Постановление суда по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ № 5-5/2017 (5-664/2016;) | Порча земель

Дело №5-5/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления оглашена 30 января 2017 года.

В полном объеме постановление изготовлено 01 февраля 2017 года.

г. Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Кочетов С.Л., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ОГБПОУ «СМТТ» Ильина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Старомайнский технологический техникум», юридический адрес: <адрес>

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Старомайнского района Ульяновской области ОГБПОУ «Старомайнский технологический техникум» осуществляло деятельность с нарушением требований ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 42 Земельного кодекса РФ, а именно: на принадлежащем ОГБПОУ «СМТТ» транспортном средстве <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № осуществляло транспортирование жидких коммунальных отходов IV класса опасности для окружающей среды на земельный участок площадью 3 692 кв.м., расположенный в западной части кадастрового квартала № км юго-западнее <адрес>, в 2 км юго-западнее <адрес>, в 6,7 км западнее <адрес>, где сливало их на рельеф местности, что привело к порче земель.

В судебном заседании директор ОГБПОУ «СМТТ» Ильин В.А. вину данного юридического лица признал полностью, и согласился с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что на балансе техникума имеется здание общежития, в котором проживают дети-сироты, и жидкие бытовые отходы, поступающие из этого здания, накапливаются в выгребной яме. Отходы из нее в период с января по 18 октября 2016 года неоднократно вывозились на принадлежащем техникуму автомобиле <данные изъяты> гономер № на территорию бывшей свалки в районе <адрес>. Это вызвано тем, что ОГБПОУ «СМТТ» является бюджетным учреждением, средства на транспортирование ЖБО в 2016 году в необходимом объеме не выделялись, а переполнение выгребной ямы могло привести к аварийной ситуации и распространению заболеваний среди учащихся. При этом ограничить поступление жидких бытовых отходов из общежития невозможно. Просил учесть, что с ноября 2016 года техникум заключил договор на откачку ЖБО с ООО «Экомастер», подобных нарушений более не допускается.

Выслушав участников, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ОГБПОУ «СМТТ» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Так, согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области проведено рейдовое мероприятие по маршрутам <адрес> – <адрес>, район водоохраной зоны <адрес>. В результате на земельном участке, расположенном в западной части кадастрового квартала № в 4,7 км юго-западнее <адрес>, в 2 км юго-западнее <адрес>, в 6,7 км западнее <адрес> обнаружены твердые коммунальные отходы, а также розлив жидких коммунальных отходов площадью 3692 кв.м., при этом зафиксировано наличие транспортного средства <данные изъяты>, госномер №, с которого осуществлялся слив жидкого бытового отхода на рельеф местности данного земельного участка.

В этот же день сотрудником филиала «ЦЛАТИ по Ульяновской области» ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО» на указанном земельном участке были отобраны пробы почвы и отходов. По результатам лабораторных исследований установлено, что в отобранных пробах почвы содержание сульфат-ионов превышает фоновую концентрацию в 1,1 раза, хлоридов – в 1,6 раза, фосфат-ионов – в 2,2 раза, нитритов – в 1,5 раза, содержание нитратов – в 1,8 раза превышает предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочно-допустимые концентрации (ОДК), установленные гигиеническими нормативами ГН 2.1.7.2041-06, ГН 2.1.7.2511-09. Отобранная проба жидкого и твердого коммунального мусора, является отходами и относятся к IV классу опасности для окружающей среды.

Как следует из письма Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №, правообладателем земельного участка площадью 3 692 кв.м., расположенном в западной части кадастрового квартала № в 4,7 км юго-западнее <адрес>, в 2 км юго-западнее <адрес>, в 6,7 км западнее <адрес>, согласно кадастровой выписки, является МП «ЖКХ», которое 30.06.2006 прекратило свою деятельность в связи с ликвидацией на основании определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства. Указанный земельный участок относится к категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Согласно письму заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Ульяновской области автомобиль <данные изъяты>, госномер №, зарегистрирован за ОГБПОУ «СМТТ» с 21 мая 2015 года.

Из объяснений ФИО2 следует, что он работает водителем ОГБПОУ «СМТТ» и вывозил жидкие бытовые отходы на указанный участок местности на автомобиле <данные изъяты>, госномер №, в соответствии с путевыми листами, выписывавшимися по распоряжению руководства техникума.

Данные обстоятельства подтверждаются копиями путевых листов грузового автомобиля <данные изъяты> госномер № с 11 января 2016 года по 18 октября 2016 года, приказом ОГБПОУ «СМТТ» о закреплении автомобиля за водителем ФИО2, протоколом осмотра земельного участка, а также письменными сообщениями директора ОГБПОУ «СМТТ» Ильина А.В. в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Ильина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на принадлежащей техникуму автомашине <данные изъяты> на участок в районе села <адрес> из выгребной ямы общежития ОГБПОУ «СМТТ» по мере накопления было вывезено 186 кубических метров жидких бытовых отходов.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации

В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на почву.

Согласно п.2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица при эксплуатации объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что ОГБПОУ «Старомайнский технологический техникум», в силу действующего законодательства РФ, должно было и имело реальную возможность обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований природоохранного законодательства, однако этого не сделало, допустив порчу земель, в связи с чем должно нести административную ответственность.

Действия ОГБПОУ «Старомайнский технологический техникум» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, как порчу земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления.

Санкция ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ влечет наложение на юридических лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает полное признание ОГБПОУ «Старомайнский технологический техникум» своей вины и активное способствование административному расследованию, добровольное до вынесения постановления по делу об административном правонарушении принятие мер к устранению допущенных нарушений.

У суда нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае имело место нарушение требований закона в области охраны окружающей среды и природопользования, что, в свою очередь, связано с возможной угрозой жизни и здоровью населения.

Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства дела, связанные с характером совершенного административного правонарушения, совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд считает возможным назначить ОГБПОУ «Старомайнский технологический техникум» наказание в виде штрафа.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Юридическое лицо Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум», ИНН №, ОГРН №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области), ИНН 7325049499, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 в Отделение по Ульяновской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, БИК 047308001 КБК 04811625060016000140, ОКТМО 73701000.

Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                              С.Л. Кочетов


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг государственным инспектором Росприроднадзора по Ульяновской области установлено следующее:На земельном участке площадью 3797 кв. м., расположенном в западной части кадастрового кв...

Постановление суда по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ

На основании поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР информации о нарушении требований природоохранного законодательства в области охраны земель молокоперерабатывающим предприятием ООО «Альянс-групп» Управлением Росприроднадзора по УР выне...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru