Постановление суда по ст. 9.2 КоАП РФ № 5-162/2017 | Нарушение требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск                                                                                           30 августа 2017 года

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Обыскалов А.В.,

с участием Селезневой М.А. – защитника юридического лица Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае,

рассмотрев материалы дела № 5-162/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае (МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае),

УСТАНОВИЛ:

4 августа 2017 года в Свердловский районный суд г. Иркутска из Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ВС УГРН Ространснадзора) поступил протокол об административном правонарушении и материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае.

ВС УГРН Ространснадзора в ходе проведения плановой документарной, выездной проверки в отношении МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае в период с 11 часов 00 минут до 14 часов 00 минут <Дата обезличена> в ходе проверочных мероприятий выявлен факт нарушения требований к обеспечению опасности гидротехнического сооружения - береговой стенки, РНФИ П12400000229, общей площадью 1563,9 кв. м, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, установленных Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 №24-ФЗ (далее КВВТ РФ), Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623 (далее Технический регламент), что квалифицируется по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае, надлежаще извещен судом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило, и, учитывая положения ст. 25.1 ч. 2, 29.7 ч. 1 п. 2 и 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае в его отсутствие.

Согласно ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, осуществляется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и другими нормативно-правовыми актами.

Понятие гидротехнического сооружения содержится в статье 3 вышеназванною закона, согласно которому к таковым относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;

создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;

содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному <Дата обезличена> главным государственным инспектором отдела лицензирования и надзора за регистрацией судов Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОЛиНРС ВС УГРН Ространснадзора) БМБ, ВС УГРН Ространснадзора в ходе проведения плановой документарной, выездной проверки в отношении МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае в период с 11 часов 00 минут до 14 часов 00 минут <Дата обезличена> в ходе проверочных мероприятий выявлен факт нарушения требований к обеспечению опасности гидротехнического сооружения - береговой стенки, РНФИ П12400000229, общей площадью 1563,9 кв. м, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, установленных Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 №24-ФЗ (далее КВВТ РФ), Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623 (далее Технический регламент), что квалифицируется по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Вина МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае в совершении административного правонарушения также подтверждается:

    - распоряжением о проведении плановой документарной, выездной проверки МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае от <Дата обезличена>, в соответствии с которым начальник Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поручает сотрудникам провести плановую выездную документарную проверку МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае в срок с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>;

    - протоколом идентификации объекта инфраструктуры внутреннего водного транспорта на внутренних водных путях РФ в границах Байкало-Ангарского бассейна от <Дата обезличена>, из которого следует, что было проведено исследование объекта инфраструктуры внутреннего водного транспорта на внутренних водных путях РФ, принадлежащего МТУ Росимущества в <адрес обезличен> и <адрес обезличен> на праве собственности, используемого для причаливания, стоянки и обслуживания судов, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, согласно которому объект идентификации в связи с отсутствием установленной технической документации, подтверждения характеристик безопасности здания или сооружения, категории и оценки технического состояния, квалифицированного персонала для обслуживания объекта, до приведения объекта в соответствие требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12,2009 № 384-ФЗ), Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623) не соответствует условиям обеспечения безопасности объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры для окружающей среды, жизни и здоровья людей, сохранности имущества.

- актом плановой документарной, выездной проверки от 06.07.2017 №ПС-1 -10/040 в результате, согласно которого в ходе проверочных мероприятий в отношении береговой стенки, РНФИ 12400000229, общей площадью 1563,9 кв. м, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, выявлены нарушения обязательных требований в области безопасности гидротехнических сооружений:

- в нарушение п. 1 ст. 9 КВВТ РФ не обеспечено согласование с администрацией бассейна внутренних водных путей эксплуатации гидротехнического сооружения - береговой стенки,

- в нарушение п. 2 ст. 9 КВВТ РФ не установлены согласованные с администрацией бассейна внутренних водных путей навигационные огни и знаки (СНО) на гидротехническом сооружении;

- в нарушение ст. 8 КВВТ РФ не обеспечено проведение путевых работ на подходах к гидротехническому сооружению - береговой стенке,

- в нарушение п.п.431, 432, 443, 446, 485 Технического регламента не обеспечено наличие паспорта (технического паспорта) на гидротехническое сооружение - береговую стенку,

- в нарушение п.п. 443, 453, 454, п. 458 Технического регламента не обеспечено проведение периодических технических осмотров гидротехнического сооружения - береговой стенки,

- в нарушение п.п. 443, 448, 453, 455, 456, 477, 490, 493 Технического регламента не обеспечено проведение очередных (внеочередных) обследований береговой стенки,

- в нарушение подпункта «б» п. 477 Технического регламента не обеспечено наличие квалифицированного персонала для обслуживания гидротехнического сооружения - береговой стенки, РНФИ П12400000229, общей площадью 1563,9 кв. м, расположенной по адресу: <адрес обезличен>;

- в нарушение п. 449 Технического регламента не обозначены границы причального сооружения - береговой стенки,

- в нарушение п. 449, подп. «б» п. 458 Технического регламента не обозначены границы прикордонной полосы на причальном сооружении - береговой стенке,

- в нарушение подпункта «а» п. 477 Технического регламента не обеспечено наличие акта о вводе в эксплуатацию гидротехнического сооружения - береговой стенки,

- в нарушение подпункта «а» п. 477 Технического регламента не обеспечено наличие проектной и исполнительной документации на береговую стенку,

- в нарушение подпункта «г» п. 477 Технического регламента не обеспечено наличие плана оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений в аварийных ситуациях на береговой стенке,

- в нарушение подпункта «в» п. 443 Технического регламента не обеспечено ведение технического контроля за гидротехническим сооружением - береговой стенкой,

- в нарушение п.п. 518, 520 Технического регламента не обеспечено наличие декларации соответствия причального сооружения - береговой стенки,

- в нарушение п. п. 451, 477, 485 Технического регламента не обеспечено наличие справочника допускаемых нагрузок на береговую стенку,

- в нарушение п.п. 445, 457, подп. «з» п. 458 Технического регламента не обеспечено наличие отбойных устройств на причальном сооружении - береговой стенке,

- в нарушение п. 482 Технического регламента не осуществляется наблюдение за техническим состоянием гидротехнического сооружения - береговой стенкой, в части визуального обследования конструкций; промеров глубин в прикордонной полосе акваторий; наблюдения за смещениями сооружения в плане; наблюдения за высотными смещениями сооружения; наблюдения за креном сооружения; наблюдения за состоянием материалов элементов конструкций причального сооружения.

- актом обследования гидротехнического сооружения на внутренних водных путях РФ в границах Байкало-Ангарского бассейна от <Дата обезличена> с прилагаемым фотоматериалами, согласно которого, на обследуемом гидротехническом сооружении – береговой стенке, расположенной по адресу: <адрес обезличен> выявлено 18 (восемнадцать) нарушений требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области внутреннего водного транспорта. Гидротехническое сооружение на момент проверки находилось в эксплуатации, так как на береговой стенке осуществляется свободный проход людей, проезд (стоянка) автотранспорта, к гидротехническому сооружению ошвартованы суда: .....

    - предписанием № ПС-1-10/40 об устранении выявленных нарушений правил, регламентирующих безопасность при эксплуатации портовых сооружений от <Дата обезличена>, согласно которого МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае устранить выявленные в ходе проверочных мероприятий в отношении береговой стенки, РНФИ 12400000229, общей площадью 1563,9 кв. м, расположенной по адресу: <адрес обезличен> в срок до 6 июля 2018 года.

                        - приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 16.12.2016 № 454 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом», согласно которому Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области реорганизовано в форме присоединения к нему Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия и территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае.

        Пунктом 2 вышеуказанного приказа установлено, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области является правопреемником прав и обязанностей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия и территориального управления     Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае согласно передаточным актам.

                В соответствии с пунктом 4 приказа Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области переименовано в межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае. Пунктом 5 приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от №454 утверждено Положение о МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае.

Согласно пункта 4 указанного Положения МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.

- свидетельством о государственной регистрации права 38 АГ 783957 от 16.04.2008 г., гидротехническое сооружение - береговая стенка, РНФИ П12400000229, общей площадью 1563,9 кв. м, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

- перечнем гидротехнических сооружений, составляющих государственную казну Российской Федерации, согласно которого береговая стенка, РНФИ П12400000229, общей площадью 1563,9 кв. м, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

- выпиской из реестра федерального имущества от 20.06.2017 №142/7, письмом МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и <адрес обезличен> от 22.062017 №ФПВ-38/7118, согласно которому вышеуказанное сооружение составляет Государственную казну Российской Федерации и не закреплено на каком-либо вещном праве (оперативное управление, хозяйственное ведение, аренда и др.) за иными лицами.

- техническим паспортом на сооружение - береговую стенку, расположенную по адресу: <адрес обезличен>.

В силу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

        Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ     «О безопасности гидротехнических сооружений» одним из требований обеспечения безопасности гидротехнических сооружений является непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений и осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с протоколом идентификации объекта инфраструктуры внутреннего водного транспорта на внутренних водных путях Российской Федерации в границах Байкало-Ангарского бассейна, утв. начальником ВС УГРН Ространснадзора 13.07.2017, идентифицируемый объект - береговая стенка, расположенная на внутренних водных путях Российской Федерации в границах Байкало-Ангарского бассейна на реке Ангара по адресу: <адрес обезличен>: является портовым гидротехническим сооружением - набережная-эстакада; относится к поднадзорным Ространснадзору объектам регулирования категории портовых гидротехнических сооружений (абз. 3 п. 4 Положения о федеральном государственном надзоре в области -опасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением Правительства лийской Федерации от 27.10.2012 г. № 1108).

Согласно п. 1 ст. 9 КВВТ РФ строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях осуществляются по согласованию с администрациями бассейнов внутренних оных путей.

Пунктом 2 ст. 9 КВВТ РФ установлено, что владельцы сооружений на внутренних водных путях обязаны за свой счет устанавливать навигационные огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их действие в целях безопасности судоходства в соответствии с обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.

Согласно п. 2 ст. 8 КВВТ РФ содержание судовых ходов на подходах к портам или причалам, не являющимся портами или причалами общего пользования, и пунктам отстоя, а также деление работ по устройству и содержанию рейдов в этих портах осуществляется за счет владельцев этих портов или причалов и пунктов отстоя.

Объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, включающие причалы и портовые сооружения, оградительные, берегоукрепительные гидротехнические сооружения являются объектами регулирования Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

Пунктом 444 Технического регламента установлено, что техническую эксплуатацию объекта регулирования осуществляет его арендатор. Техническую эксплуатацию объекта регулирования при отсутствии арендатора или структурных частей объекта, не закрепленных за арендатором, осуществляет организация-балансосодержатель или организация, которой сооружения переданы в оперативное управление, хозяйственное ведение или на ином основании, а при отсутствии таковых - собственник объекта регулирования.

    В связи с вышеизложенным, обязанности по технической эксплуатации вышеуказанного портового гидротехнического сооружения, предусмотренные Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. № 623, возложены на собственника – Российскую Федерацию в лице его уполномоченного органа - МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае.

Техническим регламентом предусмотрены обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования (п.1 Технического регламента).

Пунктом 430 Технического регламента установлено, что с целью обеспечения безопасности акватории, территории и сооружений порта проектантом должны быть предусмотрены оградительные гидротехнические сооружения порта (насыпи, дамбы, волноломы и ледорезы), защищающие суда, плоты и причалы, незавершенные и временные сооружения порта или их части от ледохода, паводков, штормов и шквалов, волнового воздействия, навалов и ударов судов, плавучих средств и плавающих на воде предметов, а также уменьшающие заносимость акватории порта грунтом.

В силу п. 431 Технического регламента указанные в пункте 430 Технического регламента гидротехнические сооружения порта должны иметь паспорта (технические паспорта) сооружений, составленные проектантом или иным юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеющим свидетельство о допуске к соответствующим проектным работам (в случае отсутствия у существующего сооружения паспорта, составленного проектантом).

Согласно п. 432 Технического регламента паспорт (технический паспорт) гидротехнического сооружения, указанного в пункте 430 настоящего технического регламента, должен содержать основные характеристики сооружения и расположенных на нем крановых путей (при их наличии), план, фасад, разрез (разрезы), данные о естественных условиях, категориях эксплуатационных нагрузок, а также пополняемую часть, в которую заносятся результаты технического контроля.

В соответствии с требованиями пункта 443 Технического регламента обеспечение безопасности эксплуатации объектов регулирования, указанных в абзацах 4 и 5 подпункта "в" пункта 5 Технического регламента (оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, причалы и портовые причальные сооружения), должно осуществляться на основе выполнения следующих общих требований:

а) разработка и ведение паспорта (технического паспорта) объекта регулирования;

б) установление и соблюдение режима эксплуатации с учетом вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлений, изменения режима или их прекращения при получении штормового предупреждения (только для причалов и причальных сооружений);

в) ведение технического контроля за объектом регулирования;

г) своевременное проведение в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий;

д) разработка и соблюдение эксплуатирующей организацией инструкций и других документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объекта регулирования;

е) обеспечение не нарушения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта поточности технологических процессов, принятых архитектурно-планировочных решений в отношении помещений и зданий, а также организации воздухообмена в них.

Пунктом 446 Технического регламента определено, что причал или причальное сооружение должны иметь паспорт (технический паспорт) сооружения. Причал или причальное сооружение могут использоваться только по назначению, указанному в паспорте (техническом паспорте) сооружения.

В соответствии с требованиями подп. «а» пункта 477 Технического регламента эксплуатант гидротехнических сооружений (оградительных, берегоукрепительных и причальных) должен иметь разрешительную и техническую документацию (акты ввода в эксплуатацию, паспорта сооружений, проектную и исполнительную документацию, справочник допускаемых нагрузок на причалы и перечень грузов, которые запрещается перерабатывать и складировать на каждом из причалов, отчеты о предшествующих обследованиях сооружений).

Однако, в нарушение п.п 431, 432, 443, 446, 477, 485 Технического регламента, МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае соответствующие правила не соблюдаются, технический паспорт отсутствует и не ведется.

Согласно подп. «б» пункта 477 Технического регламента эксплуатант гидротехнических сооружений (оградительных, берегоукрепительных и причальных) должен иметь квалифицированный персонал, обслуживающий гидротехнические сооружения.

В нарушение требований подп. «а», «б» п. 477 Технического регламента у МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае отсутствует проектная и исполнительная документация на гидротехническое сооружение, а также отсутствует квалифицированный персонал, обслуживающий гидротехническое сооружение - береговую стенку, РНФИ П12400000229, общей площадью 1563,9 кв. м, расположенную по адресу: <адрес обезличен>.

            В нарушение требований п.п. 443, 453, 454, 458 Технического регламента,

эксплуатирующей организацией не проводятся периодические технические осмотры причального сооружения.

В нарушение требований п.п. 443, 448, 453, 455, 456, 477, 490, 493 Технического регламента, очередные (внеочередные) обследования гидротехнического сооружения, проводимые аккредитованной испытательной лабораторией (центром) не проводятся.

В нарушение требований п. 477 Технического регламента отсутствует акт ввода в эксплуатацию гидротехнического сооружения.

В нарушение п.п. 458, 477 Технического регламента, отсутствует утвержденный план оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций.

В нарушение подп. «в» п. 443 Технического регламента МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае не ведется технический контроль за объектом регулирования.

В нарушение требований п.п. 451, 477, 485 Технического регламента, не разработан справочник допускаемых нагрузок на гидротехническое сооружение.

В нарушение требований п.п. 518, 519, 520 Технического регламента, отсутствует декларация о соответствии гидротехнического сооружения требованиям Технического регламента.

В нарушение п. 449 Технического регламента, границы каждого причала и причального сооружения не обозначены.

В нарушение требований п. 449, подп. «б» п. 458 Технического регламента, границы прикордонной полосы не обозначены.

В нарушение п.п. 445, 457, подп. «з» п. 458 Технического регламента, не обеспечено наличие отбойных устройств на причальном сооружении.

Согласно подп. «а» п. 482 Технического регламента наблюдения за техническим состоянием гидротехнических сооружений должны включать для причальных сооружений визуальное обследование конструкций; промеры глубин в прикордонной полосе акваторий; наблюдения за смещениями сооружений в плане; наблюдения за высотными смещениями сужений; наблюдения за креном сооружений; наблюдения за состоянием материалов элементов конструкций причальных сооружений; контроль изменения плотности грунта засыпки; контроль состояния подкрановых путей.

В нарушение п. 482 Технического регламента не осуществляется наблюдение за техническим состоянием гидротехнического сооружения - береговой стенкой, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, в части визуального обследования конструкций; промеров глубин в прикордонной полосе акваторий; наблюдения за смещениями сооружения в плане; наблюдения за высотными смещениями сооружения; наблюдения за креном сооружения; наблюдения за состоянием материалов элементов конструкций причального сооружения.

Портовое гидротехническое сооружение - береговая стенка, РНФИ П12400000229, общей площадью 1563,9 кв. м, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, в связи с отсутствием установленной технической документации, категории и оценки технического состояния, квалифицированного персонала для обслуживания объекта, до приведения объекта в соответствие требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623, не соответствует условиям обеспечения безопасности объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры для окружающей среды, жизни и здоровья людей, сохранности имущества.

Указанные материалы подтверждают нарушение МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае установленных требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

    Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании как всех обстоятельств дела в их совокупности, так и каждого из перечисленных доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса, судья признает исследованные в судебном заседании вышеперечисленные доказательства допустимыми, поскольку каждое из доказательств получено с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Каких-либо нарушений норм законодательства, влекущих признание перечисленных доказательств недопустимыми, по делу не допущено.

Указанные обстоятельства, по мнению судьи, свидетельствуют о наличии в действиях МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому действия юридического лица подлежат квалификации по ст. 9.2 КоАП РФ – как нарушение требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации.

Доводы защитника Селезневой М.А. о том, что МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае не может нести административную ответственность в связи с тем, что фактическую эксплуатацию береговой стенки осуществляет Восточно-Сибирское речное пароходство, является необоснованным, поскольку собственником береговой стенки является Российская Федерация, полномочия собственника закреплены именно за МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае. В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о передаче береговой стенки во владение, пользование и распоряжение иным лицам на праве оперативного управления, праве хозяйственного ведения или ином вещном праве. Правоустанавливающих документов, свидетельствующих об использовании береговой стенки на законном основании Восточно-Сибирским речным пароходством или иным лицом, в деле не имеется.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающего на правоотношения в области промышленной безопасности, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание изложенное, учитывая характер деятельности юридического лица, а также отсутствие доказательств, указывающих на какие-либо конкретные обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, считает, что цели и задачи административного наказания в отношении юридического лица могут быть достигнуты при назначении ему наказания в виде административного штрафа в пределах, установленных санкцией ст. 9.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо - Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1. настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствие с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103 ФЗ «О деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Денежный штраф внести по следующим реквизитам: ВС УГРН Ространснадзора, 664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 97, а/я 139, УФК по Иркутской области (ВС УГРН Ространснадзора, л/с 04341809440), ИНН 3808119034, КПП 384901001, р/счет 40101810900000010001, банк получателя: Отделение Иркутск, г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25701000, КБК 10611690040046000140.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                         _____________


 

Постановления судов по ст. 9.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 9.2 КоАП РФ

27.07.2017 года главным государственным инспектором отдела лицензирования и надзора за регистрацией судов Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту ВС УГРН Рос...

Постановление суда по ст. 9.2 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении 27.07.2017 года главного государственного инспектора отдела лицензирования и надзора за регистрацией судов Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора Федеральной службы по ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru