Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ № 5-735/2017 | Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил

Дело №5-735/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 сентября 2017 года г.Хабаровск,

ул.Серышева,60

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.15.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дальцентравиа» (ИНН №), местонахождение: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Обществом с ограниченной ответственностью «Дальцентравиа» ранее ДД.ММ.ГГГГ привлекавшимся к административной ответственности по ст. 11.15.2 ч. 1 КоАП РФ, по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, повторно, по неосторожности, нарушен Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ ДСД «Дальний Восток» и ООО «Дальцентравиа» заключен договор на проведение дополнительной оценки уязвимости, согласно которому последнее обязуется провести дополнительную оценку уязвимости от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры – «Мост через реку Архара на км 1736+710 автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением транспортной безопасности Федерального дорожного агентства отказано в утверждении результатов дополнительной оценки уязвимости ОТИ – «Мост через реку Архара…» в связи с невыполнением пп.3.1.1, 3.1.4 п.3 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, выразившихся в следующем: определены границы зоны транспортной безопасности и сектора свободного доступа относительно лестничных сходов, не включенных в состав ОТИ; рекомендации к техническим средствам и инженерным сооружениям обеспечения транспортной безопасности представлены без описания системы принятых мер в подразделе 6.2 Отчета, предусмотренной п.3.1.2 Порядка, в отношении размещенных на ОТИ технических средств и инженерных сооружений, размещения и оснащения ПУ ОТБ; рекомендации к техническим системам и средствам сигнализации на стр.47 представлены без учета оснащенного ПУ ОТБ ОТИ; рекомендации на стр.50 Отчета представлены без учета требований п.49 раздела № приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении оснащения КПП и постов средствами досмотра; рекомендации на стр.51 Отчета представлены без учета абз.7,9,10 пп.4 п.10 Требований, в отношении выявления нарушителя, принятия решения о соответствии пропуска и передачи данных; не представлены рекомендации по размещению средств информирования в наглядной и доступной форме на границах зоны транспортной безопасности в соответствие с пп.13 п.6 Требований; не представлены рекомендации по оснащению ОТИ средствами оповещения в целях выполнения задач, определенных п.51 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; рекомендации по размещению постов транспортной безопасности и сектора свободного доступа представлены без учета отсутствия лестничных сходов в составе ОТИ, границы зоны транспортной безопасности и сектора свободного доступа относительно лестничных сходов в подразделе 5.6 не определялись; рекомендации к силам обеспечения транспортной безопасности представлены без описания системы принятых мер в подразделе 6.3 Отчета, предусмотренной п.3.1.2 Порядка, в отношении привлечения подразделения транспортной безопасности, состава имеющейся дежурной смены и места размещения группы быстрого реагирования; рекомендации на стр.54,55 представлены без учета пп.27 п.6 и пп.1 п.12 Требований, в отношении проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и недопущения посетителей на критические элементы.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 ДФО Ространснадзора ФИО3 поддержал основания составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица.

Защитник ООО «Дальцентравиа» ФИО4 вину Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ признал.

Изучив представленные материалы, выслушав стороны,суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, а именно: нарушение порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, совершенное по неосторожности.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, разработан в соответствии с частями 1 и 6 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (ч.2 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

В соответствии с п.6 Порядка, результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

Согласно п.3 указанного Порядка, в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется: п.п.3.1.1 - изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования); результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства: пп.3.1.2 - изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства; результатом изучения является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; пп.3.1.4 - определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии с указанными Требованиями: пп.13,27 п.6 - субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете: прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры; проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть; действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий; в случаях, предусмотренных настоящим документом, обеспечивать проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра. В случае проведения досмотра носителей (материальных носителей) сведений, составляющих государственную <данные изъяты>, с помощью средств досмотра указанные носители подлежат досмотру с применением технических средств досмотра в помещениях, которые отвечают требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты государственной <данные изъяты>, с соблюдением требования о неразглашении полученной при проведении досмотра информации; пп.4 п.10 - субъекты транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны оснащать объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеозапись в целях документирования перемещения работников и посетителей в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и из них; передачу данных в соответствии с порядком передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры; определение соответствия постоянного пропуска его предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры на границах технологического сектора и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин (механизмов) и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть; пп.1 п.12 - субъекты транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры II категории в случае объявления уровня безопасности № дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6, 10 и 11 настоящего документа, обязаны не допускать посетителей в технологический сектор и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с п.49 раздела № Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на оборудованных КПП и на постах, оснащенных средствами досмотра и другими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами, обеспечивающими аудио- и видеозапись для документирования действий работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра. Данные аудио- и видеозаписи подлежат хранению подразделениями транспортной безопасности в течение не менее 30 суток.

Согласно п.51 Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, технические средства оповещения должны обеспечить: доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, должностных лиц, сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения; передачу сигналов оповещения и экстренной информации по стационарным и подвижным сетям связи общего пользования, а также технологическим сетям связи.

ФИО1 ДФО Ространснадзора в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФКУ ДСД «Дальний Восток» установлено, что ООО «Дальцентравиа» в соответствии с заключенным договором на проведение дополнительной оценки уязвимости ДД.ММ.ГГГГ направило исправленные отчеты о дополнительной оценке уязвимости ОТИ на утверждение в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). ДД.ММ.ГГГГ Агентством отказано в их утверждении в связи с нарушением Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности ФИО1 ДФО Ространснадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Дальцентравиа».

Фактические обстоятельства правонарушения и вина Общества подтверждаются: договором на проведение дополнительной оценки уязвимости от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости ОТИ и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом об оценке уязвимости ОТИ – «Мост через реку Архара на 1736+710 км автомобильной дороги М58 «Амур» Чита-Хабаровск», сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ о направлении в Росавтодор отчетов о дополнительной оценке уязвимости, заключением об отказе в утверждении результатов дополнительной оценки уязвимости ОТИ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно свидетельству об аккредитации ООО «Дальцентравиа» имеет право осуществлять оценку уязвимости ОТИ и транспортных средств в сфере железнодорожного транспорта.

ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ ДСД «Дальний Восток» и ООО «Дальцентравиа» заключен договор на проведение дополнительной оценки уязвимости, согласно которому последнее обязуется провести дополнительную оценку уязвимости от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры – «Мост через реку Архара на км 1736+710 автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск».

Вместе с тем, Обществом не соблюден Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ, кроме того, ранее ДД.ММ.ГГГГ оно привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о виновности ООО «Дальцентравиа» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ – повторное нарушение Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, совершенное по неосторожности.

ООО «Дальцентравиа» при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которые необходимы для соблюдения вышеназванных Порядка и Требований, обязано было обеспечить их выполнение.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины.

Вместе с тем, принимая во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N4-П, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, следуя конституционным принципам индивидуализации наказания, с учетом сложного финансового положения юридического лица, суд приходит к выводу о возможности смягчения назначенного наказания ниже низшего предела.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит, так как совершенное правонарушение посягает на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства, в силу чего не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь ст.ст.11.15.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Дальцентравиа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: УФК по <адрес> (ФИО1 ДФО Ространснадзора); Банк получателя: Отделение Хабаровск <адрес>, ЛКС №, расчетный счет №, ИНН/КПП №, БИК №, ОКТМО №, КБК №, УИН – 0.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Центральный районный суд <адрес>.

Судья                         Ткаченко Е.С.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

Обществом с ограниченной ответственностью «Дальцентравиа» ранее дд.мм.гггг привлекавшимся к административной ответственности по ст.11.15.2 ч.1 КоАП РФ, по адресу: дд.мм.гггг, повторно, по неосторожности, нарушен Порядок проведения оценки уязвимост...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

Обществом с ограниченной ответственностью «Дальцентравиа» ранее дд.мм.гггг привлекавшимся к административной ответственности по ст.11.15.2 ч.1 КоАП РФ, по адресу: дд.мм.гггг, повторно, по неосторожности, нарушен Порядок проведения оценки уязвимост...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru