Постановление суда по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-182/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                  <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Будаев А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Авиационная компания «Витязь-Аэро» (ИНН №), местонахождение по адресу: №, <адрес>, с Николаевка, микрорайон Энтузиастов, строение 1,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью Авиационная компания «Витязь-Аэро», (далее ООО АК «Витязь-Аэро»), которое ДД.ММ.ГГГГ привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>. повторно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, на территории посадочной площадки «Николаевка» расположенной по адресу: <адрес>, микрорайон Энтузиастов, строение 1, а именно не воспрепятствовало попаданию в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности (пассажирский салон воздушного судна) запрещенного предмета (муляжа взрывного устройства), которое было пронесено на борт воздушного судна Ми-8 RA-22976 через предполетный досмотр, в ходе проведения УФСБ России по <адрес> специального комплексного мероприятия (занятия) по изучению эффективности систем мер антитеррористической защиты воздушного судна ООО АК «Витязь-Аэро».

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом.

Должностные лица – главный государственный инспектор ОНАБПАСПОП УГАН НОТБ ДФО Роспотребнадзора ФИО2, старший государственный инспектор ОНАБПАСПОП УГАН НОТБ ДФО Роспотребнадзора ФИО3 в судебном заседании, пояснили, что вина ООО АК «Витязь-Аэро» подтверждается материалами административного дела, в связи с чем юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, а именно за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами данного правонарушения являются субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 названного Федерального закона).

Согласно ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 данного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утв. Приказом Минтранса № от ДД.ММ.ГГГГ, определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

В соответствии с Требованиями, субъект транспортной безопасности обязан: п. 5.8 - разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС; п. 5.16 - информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС; п. 5.17 - изменять конструктивные или технические элементы, технологические процессы на ОТИ или ТС, а также порядок их эксплуатации только после принятия компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ или ТС и внесения дополнений в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС в части, касающейся произведенных изменений; п. 5.24 - обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС; п. 5.26 - изменять конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ или ТС, а также схему размещения и состав оснащения КПП лишь после завершения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения; п. 5.27 - организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ и/или ТС в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности; п. 5.28 - воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов); п. 5.29 - воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС; п. 5.31 - оснастить ОТИ и/или ТС инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности; п. 5.33 - обеспечить защиту инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных; п. 10.5.9 - электронное документирование проходов персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ.

В соответствии с Положением об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение об управлении) осуществляет контроль (надзор) в сфере транспортной безопасности за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований по обеспечению транспортной безопасности (п.п. «б» п.3.1.5 Положения об Управлении).

Пунктом 10 ст. 1 №16-ФЗ определено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 ст. 2 №16-ФЗ определено, что целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Подпунктом «б» п.11 ст. 1 №16-ФЗ определено, что транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: воздушные суда коммерческой гражданской авиации.

Пунктом 9 ст. 1 №16-ФЗ определено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

ООО АК «Витязь-Аэро» является субъектом транспортной инфраструктуры, эксплуатирующим транспортные средства - воздушные суда: №.

Согласно ч. 1 ст. 6 №16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Вышеперечисленным воздушным судам, принадлежащим ООО АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО» Федеральным агентством воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № присвоена третья категория, соответствующие записи внесены в Реестр категорированных объектов и транспортных средств.

В соответствии со статьей 8 №16-ФЗ приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - Требования-40).

Ст.8 №16-ФЗ и п.4 Требований-40 установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренные ст. 7 №ФЗ-16, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В силу ч. 3 ст. 12 №16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 5.26, 5.26.2 - 5.26.4 Требования-40 в ООО АК «Витязь-Аэро» установлены в целях обеспечения транспортной безопасности:

- зоны транспортной безопасности - конфигурация и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты), а также критических элементов ОТИ или ТС;

- перевозочный сектор зоны транспортной безопасности - конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения;

Пунктом 5.37. Требования-40 определено, что субъект транспортной безопасности обязан не допускать попадания предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствий их применения.

Пунктом 50 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированном Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №, (далее - Приказ №) определено, что при осуществлении досмотра производится обследование объектов досмотра с применением средств досмотра, обеспечивающих выявление и обнаружение предметов и веществ, указанных в Перечнях.

Пунктом 60 Приказа № установлено, что в зависимости от назначения и оснащенности КПП и постов, для достижения целей досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра - обнаружения (включая выявление, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, указанных в Перечнях, а также выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть и оснований для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ и ТС или ее часть материальных предметов, в случаях, предусмотренных Требованиями, в объеме, установленном планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, работники досмотра: обнаруживают предметы и вещества, включенные в Перечни или выявляют объекты досмотра, требующие проведения в их отношении дополнительного досмотра.

Таким образом, не выполнив обязательные требования обеспечения транспортной безопасности на ТС, ООО АК «Витязь-Аэро» совершено административное правонарушение.

Факт повторного нарушения требований транспортной безопасности, выразившийся в нарушении требований обеспечения транспортной безопасности субъектом транспортной инфраструктуры - ООО АК «Витязь-Аэро» подтверждается материалами административного дела, а именно постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО АК «Витязь-Аэро», актом (справкой) о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите от ДД.ММ.ГГГГ, представлением об устранении причин и условий, способствовавших реализации угроз безопасности РФ от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, в части воздушных судов, эксплуатируемых ООО АК «Витязь-Аэро», инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режиме на воздушных судах ООО АК «Витязь-Аэро», объяснением ФИО5, объяснением ФИО6

Доводы сотрудников ООО АК «Витязь-Аэро» изложенные в ходе их опроса о том, что муляж взрывного устройства был самостоятельно выявлен сотрудниками ООО АК «Витязь-Аэро», является не состоятельным, поскольку муляж взрывного устройства выявлен после попадания его на борт воздушного судна - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности воздушного судна №, что является нарушением и.5.37 Требований-40.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается тот факт, что ООО АК «Витязь-Аэро» не предприняты все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по обеспечению транспортной безопасности, за повторное нарушение которых частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом ООО АК «Витязь-Аэро» не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности для исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд также не находит, так как совершенное правонарушение посягает на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства, в силу чего не может расцениваться как малозначительное.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.

Руководствуясь ст.ст.11.15.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

признать ООО «Витязь-Аэро» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия верна:

Судья                         А.В. Будаев


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ

заместителем начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора - Л.Н.В.. в отношении ООО «Влад Рейс» вынесен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушен...

Постановление суда по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении заместителя начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Ломова Н.В. от № ТБ-АТ-06/10/2017/222ВЛ в ходе проведения СКЗ сотрудник Управления ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru