальной дорожной разметки предусмотрено только 1 раз за 1 календарный год.

Нормативные требования для нанесения дорожной разметки и их долговечность определяются пунктом 13.8 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»: горизонтальную разметку следует выполнять только на промытой, подметенной и сухой поверхности покрытия при ее температуре не ниже + 15°С, нитрокрасками при относительной влажности воздуха не более 85%.

В соответствии с пунктом 5.4 ГОСТ Р 51256-2011 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» разметка, выполненная красками - должна обладать функциональной долговечностью не менее трех месяцев. Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышает значений, выполненной из краски (эмали), на любом контрольном участке протяженностью 50 м. - 50%.

В соответствии с адресными перечнями и планами - графиками, выполнение и финансирование работ по нанесению и восстановлению горизонтальной дорожной разметки в 2016 году производилось 1 раз в весенне-летний период.

В 2017 году силами <данные изъяты>» горизонтальная дорожная разметка будет нанесена на улицах указанных в протоколах в соответствии с «Планом - графиком текущих работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети г. Ульяновска на 2017 г.».

Акты выявленных недостатков составлены без участия представителя Администрации города Ульяновска, в нарушение требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с дневником погоды на март 2017 года - преобладающей температурой в указанный месяц являлась минусовая температура, что является значимым обстоятельством, обуславливающим невозможность проведения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на момент составления Актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог г.Ульяновска.

Государственным инспектором дорожного надзора на автомобильных дорогах общего пользования производилось лишь фотографирование участков автодорог в нарушение требований Методических рекомендаций по определению износа горизонтальной дорожной разметки по площади без применения специальных приборов и указания процентов износа разметки.

С учетом погодных условий в марте 2017 года отсутствует возможность нанесения горизонтальной дорожной разметки, в связи с низким температурным режимом и наличием снега.

При составлении протоколов об административных правонарушениях должностным лицом не в полной мере исследовались вопросы виновности администрации города Ульяновска в совершении инкриминируемого правонарушения, поскольку не были учтены погодные условия, меры, предпринятые для исполнения предписания и обеспечения безопасности дорожного движения, соответствующие определенному периоду обслуживания, осуществления дорожной деятельности.

Считают, что в действиях администрации г.Ульяновска отсутствует умысел на совершение административного правонарушения, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения. Таким образом, администрация города Ульяновска не является субъектом вменяемого ей правонарушения.

Государственный инспектор дорожного надзора группы дорожной инспекции отдела ГИБДД УМВД России по г.Ульяновску ФИО3 просил признать администрацию виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Вина администрации г.Ульяновска в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 27 и ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым государственный инспектор дорожного надзора ФИО3 установил, что на <адрес> в нарушение требований п.4.2, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.1, 1.3, 1.5, и 1.14.1 «Зебра» ПДД РФ;

- определениями о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ;

- протоколами по делу об административных правонарушениях № по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации г.Ульяновска, составленного по итогам административного расследования, в которых отражены сущность и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения. Акт выявленных недостатков составлен компетентными на то должностным лицом. Составление актов выявленных недостатков в отсутствие представителя администрации г.Ульяновска, не свидетельствует о его недопустимости, и нарушении права на защиту. При этом суд отмечает, что защитники юридического лица в судебном заседании не оспаривали отсутствие горизонтальной дорожной разметки на улицах и дорогах г.Ульяновска на момент составления актов.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на указанных дорогах г.Ульяновска отсутствовала горизонтальная дорожная разметка, что также подтверждается имеющимися в деле доказательствами, включая фотоматериалы.

Отсутствие указания процентов износа разметки и не применение специальных приборов инспектором дорожного надзора не свидетельствует о невиновности администрации г.Ульяновска, поскольку в судебном заседании установлено, что на указанных улицах г.Ульяновска дорожная горизонтальная разметка полностью отсутствовала.

В соответствии с п.4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Согласно п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

В соответствии с п.6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения.

Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Поскольку отсутствие дорожной горизонтальной разметки в местах, где она предусмотрена, составляет объективную сторону нарушения, ответственность за которое установлена ст. 12.34 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что ответственным за совершение указанного деяния является администрация г.Ульяновска.

Выдача <данные изъяты>» муниципального задания, которым предусмотрено, в том числе, и выполнение работ в г.Ульяновске по нанесению и восстановлению горизонтальной разметки, вопреки доводам защитников, не свидетельствует о невиновности администрации г.Ульяновска, поскольку сама по себе выдача муниципального задания при фактическом отсутствии горизонтальной дорожной разметки на момент проверки, свидетельствует о том, что администрация г.Ульяновска не предприняла всех зависящих от неё мер, направленных на недопущение эксплуатации автомобильных дорог без дорожной разметки, а также мер к тому, чтобы качество принятых работ позволяло эксплуатировать дороги в безопасном для дорожного движения состоянии. При этом согласно плану-графику текущих работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети г.Ульяновска, нанесение дорожной разметки планируется производить лишь с апреля по июнь 2017 года, а кроме того в плане-графике нанесение дорожной разметки предусмотрено не на всех улицах и дорогах г.Ульяновска, указанных в протоколах об административных правонарушениях.

Вопреки доводам защитников, действия администрации г.Ульяновска подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Данные смягчающие обстоятельства позволяют в данном конкретном случае применить по рассматриваемому делу положения ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ для юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать администрацию города Ульяновска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>

Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии.

Судья:                                                                                                                И.Р. Хайбуллов


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

дд.мм.гггг с 09.30 до 11.20 часов установлено, что Шаунин С.Н, являясь должностным лицом, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги в соответствии с п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, допустил...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

В отношении юридического лица – Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула дд.мм.гггг составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что дд.мм.гггг выявлено правонарушение – на...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru