Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-463/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

       Дело 5-463/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск                                        27 декабря 2017 года

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Кашкарова Л.П.,

при секретаре Никифоровой Л.Е.,

с участием защитника АО «ПАТП-1» Абдулкина С.А.,

государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Крахмалюка В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» (далее АО ПАТП-1»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Азовская, 55, ОГРН 1087327000782, ИНН 7327044714,

по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

В период с 16.11.2017 по 29.11.2017 в АО «ПАТП-1» по адресу: г. Ульяновск, ул. Азовская, 55, являющегося субъектом транспортной инфраструктуры, выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, а именно:

- в нарушение пп.28 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее Требования); п.4 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта постоянные пропуска АО «ПАТП-1» на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также разовые пропуска на иные автотранспортные средства, не содержат полную информацию, именно не указан срок и временной интервал действия пропуска;

- в нарушение пп.28 п.6 Требований; п.17. Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта АО «ПАТП-1» выдача постоянных пропусков осуществляется без согласования с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел;

- в нарушение ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности", п.11-14 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 АО «ПАТП-1», не организованы мероприятия по сертификации следующих технических средств транспортной безопасности:

а)    технических систем и средств сигнализации (пожарно-охранная сигнализация);

б)    технических систем и средств досмотра (стационарные арочные металлодетекторы «Поиск ЗМ2)-2 ед.;

в)    технических систем и средств досмотра (ручной портативный металлодетектор TS- 90 А)-1 ед.;

г)    технических средств видеонаблюдения (29 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения) и др.,

- в нарушение пп.8. п.14 Требований АО «ПАТП-1» не оснастило ОТИ «Автовокзал г. Ульяновск» техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, обеспечивающими хранение в электронном виде данных, полученных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Автовокзал г. Ульяновск», в течение 10 суток. В настоящее время обеспечивается хранение данных в течении 7-ми суток;

- в нарушение пп.3 п.6 Требований АО «ПАТП-1» для защиты ОТИ «Автовокзал г. Ульяновск» от актов незаконного вмешательства не образовало (не сформировало) и не привлекло в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Автовокзал г. Ульяновск» подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования;

- в нарушение пп.38 п.6 Требований АО «ПАТП-1» в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Автовокзал г. Ульяновск» не обеспечило обнаружение на контрольно-пропускных пунктах и постах ОТИ на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ее частей предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения и недопущение их перевозки, а также перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части, а именно: досмотр входящих на ОТИ «Автовокзал г. Ульяновск» посетителей и въезжающих (выезжающих) на (с) территорию транспортных средств не осуществляется;

- в нарушение пп.13.п.6 Требований    АО «ПАТП-1» не обеспечило информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на ОТИ «Автовокзал г. Ульяновск», а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете: прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры;

прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам;

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части;

действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств й оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий.

- в нарушение пп.28.п.б Требований; ст. 12.1, ФЗ-16 «О транспортной безопасности» АО «ПАТП-1» не обеспечило выполнение и соблюдение требований Положения о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ «Автовокзал г. Ульяновск», утвержденного приказом Генерального директора АО «ПАТП-1» от 02.11.2017г №№, а именно: контроль за въезжающим и выезжающим транспортом не осуществляется, пропуска и иные виды разрешительных документов не проверяются, досмотр либо осмотр транспорта, в том числе иных юридических лиц не осуществляется.

Для осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ «Автовокзал г. Ульяновск» привлекаются работники ООО «ЧОП «Альфа». Контроль, со стороны АО «ПАТП-1», за действиями работников ООО «ЧОП «Альфа», при осуществлении ими функций пропускного режима, не осуществляется. Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах, утвержденного Приказом генерального директора АО «ПАТП- 1» № от 02.11.2017г. до руководства и работников ООО «ЧОП «АЛЬФА» не доведено.

Работники ООО «ЧОП «Альфа», принимающие участие в реализации мероприятий, предусмотренных Планом транспортной безопасности ОТИ «Автовокзал г. Ульяновск» (пропускной и внутриобъектовый режимы), не прошли подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности. У ООО «ЧОП «Альфа» отсутствует аккредитация в качестве подразделения транспортной безопасности.

- в нарушение п.9 Приказа Минтранса РФ от 12.04.2017г № «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», пп.б п.7 Требований АО «ПАТП-1» не обеспечило проведение дополнительной оценки уязвимости эксплуатируемых транспортных средств. Планы транспортной безопасности разработаны и утверждены только на две технологические группы автобусов: ЛиАЗ и Бау. Изменения в Планы ТБ указанных технологических групп не внесены. На остальные 15 технологических групп автобусов планы ТБ не разработаны;

- в нарушение ст. 12.1, ФЗ-16 «О транспортной безопасности», пп12 п.6 Требований    АО «ПАТП-1» не обеспечило аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, а именно: директора по инвестициям АО «ПАТП-1» ФИО8; заместителя директора АО «ПАТП-1» ФИО2; начальника службы безопасности АО «ПАТП-1» ФИО3;

- в нарушение пп.9 п.6 Требований дополнительная оценка уязвимости ОТИ «Автовокзал г.Ульяновск» утверждена ФДА 21.08.2017 г.. АО «ПАТП-1» не утвердило в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры:

положение (устав) о подразделении транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в случае привлечения подразделения транспортной безопасности субъектом транспортной инфраструктуры для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства и договор, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности;

организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;

порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства;

порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры информации об изменении уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию;

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие, включающее обслуживание транспортных средств, осуществление погрузочно-разгрузочных операций, посадку и высадку пассажиров;

порядок (схема) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;

схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, секторов, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и постов объекта транспортной инфраструктуры;

схема размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов (далее - объекты досмотра), направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношений которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра й повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - правила проведения досмотра), предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения), а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части (далее - досмотр), на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предусматривающий в том числе передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями), на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - порядок передачи данных);

положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений):

порядок организации и проведения:

досмотра;

дополнительного досмотра, включающего мероприятия по обследованию объектов досмотра в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее - дополнительный досмотр);

повторного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях обеспечения транспортной безопасности и выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного: вмешательства (далее - повторный досмотр);

наблюдения и (или) собеседования, включающих мероприятия, проводимые в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в ходе досмотра в случаях, предусмотренных настоящим документом, и направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства и по результатам проведения которых принимается решение о проведении дополнительного досмотра (далее - наблюдение и (или) собеседование);

порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части;

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах и постах объектов транспортной инфраструктуры объектов досмотра, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частях и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружении и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершений актов незаконного вмешательства;

порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

порядок выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, приведенными в приложении;

согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел:

порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов федеральной службы безопасности Российской Федерации и органам внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;

порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков.

Вышеуказанные документы, частично разработаны и утверждены только 02.11.2017г. должны были быть утверждены 21.09.2017г)

- в нарушение пп.14.п.6 Требований АО «ПАТП-1» не проводятся как самостоятельно, так и с участием представителей, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана ОТИ «Автовокзал г. Ульяновск» с периодичностью не менее одного раза в 2 года;

- в нарушение пп.17 п.6 Требований АО «ПАТП-1» по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости не обеспечило внесение изменений в план транспортной безопасности ОТИ «Автовокзал г. Ульяновск» и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Изменения должны были быть внесены до 21.11.2017г.;

- в нарушение ч. 2 ст. 9 ФЗ-16 «О транспортной безопасности, пп7 п.6 Требований АО «ПАТП-1» не обеспечило поэтапную в течении трех месяцев реализацию плана транспортной безопасности ОТИ «Автовокзал г. Ульяновск» утвержденного ФДА 25.03.2016г., а именно:

-    входы и выходы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности не оборудованы турникетами из состава Системы управления контроля доступа (СКУД) (стр.80 Плана ТБ);

-    хранение в электронном виде данных со всех технических средств транспортной безопасности не соответствует заявленным 10 суткам (стр. 91 Плана ТБ)

-    не установлены камеры видеонаблюдения снаружи периметра зоны транспортной безопасности (стр.92 Плана ТБ);

-    не исполнено приложение №1 к Приказу генерального директора АО «ПАТП-1» от 19.11.2015г№№ «Об утверждении порядка информирования...» (стр.97-98 Плана ТБ);

-в местах для осуществления контроля в установленном законом порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности автовокзала не установлено, предусмотренное Планом ТБ оборудование, а именно: обнаружитель паров и отравляющих веществ; ручной радиометр-дозиметр; стационарная аппаратура обнаружения и следовых количеств взрывчатых веществ (ВВ); рентгенотелевизионная установка; стационарный автоматизированный комплекс радиационного контроля и др. (стр. 108 Плана ТБ).

- в нарушение пп.6 п.б Требований АО «ПАТП-1» не представило на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры: «Автостанция г.Инза» (оценка утверждена 07.02.2013г.), «Автостанция г.Карсун» (оценка утверждена 07.02.2013г.) в Федеральное дорожное агентство планы ОТИ в течение 3 месяцев со дня, утверждения результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. В настоящее время Планы транспортной безопасности ОТИ «Автостанция г.Инза» и «Автостанция г.Карсун» не разработаны;

- в нарушение пп.22 п.6 Требований АО «ПАТП-1» не выделило на ОТИ «Автовокзал г.Ульяновск» в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений на контрольно-пропускных пунктах для проведения досмотра физических лиц.

При этом, нарушения требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности Акционерным обществом «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» совершается повторно, поскольку ранее оно привлекалось к административной ответственности. Так, постановлением № от 29.05.2017г., вступившим в законную силу АО «ПАТП-2» было привлечено по ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник АО «ПАТП-1» Абдулкин С.А. с протоколом не согласился по пунктам

Должностное лицо, составившее протокол – государственный транспортный инспектор Крахмалюк В.А. подтвердил обстоятельства проверки АО «ПАТП-1», в ходе которой были выявлены вышеуказанные нарушения.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что совершение АО «ПАТП-1» административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ нашло свое полное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.

Статьей 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством РФ. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Помимо вышеуказанного Закона, данные требования установлены, в том числе, Правилами проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2015 г. № 1257; Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, с приложениями, утвержденными постановлением Правительства РФ № 924 от 14.09.2016; Правилами обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 969.

Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения. Нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, защитник юридического лица с протоколом об административном правонарушении ознакомлен, что подтвердил своей подписью. Таким образом, протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и является доказательством по делу;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы выявленные вышеуказанные нарушения;

- фотоматериалом, полученным в результате проведенной проверки, подтверждающим вышеуказанные нарушения;

- копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу на момент составления протокола, которым ОА «ПАТП-1» было привлечено по ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ и соответствующих решений.

Оценивая совокупность исследованных по делу доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины АО «ПАТП-1» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ, то есть повторное совершение неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнения требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенных по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

     Давая такую юридическую оценку, судья исходит из того, что исследованными доказательствами установлены нарушения вышеперечисленных норм Федерального закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, и приложений к ним, утвержденных постановлением Правительства РФ № 924 от 14.09.2016; Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969.

Нарушение указанных нормативных требований влечет за собой административную ответственность по статье 11.15.1 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела об административном правонарушения объективно свидетельствуют о наличии вины АО «ПАТП-1» в его совершении, поскольку каких-либо сведений о невозможности соблюдения требований транспортной безопасности на проверенных субъекте и объекте транспортной инфраструктуры не представлено.

При этом устранение части нарушений после проведения проверки на наличие в действиях АО «ПАТП-1» не исключает административной ответственности за совершенное правонарушение.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие ответственность обстоятельства.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд учитывает признание вины, устранения части выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах суд с учетом всех обстоятельств дела, устранения выявленных нарушений, финансового положения юридического лица, приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа ниже низшего предела с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Допущенное правонарушение малозначительным не является, оснований для применения правил ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

признать Акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Перечислить административный штраф в УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090), ИНН 6317079770, КПП 631701001, р/с № 40101810200000010001 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА г. САМАРА, ОКТМО 36701000, БИК 043601001, КБК 10611601000016000140, л/с 04421W01090, УИН 10668327170061680483.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей меру наказания в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                              Л.П. Кашкарова


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судП О С Т А Н О В И Л:Признать администрацию города Ульяновска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить административно...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Общество с ограниченной ответственностью «АЗУР Эйр» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, выразившееся в повторном неисполнении требования по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренные ч.1 с...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru