Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-454/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-454/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Ярославль 17 июля 2017 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Ярославля Сингатулина И.Г., при секретаре Семеновой М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Базис», место нахождения: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении ООО «Базис» консультантом отдела правового обеспечения и государственного надзора инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области составлен протокол об административном правонарушении НОМЕР, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА на официальный сайт Администрации г. Костромы поступило обращение жителей <адрес> в г. Костроме по вопросу возможного причинения вреда жизни и здоровью людей вследствие неудовлетворительного состояния конструктивных элементов здания, расположенного по адресу: <адрес>. Указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения «Главная контора льнопрядильной фабрики бр. Зотовых и жилой дом Зотовых, 1850-е гг.» (далее по тексту Объект). Объект культурного наследия поставлен на государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».

В ходе мероприятий по контролю установлено, что объект находится в неудовлетворительном состоянии. Здание нежилое, не используется. Состояние конструктивных элементов ветхое, долгое отсутствие ремонтных и реставрационных работ. Крыша основного объема не обследовалась ввиду отсутствия доступа. При визуальном осмотре выявлено, что со стороны юго-западной, юго-восточной и северо-восточного фасадов подшив крыши имеет многочисленную фрагментарную утрату штукатурного слоя. Сохранившаяся штукатурка в волосяных трещинах. Водоотведение не организовано. По обследуемому периметру здания на фасад объекта наблюдаются локальные участки осыпания штукатурного и окрасочного слоя. Особенно крупные участки разрушения штукатурного слоя зафиксированы со стороны главного (юго-восточного) и южного фасадов. На южном фасаде также визуализирован участок стены, имеющий деформацию в виде отслоения крупного фрагмента дранки вместе с штукатурным слоем. Двухэтажная пристройка со стороны северо-западного торцевого фасада не имеет крыши. Определить состояние северного и западного фасадов не представляется возможным ввиду отсутствия доступа на территорию. Часть оконных проемов первого и второго этажей заложены силикатным кирпичом. Со стороны юго-восточного фасада оконные заполнения (рамы) сохранились, находятся в неудовлетворительном состоянии: окрасочное покрытие рассохлось, часть элементов отсутствуют, остекление частично отсутствует. Оконные проемы юго-западного фасада практически не имеют заполнения. Дверное полотно на третьем этаже с металлической пожарной лестницы отсутствует. К западному и восточному углам здания вплотную примыкает железобетонное ограждение, в связи с чем доступ на дворовую территорию ограничен. Территория со стороны юго-восточного и юго-западного фасадов не огорожена, находится в неудовлетворительном состоянии (повсеместная поросль древесным кустарником в непосредственной близости к объекту, демонтированные конструктивные элементы и материалы объекта (деревянные рамы, стекло, слои штукатурки, фрагменты дранки и др.).

В соответствии с распоряжением начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Голиковой С.Е. № 5-р от 31.03.2017 г. в отношении собственника объекта - ООО «Базис» в период с 18.04.2017 г. по 19.04.2017 г. проведена внеплановая документальная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения требования подп. 1, 7, 8 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

На момент проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия, работы по сохранению объекта не проводились, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, подготовленные на основании договоров, заключенных ООО «Базис», госорганом, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия, не выдавались.

ООО «Базис» представителя в судебное заседание не направило, о дате, времени и месте рассмотрения судом протокола об административном правонарушении извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового извещения.

В силу ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Представитель административного органа инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

В судебном заседании 05.06.2017 г. представитель административного органа по доверенности Шуварин М.С. пояснил, что собственник объекта культурного наследия ООО «Базис», мер по его сохранению не принимает, существует угроза для граждан.

Исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность лица в совершении административного правонарушения, по смыслу п. 3 ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ, подлежит выяснению наряду с другими обстоятельствами, указанными в данной норме закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от 25.06.2002 г. №73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с п.1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п.13 ст. 18 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, подлежат государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении их в указанный реестр.

Согласно п.26 Постановления Совета Министров СССР от 16.09.1982 г. №865 и п.30 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 г. №203 (далее - Инструкция), установлена обязанность предприятий, учреждений, организаций и граждан обеспечивать сохранность памятников истории и культуры, находящихся в их собственности, пользовании или на землях, предоставленных им в пользование.

В соответствии с п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Здание, находящееся по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «Главная контора льнопрядильной фабрики бр. Зотовых и жилой дом Зотовых, 1850-е гг.», поставлен на государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 г. № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры», включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов РФ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними (л.д.31) собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «Базис».

В результате выполненных в рамках государственного надзора мероприятий (акт осмотра №55-17/К от 20.03.2017) установлено неудовлетворительное техническое состояние указанного объекта культурного наследия, в том числе его конструктивных элементов (л.д.15-21).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данных о том, что ООО «Базис» предприняло все меры для выполнения требований, предъявляемых Федеральным законом от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к сохранению выявленного объекта культурного наследия, либо свидетельствующих об отсутствии возможности для соблюдения требований подп. 1, 7, 8 п.1 ст. 47.3 названного Федерального закона, не имеется.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что вина ООО «Базис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ доказана и подтверждена протоколом об административном правонарушении от 11.05.2017 г. №57/1701-КС, актом осмотра от 20.03.2017 г. №55-17/К, актом проверки №02-17/01-ВД от 19.04.2017 г., фотоматериалами.

Срок давности и порядок привлечения ООО «Базис» к административной ответственности не нарушены.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3).

Определением Арбитражного суда Костромской области от 11.03.2016 г. ООО «Базис» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура наблюдения.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.

Отягчающих, смягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлено.

Учитывая все обстоятельства, суд считает возможным достижение целей административного наказания путем назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть в размере ФИО8 руб.

Руководствуясь ст. 29.5, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Базис», место нахождения: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ФИО9 руб.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа:

получатель платежа – УФК по Костромской области (для Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области), ИНН 4401168294, КПП 440101001, код ОКТМО 3470100000, лицевой счет № 04412D00240, Отделение Кострома г. Кострома, БИК 043469001, КБК 83911690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов», КБК 83911690050050000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов».

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ

Неуплата административного штрафа в установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срок влечет возможность рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения в Ярославский областной суд путем подачи жалобы во Фрунзенский районный суд г. Ярославля.

Судья И.Г. Сингатулина


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

дд.мм.гггг ведущим инспектором отдела надзора и сохранения и объектов культурного наследия управления государственной охраны культурного наследия Правительства Хабаровского края Зимиревым Ю.И. в отношении ООО «» составлен протокол об административ...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

дд.мм.гггг ведущим инспектором отдела надзора и сохранения и объектов культурного наследия управления государственной охраны культурного наследия Правительства Хабаровского края Артемьевым А.С. в отношении ООО «Спортинвест» составлен протокол об а...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru