Постановление суда по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ № 5-661/2017 | Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Дело №5-661/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     о назначении административного наказания

29 сентября 2017 года                                                                       г.Хабаровск

Резолютивная часть постановления оглашена 26.09.2017 года.

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Митчина Л.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в должности кладовщика в ООО «Мир Упаковки»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь организатором публичного мероприятия – пикет, нарушил установленный порядок проведения пикетирования, что выразилось в следующем: ДД.ММ.ГГГГ организаторами, ФИО1, ФИО3, ФИО4 в Администрацию <адрес> подано уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия в форме пикета по адресу: <адрес>, с заявленным периодом времени проведения пикета с <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в Администрации <адрес> получен ответ на ранее поданное уведомление о проведении вышеуказанного публичного мероприятия. В заявленное время указанное публичное мероприятие не состоялось в связи с его отменой организаторами пикета, при этом, администрация <адрес> не была уведомлена об отмене пикета, чем были нарушены требования ч. 5 ст. 10 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Судебное заседание по делу было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, данная информация опубликована на сайте Центрального районного суда <адрес> и содержит сведения о времени и месте рассмотрения дела.

ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки судью не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявлял.

    Из пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" следует, что в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из разъяснений, данных в п.23.4 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», судам следует иметь в виду, что дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.

Поскольку санкцией ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ помимо обязательных работ предусмотрено еще и наказание в виде административного штрафа, с учетом установленных выше обстоятельств, принимая во внимание положения ст. 25.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что рассмотрение дела об административном правонарушении возможно в отсутствие не явившегося лица. Иное поставит лицо, привлекаемое к административной ответственности, в более благоприятное правовое положение по сравнению с другими потенциальными лицами, совершившими аналогичное правонарушение. Изложенное согласуется с положением ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ, согласно которой лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.

Должностное лицо ОИАЗ УМВД России по городу Хабаровску ФИО5 в судебное заседание не явилась, по телефону уведомила судью о невозможности явки в связи с занятостью по другому делу.

Изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

         Согласно ч. 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее по тексту - Закон №54-ФЗ) организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В силу ч. 3 ст. 5 Закон №54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

     Согласно ч. 4 ст. 5 Закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

     Частью 5 статьи 10 Закона №54-ФЗ установлено, что в случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.

     Поскольку ФИО1 выполнял организационно-распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия – пикетирования, при этом допустил нарушение установленного порядка его организации, выразившееся в неуведомлении уполномоченного должностного лица Администрации <адрес> об отмене проведения указанного мероприятия, судья приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором указано время, место и событие правонарушения; рапортами должностных лиц административного органа; сообщениями администрации <адрес>; письменными объяснениями должностного лица администрации <адрес>; приказом УМВД России по <адрес>; копией журнала учета телефонограмм.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются достаточными для обоснования вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Материалы проверки составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ надлежащими должностными лицами и подписаны ими; оснований для признания их недопустимыми доказательствами не имеется, как и оснований полагать, что сведения, представленные судье, являются недостоверными, так как причин для оговора ФИО1 со стороны должностных лиц не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, исключающих ответственность, не установлено.

Судьей также не усматривается оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

К отягчающим обстоятельствам судья относит повторное совершение однородного правонарушения, что подтверждается списком правонарушений, приобщенным к материалам дела.

При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, характер действий ФИО1, направленных против установленного общественного порядка, личность виновного, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих обстоятельств, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере превышающем минимальный в рамках санкции инкриминируемой статьи.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> УМВД России по <адрес>, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК №, счет №, КБК №, УИН №.

Разъяснить, что соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. По истечении указанного срока, в случае непредставления в суд по месту рассмотрения дела сведений, подтверждающих уплату штрафа, в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном порядке, и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, обязательные работы, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания, в том числе, в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, либо с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть отсрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до одного месяца, либо рассрочена на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, изготовленного в мотивированном виде.

Судья                 (подпись)                                    Л.А. Митчина

Копия верна.                                                                            Л.А. Митчина


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ

ФИО1, являясь организатором публичного мероприятия – пикет, нарушила установленный порядок проведения пикетирования, что выразилось в следующем: дд.мм.гггг организаторами, ФИО3, ФИО1, ФИО4, в Администрацию подано уведомление о проведении дд.мм.ГГГ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ

Из поступившего в Кировский районный суд г. Иркутска протокола АД № от дд.мм.гггг следует, что дд.мм.гггг в 17 часов 50 минут Сарапулов З.Б. являясь организатором публичного мероприятия в форме митинга – то есть публичного мероприятия с массовым п...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru