Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ № 5-79/2017 | Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации

                                                                                                                        №5-79/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск                                                       05 мая 2017 г.

Засвияжский районный суд г. Ульяновска

в составе председательствующего судьи Сошкиной Г.А.,

при секретаре Суворовой Т.М.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Меридиан АНК» Мусорина И.А..

лица, составившего протокол об административном правонарушении, Ларина Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и материалы в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Меридиан АНК», юридический адрес г. <адрес>, ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

в совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 22 минуты ООО «Меридиан АНК» в рамках исполнения внешнеторгового контракта от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенного с фирмой Rand Sonderland S.A. (<адрес>), на Засвияжский таможенный пост Ульяновской таможни, расположенный по адресу: <адрес>, в электронной форме подана декларация на товары №, в соответствии с которой к таможенной процедуре экспорт (ЭК 10), в числе прочих заявлен товар №: «фонарь передний из недрагоценных металлов, не относится к категории опасных отходов, для а/м ЗИЛ арт:№ – 540 шт». Изготовитель «Техавтосвет», товарный знак: отсутствует, вес брутто 136,35кг, вес нетто 135 кг, фактурной стоимостью 33 048 руб., код товара № в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

В подтверждение заявленных сведений декларантом совместно с ДТ № были представлены в электронной форме следующие документы: инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ, упаковочный лист № от ДД.ММ.ГГГГ, Разрешение комиссии по экспортному контролю РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, спецификации № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ № №. В ходе таможенного контроля при проверке заявленных сведений и представленных документов таможенным органом установлено, что в Разрешении комиссии по экспортному контролю РФ № от ДД.ММ.ГГГГ количество товара «фонарь передний из недрагоценных металлов, не относится к категории опасных отходов, для а/м ЗИЛ арт:№» составляет 500 шт. Общее количество заявленных к вывозу товара № ООО «Меридиан АНК», составило 540 штук. Таким образом, в отношении 40 штук товара №, вышеуказанное Разрешение комиссии по экспортному контролю РФ не распространялось. Установлено превышение разрешенного к вывозу с таможенной территории Евразийского экономического союза товара на 40 штук.

    ДД.ММ.ГГГГ по данному факту старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Ульяновской таможни Лариным Е.Л. в отношении ООО «Меридиан АНК» составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

    В судебном заседании представитель ООО «Меридиан АНК» Мусорин И.А. с вменяемым административным правонарушением не согласился, суду показал, что в действиях ООО «Меридиан АНК» формально содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, однако, умысла на совершение данного правонарушения у юридического лица не имелось. Существующая в таможенных органах РФ система управления рисками не позволяет ООО «Меридиан АНК», как участнику внешнеэкономической деятельности, иметь четкую информацию о необходимости применения дополнительных мер нетарифного регулирования при экспорте товаров в те или иные страны. В связи с этим ООО «Меридиан АНК» вынуждено заблаговременно получать разрешение ФСТЭК на экспорт тех или иных товаров, не зная достоверно нужно ли данное разрешение или нет. В данном случае, согласно представленному в Ульяновскую таможню разрешению Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации №-СТ20 от ДД.ММ.ГГГГ было дано разрешение для отправки на экспорт поз. 88 130-3712010-Б фонарь передний в количестве 500 штук. Комиссия дала разрешение на поставку на экспорт именно этой позиции, акцентируя свое разрешение именно на наименовании, а не на количестве, и естественно, что совсем непринципиально будет ли отправлено 500 или 540 штук. Первоначально внешнеторговый контракт от ДД.ММ.ГГГГ № LTV16RU был заключен с иностранным партнером на поставку 500 штук фонарей передних для а/м ЗИЛ арт:№. С целью выполнения условий вышеуказанного контракта ООО «Меридиан АНК» закупило у ООО «<данные изъяты>» (г. Ульяновск) указанные товары. В заявке на поставку у ООО «Стекло-Сервис» было указано 500 штук. Однако менеджер ООО «Стекло-Сервис» по непонятным причинам направил в адрес ООО «Меридиан АНК» 540 штук, в связи с чем, у ООО «Меридиан АНК» на складе оказалось 540 штук данных товаров и коммерческие документы на указанное количество. Исходя из данных документов, им подготовлен упаковочный лист на отправку товаров по ДТ №, в котором были указаны 540 штук фонарей к а/м ЗИЛ. Кроме того указал, что после получения декларации, таможенным огранном в адрес юридического лица ДД.ММ.ГГГГ было выставлено требование о предоставлении Разрешения комиссии по экспортному контролю РФ о возможности осуществления внешнеэкономической сделки с учетом превышения вывозимого товара в срок 10 дней, хотя согласно регламента ФСТЭК, данный срок предусматривает получение ответа на запрос участника ВЭД в течение 15 рабочих дней плюс время на пересылку документов. Таким образом, выполнить требование таможенного органа не представилось возможным.

Старший уполномоченный по ОВД ОАР Ульяновской таможни Ларин Е.Л. в судебном заседании с доводами представителя ООО «Меридиан АНК» не согласился, суду показал, что после получения декларации и проверке заявленных сведений и представленных документов ООО «Меридиан АНК», в адрес последнего было направлено требование о предоставлении разрешения на 40 штук товара, на которое Разрешение комиссии по экспортному контролю РФ не распространялось. При этом данное требование было направлено не с целью его получения юридическим лицом, а для предоставления такого разрешения в случае его наличия у ООО «Меридиан АНК», в связи с чем был установлен небольшой срок его исполнения. Кроме того указал, что Разрешение комиссии по экспортному контролю РФ на вывоз спорного товара было необходимо, поскольку данный товар является товаром двойного назначения и может использоваться для создания или комплектования военной техники. При этом указал, что в случае, если бы на вывоз какого – либо товара, не требовалось бы Разрешения комиссии, то комиссия по экспортному контролю РФ данное Разрешение не выдала, указав об этом заявителю.

Исследовав представленные материалы, выслушав пояснения участников процесса, суд находит доказанной виновность ООО «Меридиан АНК» в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, квалифицирует его действия по статьи 16.3 КоАП РФ.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 7 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В ходе таможенного контроля при проверке заявленных сведений и представленных документов таможенным органом установлено, что в Разрешении комиссии по экспортному контролю РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (действительно до ДД.ММ.ГГГГ) количество товара «фонарь передний из недрагоценных металлов, не относится к категории опасных отходов, для а/м ЗИЛ арт:№» составляет 500 шт. Общее количество заявленных к вывозу товара № ООО «Меридиан АНК», составило 540 штук. Таким образом, в отношении 40 штук товара №, вышеуказанное Разрешение комиссии по экспортному контролю РФ не распространялось. Установлено превышение разрешенного к вывозу с таможенной территории Евразийского экономического союза товара на 40 штук.

    После обнаружения данного факта таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ было выставлено в электронном виде требование о предоставлении Разрешения комиссии по экспортному контролю РФ о возможности осуществления внешнеэкономической сделки с учетом превышения вывозимого товара. ДД.ММ.ГГГГ от декларанта ООО «Меридиан АНК» поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ № о невозможности представления Разрешения (подтверждения) на вывоз товаров, подлежащих экспортному контролю, выданного уполномоченным государственным органом государств-членов Евразийского экономического союза в области экспортного контроля на товар №, по причине длительного оформления данного документа.

В соответствии с п. 2 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) понятие «таможенная территория Таможенного союза» равнозначно понятию - таможенная территория Евразийского экономического союза, а понятие «таможенная граница Таможенного союза» - «таможенная граница Евразийского экономического союза».

На основании пункта 1 статьи 201, подпункта 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту – ТК ТС) таможенным органом в выпуске товара № отказано.

В соответствии со ст. 4 ТК ТС таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ч. 1 ст. 174 ТК ТС, помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных Кодексом.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно пп.6 п.2 ст. 181 ТК ТС в декларации на товары также указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о соблюдении ограничений.

Согласно п.п. 12 п.1 ст. 183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, в том числе подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Кодексом.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС.

В соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 213 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при условии соблюдения запретов и ограничений.

Согласно п.п.8 п.1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

В соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении условий, в том числе, если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

В соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств № от ДД.ММ.ГГГГ «Об экспортном контроле государств - членов таможенного союза» в настоящее время применяется национальное законодательство по контролю над перемещением товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю.

В ст. 1 Федерального закона от 18.07.1999 №183-ФЗ "Об экспортном контроле" определено, что контролируемые товары и технологии - это сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов; экспортный контроль - это комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя в том числе: идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в статье 6 Федерального закона, а также определение действующих в отношении таких товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования (ст. 7 Федерального закона "Об экспортном контроле").

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле», российским лицам запрещается заключать, совершать внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) или участвовать в них любым иным образом в случае, если таким лицам достоверно известно, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности будут использованы иностранным государством или иностранным лицом для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки либо для подготовки и (или) совершения террористических актов.

Согласно п.2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны получить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрешение межведомственного координационного органа по экспортному контролю на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), не подпадающими под действие списков (перечней), предусмотренных ст. 6 данного Федерального закона в случаях, если российские участники внешнеэкономической деятельности имеют основания полагать, что эти товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) могут быть использованы для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники или приобретаются в интересах лиц, в отношении которых имеются полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об их участии в террористической деятельности, либо если российские участники внешнеэкономической деятельности информированы в письменной форме об этом специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.

На основании ст. 21 Федерального закона "Об экспортном контроле" внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые в соответствии со статьями 6 и 20 Федерального закона распространяется экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе. Государственная экспертиза проводится федеральными органами исполнительной власти и заключается в анализе документов и информации, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке, в целях определения ее соответствия международным обязательствам Российской Федерации, государственным интересам и требованиям экологической безопасности. Результаты государственной экспертизы являются основанием для выдачи либо отказа в выдаче лицензии или разрешения, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» идентификация контролируемых товаров и технологий, а также совершение всех необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеэкономической деятельности. Российский участник внешнеэкономической деятельности вправе поручить проведение идентификации контролируемых товаров и технологий организации, получившей в установленном Правительством Российской Федерации порядке специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий (далее - экспертная организация), посредством заключения соответствующего договора с такой экспертной организацией. В этом случае ответственность за правильность и обоснованность результатов идентификации контролируемых товаров и технологий несет экспертная организация.

Во исполнение норм, установленных Федеральным законом от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 года № 517 утверждены Правила получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности (далее – Правила). Действие Правил не распространяется на внешнеэкономические операции с продукцией военного назначения, а также с товарами и технологиями, включенными в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утверждаемые указами Президента Российской Федерации.

Согласно п.2 указанных Правил, российские участники внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) обязаны в установленном Правилами порядке обратиться за получением разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами (далее - разрешение) в случае, если они имеют основания полагать, что такая продукция может быть полностью или частично применена в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах российских либо иностранных организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности.

Пунктом 3 Правил определены критерии, подлежащие анализу российскими участниками ВЭД при проведении внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с пунктами 4, 5 Правил для получения разрешения российский участник ВЭД представляет в ФСТЭК России в соответствии с установленным перечнем документы. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения принимает Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации на основании государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой ФСТЭК России совместно с Министерством иностранных дел РФ и Федеральной службой Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству.

    В соответствии с п. 7 ст. 190 ТК ТС и п. 8 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров", с момента присвоения регистрационного номера ДТ становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно п.4 ст. 4 ТК ТС под вывозом товаров с таможенной территории Таможенного союза понимается совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечении таможенной границы.

Таким образом, декларант ООО «Меридиан АНК» при вывозе в Латвию по ДТ № товара - фонарь передний из недрагоценных металлов, не относится к категории опасных отходов, для а/м ЗИЛ арт:№, в количестве 40 штук, не представило обязательный специальный разрешительный документ (разрешение Комиссии по экспортному контролю РФ), подтверждающий соблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.

Виновность ООО «Меридиан АНК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, подтверждается следующими документами:

- копией декларации на товары №, в графе 31 ДТ товара № указано «фонарь передний из недрагоценных металлов, не относится к категории опасных отходов, для а/м ЗИЛ № – 540 шт.», в графе 44 ДТ указан разрешительный документ, якобы подтверждающий соблюдение декларантом запретов и ограничений при ввозе товаров – разрешение Комиссии по экспортному контролю РФ № от ДД.ММ.ГГГГ ;

- копией разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Меридиан АНК» по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ № выдано разрешение на экспорт автомобильных запчастей в адрес Rand Sonderland S.A. по внешнеторговому контракту от ДД.ММ.ГГГГ № №. Согласно приложению к разрешению в перечне поставляемых автомобильных запчастей под п. 88 указан «фонарь передний» в количестве 500 шт.;

- копией спецификации № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ООО «Меридиан АНК» поставляет в адрес RAND SONDERLAND S.A. поставляется товар «фонарь передний для а/м ЗИЛ арт:№ 540 шт.»;

- копией счет-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ООО «Меридиан АНК» поставляет в адрес RAND SONDERLAND S.A. поставляется товар «фонарь передний для а/м ЗИЛ арт:№ – 540 шт.»;

- копией упаковочного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Меридиан АНК» поставляет в адрес RAND SONDERLAND S.A. поставляется товар «фонарь передний для а/м ЗИЛ арт:№ – 540 шт.»;

- копией акта таможенного досмотра №, в результате которого ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Ульяновской таможни установлено фактическое количество товара № «фонарь передний для а/м ЗИЛ» - 540 штук;

- копией письма ООО «Меридиан АНК» от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, согласно которому разрешение на вывоз товаров, подлежащих экспортному контролю, выданное уполномоченным государственным органом государств-членов Евразийского экономического союза в области экспортного контроля на товар № «фонарь передний для а/м ЗИЛ», в количестве 40 штук, предоставить в таможенный орган не имеется возможности по причине длительного оформления данного документа;

- копией письма RAND SONDERLAND S.A., согласно которому покупатель отказывается от поставки товара «фонарь передний для а/м ЗИЛ», в количестве 40 штук.

Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в их совокупности - достаточными, для установления вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.

Доводы представителя юридического лица в части того, что таможенным органом в адрес юридического лица было выставлено неисполнимое требование о предоставлении Разрешения комиссии по экспортному контролю РФ о возможности осуществления внешнеэкономической сделки с учетом превышения вывозимого товара ввиду маленького срока, суд считает несостоятельными, поскольку данное требование было выставлено не для получения Разрешения, а для его предоставления в случае наличия такого.

Суд не принимает во внимание доводы представителя юридического лица в части того, что Разрешения комиссии по экспортному контролю РФ на фонарь передний для а/м ЗИЛ арт№ не требовалось, поскольку данные доводы не основаны на законе. ООО «Меридиан АНК» заблаговременно обратилось в комиссию по экспортному контролю РФ за получением Разрешения на экспорт запасных частей для автомобилей ЗИЛ, согласно приложению к Разрешению, в установленном законом порядке получило данное Разрешение на спорный товар именно в количестве 500 штук.

Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения, и полагает возможным назначить ООО «Меридиан АНК», наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения. При этом суд не усматривает оснований для назначения иного вида наказания, а также для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав является формальным, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своей публично-правовой обязанности, отсутствии должного контроля со стороны руководства общества за действиями ответственных лиц, ненадлежащей организации экспорта.

В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Суд считает, что доказательств принятия всех мер по соблюдению правил и норм, нарушение которых вменяется обществу не представлено.

Нарушений процессуального порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, которые бы носили существенный характер, и были бы самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.

Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется, в связи с чем основания для прекращения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Меридиан АНК», отсутствуют.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

признать общество с ограниченной ответственностью «Меридиан АНК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно: фонарей передних для автомобилей «ЗИЛ» в количестве 40 штук.

          Исполнение наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения возложить на Ульяновскую таможню для принятия соответствующего решения.

          Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                          Г.А. Сошкина


 

Постановления судов по ст. 16.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ

В нарушение требований ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза, Казначеева Ю.В., вечернее время дд.мм.гггг год, находясь в помещении Красноармейского таможенного поста Астраханской таможни товаров, расположенного по , в Красноармейском район...

Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ

Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл» совершило административное правонарушение, связанное с несоблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию п...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru