Дело № 5-213/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск
Резолютивная часть постановления оглашена 07 апреля 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 10 апреля 2017 года.
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием лица, привлекаемого в административной ответственности, Ротовой А.А., лица, составившего протокол – старшего инспектора ОООП УМВД России по г. Ульяновску Жуйкова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Ротовой А.А., ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, гражданки РФ, русским языком владеющей, <данные изъяты>, работающей <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с № до № в сквере <адрес> в <адрес> Ротова А.А., являясь участником официального публичного мероприятия, проводимого в форме пикета с количеством участников 3 человек, нарушила порядок проведения пикета, выразившийся в неподаче в установленном порядке уведомления о его проведении в нарушении ст. 7 Федерального закона РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Ротова А.А. показала о том, что, прочитав в новостной ленте в сети Интернет сообщении о проведении в <адрес> мероприятия, посвященного проблеме коррупции в деятельности председателя Правительства РФ, решила принять в нем участие. ДД.ММ.ГГГГ около № она прибыла в сквер <адрес>, расположенный на <адрес> для проведения одиночного пикета. Там находилось около № человек, которые ей знакомы не были. Спустя некоторое время люди начали организованное движение по <адрес> Она же встала в сквере и развернула приготовленный ею плакат с надписью: «Все кроссовки ведут в рай». Тем самым она выражала свое негативное отношение к проблеме коррупции. Сзади нее на расстоянии № м находились двое мужчин-пикетчиков с плакатами. С ними о поведении пикета она не договаривалась, действовала сама по себе, хотя те и подходили к ней и знакомились. Простояв несколько минут, она уехала домой.
Выслушав Ротову А.А., ст. инспектора полиции Жуйкова И.В.,, проверив материалы дела, выслушав показания свидетелей, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон №54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона N 54-ФЗ пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Пунктом 1 статьи 7 Закона №54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Положениями статей 2, 12 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) установлено, что на полицию возлагаются, в том числе, обязанности по обеспечению совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка; пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством к подведомственности полиции.В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 390-70 при проведении публичных мероприятий органы внутренних дел (полиция) в пределах своей компетенции обеспечивают совместно с представителями уполномоченного органа и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок.
В силу требований части 3 статьи 6 Закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Положения требований части 2 статьи 17 Закона N 54-ФЗ предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с № до № минут в сквере <адрес> у <адрес> в <адрес> Ротова А.А., являясь участником официального публичного мероприятия, проводимого в форме пикета с количеством участников 3 человек, нарушила порядок проведения пикета, выразившийся в неподаче в установленном порядке уведомления о его проведении в нарушении ст. 7 Федерального закона РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, рапортами сотрудников полиции ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО3; объяснениями ФИО7, ФИО8, ФИО9,; ответом из администрации г. <адрес> о том, что уведомлений о проведении в форме шествия, демонстрации, собрания по <адрес> (<данные изъяты>) не поступало.
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.
Действия Ротовой А.А. суд квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1, ее имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, фактическое признание Ротовой своей вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетнего ребенка.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Ротовой А.А. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
С учетом всех смягчающих по делу обстоятельств, характера совершенного правонарушения, а также личности и имущественного положения привлекаемой к административной ответственности Ротовой А.А., являющейся матерью-одиночкой и имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, суд считает возможным назначить ей с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать Ротову А.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: <данные изъяты>.
Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд <адрес> в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.В. Сайдяшев
Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судПОСТАНОВИЛ:Признать Капустину Т.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штраф...
Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ
дд.мм.гггг в период времени с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по адресу: Родионова Н.И. приняла участие в публичном мероприятии проводимого в форме митинга с использованием средств агитации (звукоусиливающего технического устройства, плакат...