Постановление суда по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ № 5-10/2017 | Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

№ 5-10/2017г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск                            07 февраля 2017г.

Суд Засвияжского района гор. Ульяновска в составе

Председательствующего судьи Бессчётновой Е.Б.

при секретаре Бирюкове Е.П.

с участием законных представителей АО «ЭнергоремонТ Плюс» Максимовой Е.Ю. и Дурнова А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Акционерного общества «ЭнергоремонТ Плюс», ОГРН №, ИНН №, КПП № место фактического нахождения Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс»- <адрес>; место регистрации Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» - <адрес>; юридический адрес АО «ЭнергоремонТ Плюс»- <адрес>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

     12.10.2016г. в 12ч. в результате проведения внеплановой документарной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной Государственным инспектором труда в отношении АО «ЭнергоремонТ Плюс», фактически осуществляющему деятельность по адресу <адрес>, было выявлено, что в нарушение требования ст. 221 ТК РФ слесарь по ремонту парогазотурбинного оборудования ФИО2 не был обеспечен средствами индивидуальной защиты, в полном объёме. ФИО10 не было выдано: подшлемник под каску, брюки на утепленной подкладке, подшлемник под каску утепленный. Ранее, постановлением от 28.04.2016г. № АО «ЭнергоремонТ Плюс» было привлечено к административной ответственности за невыдачу средств индивидуальной защиты в полном объеме мастеру ФИО3 по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В судебном заседании законные представители АО «ЭнергоремонТ Плюс» Максимова Е.Ю. и Дурнов А.А. не признали вину общества, указав, что вина АО «ЭнергоремонТ Плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ отсутствует. Административное правонарушение, выявленное в октябре 2016г. Общество не совершало, поскольку положения ч. 1 ст. 221 ТК РФ выполнило в полном объеме. АО «ЭнергоремонТ Плюс» как работодатель приобрело и поставило на склад все необходимые средства индивидуальной защиты, в том числе подшлемники под каску, брюки на утепленной подкладке, подшлемники под каску утепленные. Должность начальника цеха Ульяновского филиала Тольятти-Сызранского ремонтного цеха замещает, согласно приказу №-лс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 Слесарь по ремонту парогазотурбинного оборудования ФИО2 работал в непосредственном подчинении начальника цеха ФИО6 В силу п.3.27 должностной инструкции ФИО6 обязан осуществлять контроль и нести ответственность за наличием, исправным состоянием и правильностью применения специальной одежды, специальной обуви и других индивидуальных средств защиты (СИЗ), своевременно составлять и подавать непосредственному руководителю заявки на выдачу со склада работникам цеха СИЗ, получать на складе СИЗ в соответствии с установленными нормами, нести персональную ответственность за обеспечение работником необходимым СИЗ, обеспечивать выдачу работникам цеха СИЗ.

Таким образом, АО «ЭнергореморнТ Плюс» все зависящие от него меры по соблюдению ст. 221 ТК и по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты были приняты. В частности АО «ЭнергоремонТ Плюс» был заключен договор на поставку СИЗ, в том числе подшлемников под каску, брюк на утепленной подкладке, подшлемников под каску утепленных. Указанные СИЗ были оплачены и поставлены на склад. Со стороны АО «ЭнергоремонТ Плюс» было определено и назначено лицо, ответственное за своевременную выдачу СИЗ на конкретном участке работы – ФИО6, который не надлежаще исполнил свои должностные обязанности по обеспечению работников цеха СИЗ. Обязанность работодателя АО «ЭнергоремонТ Плюс» по приобретению СИЗ была исполнена в полном объеме, 20.04.2015г. заключен договор поставки на СИЗ. Продукция была принята работодателем по товарным накладным и размещена на склад для дальнейшей выдачи работникам, оплачена за счет средств работодателя, что подтверждено договором, товарными накладными, справкой о движении ТМЦ. За весь период трудовых отношений ФИО2 выделялось СИЗ в полном объеме, что подтверждается личной карточкой учета выдачи СИЗ. Отсутствие записей (отметок) о выдаче СИЗ не может являться виновным действием/бездействием АО «ЭнергоремонТ Плюс», является фактом халатного отношения ФИО6 к выполнению делегированных ему полномочий. Соответственно АО «ЭнергоремонТ Плюс» не может рассматриваться как лицо, повторно совершившее административное правонарушение, предусмотренное частями 1-4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении АО «ЭнергоремонТ Плюс» отсутствует. Производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «ЭнергоремонТ Плюс» по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ подлежит прекращению в виду отсутствия состава вменяемого административного правонарушения.

Оценив доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина АО «ЭнергоремонТ Плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что согласно распоряжению от 5.10.2016г. № заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО7 была назначена внеплановая документарная проверка АО «ЭнергоремонТ Плюс», адрес фактической деятельности Волжского филиала <адрес>.

Согласно акту проверки № от 10.10.2016г., в Государственную инспекцию труда в Самарской области поступили материалы расследования сме5ртельного несчастного случая не связанного с производством, случившегося 8.03.2016г. со слесарем по ремонту парогазотурбинного оборудования Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» ФИО2 При рассмотрении документов было установлено, что в личной карточке учета выдачи СИЗ работодатель не обеспечил выдачу данному работнику СИЗ в полном объеме: в нарушение требований ст. 221 ТК РФ ФИО2 не был обеспечен подшлемником под каску, брюками на утепленной подкладке, подшлемником под каску утепленным.

Выявленное нарушение требований ст. 221 ТК РФ также подтверждено личной карточкой учета выдачи СИЗ ФИО2

Таким образом, не соблюдение работодателем требований ст. 221 ТК РФ подтверждено объективными доказательствами.

Согласно постановлению о назначении административного наказания № вынесенного государственным инспектором труда в Самарской области ФИО8 28 апреля 2016г. АО «ЭнергоремонТ Плюс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа. Правонарушение выразилось в том, что АО «ЭнергоремонТ Плюс» в нарушение требований ст. 221 ТК РФ не была обеспечена выдачи СИЗ мастеру ФИО3, а именно не выданы костюм на утепляющей подкладке, сапоги резиновые с защитным подноском, подшлемник под каску, подшлемник под каску утепленный, ботинки кожаные с утепленным защитным подноском или валенки с резиновым низом.

Таким образом АО «ЭнергоремонТ Плюс» является лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение.

Статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно подпункту 5.2.31 пункта 5.2 которого к полномочиям указанного федерального органа исполнительной власти относится принятие типовых норм бесплатной выдачи работникам сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

В соответствии с п.4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя.

Согласно п.5 Межотраслевых правил предоставление работникам СИЗ, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

Согласно п. 14 Межотраслевых правил, при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.

Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 25.04.2011 № 340н (в редакции от 20.02.2014).

Согласно указанным Типовым нормам слесарь по ремонту парогазотурбинного оборудования работодателем должен быть обеспечен СИЗ, в том числе подшлемником под каску, брюками на утепленной подкладке, подшлемником под каску утепленным.

Согласно п.9 Межотраслевых правил, работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ. При проведении вводного инструктажа работник должен быть ознакомлен с настоящими Правилами, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ.

В соответствии с п. 13 Межотраслевых правил, работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.

Согласно п. 26 Межотраслевых правил, работодатель обеспечивает обязательность применения работниками СИЗ. Работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ.

Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам прошедших в установленном порядке сертификацию средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами, за организацией контроля за правильностью их применения работниками возлагается на работодателя. Данное требование закреплено в п. 34 Межотраслевых правил.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что АО «ЭнергоремонТ Плюс» не обеспечил обязательность своевременной и в полном объеме слесарю по ремонту парогазотурбинного оборудования Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» ФИО2 средств индивидуальной защиты в полном объеме, а также должным образом не осуществил надлежащий контроль за исполнением начальником цеха Ульяновского филиала Тольятти-Сызранского ремонтного цеха ФИО6 п. 3.27 должностной инструкции.

Доводы АО «ЭнергоремонТ Плюс» о том, что полномочия по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты были делегированы начальнику цеха ФИО6, суд расценивает как не состоятельные.

Статья 37 Конституции Российской Федерации закрепляет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, устанавливает гарантии реализации трудовых прав граждан, обеспечивает единый порядок регулирования отношений между работниками и работодателями.

Обязанность выполнения требований ст. 221 ТК РФ, положений Межотраслевых правил возложена на работодателя. Субъектом вменяемого правонарушения является работодатель, то есть юридическое лицо, в рассматриваемом случае АО «ЭнергоремонТ Плюс», которое в полной мере несет ответственность за осуществляемую работниками трудовую деятельность, в том числе обеспечение безопасности условий труда.

То обстоятельство, что между выявленными нарушениями ТК РФ и наступившей смертью ФИО2 отсутствует причинно-следственная связь, на состав совершенного административного правонарушения не влияет.

Совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае суд считает, что не выдаче в полном объеме работку средств индивидуальной защиты существенно нарушает общественные правоотношения, а также положения ст. 37 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание общественную опасность содеянного и назначает наказание в виде административного штрафа.

Суд считает, что наказание в виде штрафа сможет обеспечить цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10    КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

признать Акционерное общество «ЭнергоремонТ Плюс», ОГРН №, ИНН №, КПП № место фактического нахождения Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс»- <адрес>; место регистрации Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» - <адрес>; юридический адрес АО «ЭнергоремонТ Плюс»- <адрес>, Балтия автодорога, 26км, Бизнес-центр «Рига Ленд», строение 3, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 рублей (Сто тысяч рублей 00копеек).

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

- получатель УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН/КПП 6316042431/ 631601001, р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, кор.счета – нет, КБК 15011619000016000140 УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области), статус 08, ОКТМО 36701000.

            Постановление может быть обжаловано    в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд в течение десяти суток со дня вручения, получения копии постановления.

В соответствие с положениями, закрепленными в статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В течение 60 суток со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, в суд необходимо представить документ, подтверждающий оплату административного штрафа.

Не представление по истечении указанного срока в суд документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, расценивается как уклонение от уплаты административного штрафа.

Судья                                                                                       Е.Б. Бессчётнова


 

Постановления судов по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ

17.02.2017г. в 14ч.40мин. на территории участка кокильного литья ЗАО «Вторсплав» по при догрузке шихты в печь ПТР-0,25 произошел выброс расплавленного металла. Брызги металла попали в незащищенную область головы выбивальщика отливок ФИО2, который ...

Постановление суда по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ

Согласно протоколу №-ПВ/399/5/4 от дд.мм.гггг, вынесенного начальником отдела Государственной инспекции труда в Флёриным А.К., в ходе проведения расследования тяжелого несчастного случая, происшедшего дд.мм.гггг в 12 часов 15 минут в энергетическо...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru