Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ № 5-943/2017 | Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил

Дело № 5-943/17        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                             01 ноября 2017 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «РЖД» <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с материалами дела, в отношении ОАО «РЖД», согласно которому 06.10.2017 в ходе проверки ОАО «РЖД», Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Центральной дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» установлено:

1. В нарушение п. 118 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 выявлено отсутствие ренгтенотелевизионных установок, устройств, обеспечивающих обнаружение взрывчатых веществ на вокзалах станций: Хабаровск-1, Владивосток, Тында, Гродеково, Уссурийск, Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Биробиджан, Нерюнгри, Хасан, Ургал, Архара, Ружино, Тихоокеанская, Бикин, Облучье, Сибирцево, Спасск-Дальний, Дальнереченск, Арсеньев, Вяземская.

На вокзалах станций Нерюнгри, Бира, Дальнереченск отсутствуют исправно функционирующие стационарные и ручные металлодетекторы.

2. В нарушение п. 116 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 данные систем исредств видеонаблюдения на территории КПП, аудио- и видеозаписи на КПП,вокзалов станций: Комсомольск-на-Амуре, Хасан, Тында, Хабаровск-1 хранятся менее 30 суток.

Видеозаписи с вокзалов станций: Ванино, Бикин, Тихоокеанская, Облучье, Сибирцево, Спасск-Дальний, Дальнереченск, Арсеньев, Вяземская, Бира, Уссурийск, Новый Ургал не представлены.

3. В нарушение п. 113 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 КПП, расположенные на границе перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности, на пути перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ Дальневосточной РДЖВ или из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ Дальневосточной РДЖВ, не оборудованы турникетами, интегрированными с системами и средствами сигнализации и контроля доступа.

При этом ранее в течение года ОАО «РЖД» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований в области транспортной безопасности.

На рассмотрение дела явились: защитник ОАО «РЖД» Долганов С.В. должностное лицо органа Ространснадзора, возбудившее дело об административном правонарушении – Яцук Е.П.

В ходе рассмотрения дела Яцук Е.П. пояснила, что при производстве по делу об административном правонарушении количественные показатели пассажиропотока на железнодорожных вокзалах ею не исследовались. Несмотря на направленный ОАО «РЖД» запрос, документов, подтверждающих работоспособность ручных металлодетекторов на железнодорожных вокзалах представлено не было. Устройств, обеспечивающих обнаружение взрывчатых веществ на железнодорожных вокзалах не имеется. Видеозаписи с КПП железнодорожных вокзалов представлены не в полном объёме, турникетами железнодорожные вокзалы не оборудованы.

Защитник Долганов С.В. пояснил, что станция Хабаровск-1 имеет пассажиропоток в 50 человек в час, станция Владивосток – 58 человек в час. Остальные станции имеют показатели пассажиропотока менее 18 человек в час. На станции Арсеньев пассажирское сообщение отсутствует вовсе. Видеозаписи с КПП некоторых станций не представлены, поскольку видеонаблюдение на данных станциях отсутствует. В настоящий момент ведутся работы по оборудованию станций необходимым оборудованием для контроля перемещения и средствами видеонаблюдения. Дополнительно представил организационно-распорядительные документы по оснащению вокзалов техническими средствами транспортной безопасности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу на постановление по делу, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным является правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.

Пунктом 113 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 (далее – Правила № 227) определено, что КПП, расположенные на границе перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности, на пути перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ или из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, оборудуются выходными и входными дверьми, турникетами, интегрированными с системами и средствами сигнализации и контроля доступа.

Пунктом 116 Правил № 227 установлено, что данные систем и средств видеонаблюдения на территории КПП, аудио- и видеозаписи на КПП, постах на ОТИ и ТС железнодорожного транспорта и метрополитенов подлежат хранению в течение не менее 30 суток.

Пунктом 118 Правил № 227 закреплено, что на ОТИ и ТС железнодорожного транспорта досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на КПП (постах), расположенных на границе сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также на КПП (постах), расположенных на границе перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности на пути перемещения объектов досмотра с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности, для чего используются рентгенотелевизионные установки, стационарные и ручные металлодетекторы, устройства, обеспечивающие обнаружение взрывчатых веществ.

При этом в ходе досмотра на железнодорожных вокзалах с пассажиропотоком менее 50 человек в час, в ходе проведения досмотра использование рентгенотелевизионных установок и стационарных металлодетекторов является рекомендательным.

Из обстоятельств дела, в частности: протокола об административном правонарушении № ТБ-ЖТ 19/10/2017/311 ХБР, запроса о предоставлении материалов № 7-7/4454 от 27.09.2017, акта проверки № ТБ-ЖТ-06/10/2017/588-в, пояснений должностного лица органа Ространснадзора Яцук Е.П., защитника Долганова С.В., суд находит установленным, что 06.10.2017 на вокзалах станций: Хабаровск-1, Владивосток, Тында, Гродеково, Уссурийск, Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Биробиджан, Нерюнгри, Хасан, Ургал, Архара, Ружино, Тихоокеанская, Бикин, Облучье, Сибирцево, Спасск-Дальний, Дальнереченск, Вяземская отсутствовали устройства, обеспечивающие обнаружение взрывчатых веществ; на станции Хабаровск-1 отсутствовала рентгенотелевизионная установка; аудио- и видеозаписи КПП вокзалов станций: Комсомольск-на-Амуре, Хасан, Тында, Хабаровск-1 хранятся менее 30 суток; КПП, расположенные на границе перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности, на пути перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности или из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ Дальневосточной РДЖВ, не оборудованы турникетами, интегрированными с системами и средствами сигнализации и контроля доступа.

Перечисленные процессуальные документы и объяснения лиц, участвующих в деле, получены в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, корреспондируют друг другу, в связи с чем, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.

Таким образом, суд находит установленным факт нарушения п. 118, 116, 113 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227, при осуществлении деятельности ОАО «РЖД» по эксплуатации принадлежащих ему железнодорожных вокзалов.

Суд полагает, что у ОАО «РЖД» имелось достаточно возможностей для принятия мер к исполнению требований Правил № 227, однако каких-либо мер к этому с апреля 2016 года и по октябрь 2017 года принято не было.

Вступившим 17.12.2016 в законную силу постановлением Арбитражного суда Хабаровского края № ТБ-ЖТ-05/05/2016/11БЛГ от 05.05.2016 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом изложенного суд находит, что выявленное бездействие ОАО «РЖД» по исполнению нормативных положений Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения ОАО «РЖД» от административной ответственности не усматривается.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 2 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо оснований для приостановления деятельности ОАО «РЖД» не установлено.

Пунктом 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применимы в том случае, если размер административного штрафа для юридических лиц составляет сто и более тысяч рублей.

Поскольку санкция ч. 2 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает санкцию в виде административного штрафа в размере сто и более тысяч рублей, обязательные для ОАО «РЖД» положения Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 вступили в силу с апреля 2016 года, при этом их реализация требует существенных материальных затрат, в частности, при установке на всех вокзалах на территории Российской Федерации турникетов и устройств, обеспечивающих обнаружение взрывчатых веществ, суд полагает возможным снизить размер подлежащего назначению административного штрафа ниже

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ОАО «РЖД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ОАО «РЖД» наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, путем перечисления по следующим реквизитам:

ИНН 27211703 87/КПП 272101001, УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, ЛКС 04221W01080, БИК 040813001, р/счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000001, КБК 10611601000016000140, УИН-0

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, надлежит представить в Железнодорожный районный суд в течение указанного срока.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления, через суд его вынесший.

Судья Железнодорожного

районного суда г. Хабаровска                 Горлач А.В.

<данные изъяты>


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

Обществом с ограниченной ответственностью «Дальцентравиа» ранее дд.мм.гггг привлекавшимся к административной ответственности по ст.11.15.2 ч.1 КоАП РФ, по адресу: дд.мм.гггг, повторно, по неосторожности, нарушен Порядок проведения оценки уязвимост...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

Обществом с ограниченной ответственностью «Дальцентравиа» ранее дд.мм.гггг привлекавшимся к административной ответственности по ст.11.15.2 ч.1 КоАП РФ, по адресу: дд.мм.гггг, повторно, по неосторожности, нарушен Порядок проведения оценки уязвимост...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru