Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ № 5-63/2017 | Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

Дело № 5-63/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск 22 февраля 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска А.В. Хуртина, с участием защитника Мишалова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Горелова Е.А., <ПЕРСОНАЛЬНЫЕ АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ>, осуществляющего деятельность по адресу: г.Ульяновск, <адрес>, ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,-

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальному предпринимателю Горелову Е.А., осуществляющему деятельность по адресу: г.Ульяновск, <адрес>, вменено в вину то, что 03.01.2017 им допущены грубые нарушения требований, предусмотренных лицензией, имевшие место повторно в течении года в период с 21.04.2016 по 03.01.2017 (копия решения Арбитражного суда <данные изъяты> области от 06.05.2016 г. по делу №), а именно:

-не обеспечил оборудование автобусов, используемых для перевозок пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту № «<адрес>» указателями маршрута регулярных перевозок в установленном порядке:

-у автобуса <данные изъяты> рег. знак № отсутствовало полное или краткое наименование перевозчика над лобовым стеклом и на правой стороне кузова по ходу транспортного средства (акт обследования транспортного средства в процессе его эксплуатации № от ДД.ММ.ГГГГ, фотография путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ, фотографии автобуса)

-у автобуса <данные изъяты> рег. знак № отсутствовали номер маршрута на заднем окне транспортного средства, наименование начального и конечного пунктов маршрута на указателе маршрута над лобовым стеклом транспортного средства, полное или краткое наименование перевозчика над лобовым стеклом и на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, (акт обследования транспортного средства в процессе его эксплуатации № от ДД.ММ.ГГГГ, фотография путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ, фотографии автобуса)

- п.п. «и» п. 4, п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

- п.п.29,30,33,36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Действия ИП Горелова Е.А. квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Мишалов А.В. не согласился с протоколом об административном правонарушении и пояснил, что не оспаривает сам факт отсутствия наименования перевозчика над лобовым стеклом и на правой стороне кузова, номера маршрута на заднем окне транспортных средств. Однако считал квалификацию правонарушения неверной, так как нарушение лицензионных требований нельзя признать грубым, поскольку решением Арбитражного суда от 21.04.2016 Горелов Е.А. был привлечен к ответственности за иные нарушения. Кроме того, отсутствие наименования перевозчика и номера маршрута на одной из сторон транспортного средства в день проверки не могло повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства.

Просил квалифицировать действия ИП Горелова Е.А. по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ либо освободить от наказания в связи с малозначительностью.

Выслушав пояснения защитника, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно примечанию к ст. 14.1.2 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, (далее - Положение) установлены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

Согласно п.п.29,30,33,36 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.

Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

Указанные обстоятельства установлены следующими доказательствами.

Актами обследования транспортных средств в процессе эксплуатации от 03.01.2016, путевыми листами и фототаблицей, согласно которым у автобуса <данные изъяты> рег. знак № отсутствовало полное или краткое наименование перевозчика над лобовым стеклом и на правой стороне кузова по ходу транспортного средства (акт обследования транспортного средства в процессе его эксплуатации № от ДД.ММ.ГГГГ, фотография путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ, фотографии автобуса)

-у автобуса <данные изъяты> рег. знак № отсутствовали номер маршрута на заднем окне транспортного средства, наименование начального и конечного пунктов маршрута на указателе маршрута над лобовым стеклом транспортного средства, полное или краткое наименование перевозчика над лобовым стеклом и на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, (акт обследования транспортного средства в процессе его эксплуатации № от ДД.ММ.ГГГГ, фотография путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ, фотографии автобуса)

Все приведенные выше данные зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, в котором Горелов Е.А. собственноручно записал, что согласно приказу по предприятию и должностной инструкции за данное нарушение несут ответственность механик и инженер по БДД.

В судебное заседание защитником были представлены трудовой договор и должностная инструкция контролера технического состояния ФИО1, а также трудовой договор и должностная инструкция ответственного за БДД и лицензирование инженера ФИО2 в обоснование того, что на них лежит ответственность за выполнение лицензионных требований. Вместе с тем, именно Горелову Е.А. выдана лицензия на осуществление деятельности по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, именно его деятельность занесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Поэтому субъект правонарушения определен по делу верно.

Частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, -

Часть 4 указанной статьи предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно п.2 Примечания к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 5 Положения установлено, что осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Пунктом 1 части 11 статьи 19 данного Федерального закона грубым нарушениям лицензионных требований признается нарушение, повлекшее за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Поскольку решением Арбитражного суда <данные изъяты> от 21.04.2016 Горелов Е.А. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за то, что не создал условия для повышения квалификации водителей, не обеспечил проведение анализа причин ДТП от ДД.ММ.ГГГГ с участием водителя ФИО3, заполнение реквизитов путевых листов, то есть за правонарушение, связанное с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения – фактора, влияющего на безопасность жизни и здоровья населения.

В данном конкретном случае совершенное ИП Гореловым Е.А. правонарушение связано с осуществлением предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, однако не является грубым, поскольку не влечет и по своей сути непосредственно не может повлечь за собой последствий, указанных в п.5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Поэтому суд квалифицирует действия ИП Горелова Е.А. по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Каких-либо процессуальных нарушений, заинтересованности лица, составившего протокол об административном правонарушении, в искажении фактов и необоснованном привлечении юридического лица к административной ответственности, не установлено.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ИП Горелова Е.А от административной ответственности.

При определении вида и размера наказания правонарушителю суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, имущественное положение, признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признание вины, принятие мер к устранению правонарушения и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Оснований для применения п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения наказания менее минимального размера административного штрафа суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Горелова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: г.Ульяновск, <адрес>, осуществляющего деятельность по адресу: г.Ульяновск, <адрес>, ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Выплату штрафа производить согласно реквизитам:

<РЕКВИЗИТЫ>.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья:                                  А.В. Хуртина


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ

Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Фрайбус Транспорте» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:+++ в 14 часов 40 ...

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ

В Кировский районный суд поступили материалы административного дела в отношении ООО «», согласно которых юридическим лицом совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах: выявлен ряд нарушений при осуществление предпринима...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru