Постановление суда по ч. 2 ст. 15.15.1 КоАП РФ № 5-520/2017 | Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом

Дело № 5-520/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 ноября 2017 г. г. Владивосток Приморского края

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ПримАвтоБизнес» (ИНН 2537060720, КПП 254301001, ОГРН 1032501801287, дата регистрации юридического лица: 26.04.2002 г., регистрирующий орган: ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока, место нахождения: <адрес>),

УСТАНОВИЛ:

15.08.2017 г. в 13:55 час. в ходе проведения специального комплексного занятия сотрудник Управления ФСБ России по Приморскому краю, выполняющий роль условного террориста на остановке общественного транспорта «Площадь борцов Революции» <адрес>, произвел посадку в принадлежащий ООО «ПримАвтоБизнес» пассажирский автобус, государственный номер <данные изъяты> rus, осуществляющий пассажирские перевозки в <адрес> по маршруту №, после чего, доехав до конечной остановки названного маршрута – «Луговая», в 14:20 час. произвел закладку муляжа самодельного взрывного устройства (далее – СВУ) в салоне транспортного средства. Водитель автобуса Бутабаев М.М. в конечном пункте маршрута № 90 не осмотрел салон автобуса на наличие подозрительных и бесхозных вещей, вследствие чего не обнаружил муляж СВУ. В дальнейшем пассажирский автобус был подан к посадке пассажиров с находящимся внутри муляжом СВУ. Таким образом, условно заминированный автобус беспрепятственно вышел на маршрут г. Владивостока для перевозки пассажиров.

По данному факту должностным лицом отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ПримАвтоБизнес» составлен протокол № ТБ-АТ-09/10/2017/227 ВЛ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выразившемся в нарушении п.п. 34 п. 7 и п.п. 3 п. 23 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 г. № 924 (далее – Требования).

В судебном заседании защитники ООО «ПримАвтоБизнес» - Полянский А.А. и Корчагин Е.А., не оспаривая факт совершения юридическим лицом вмененного административного правонарушения, просили назначить наказание, не связанное с приостановлением деятельности юридического лица, с учетом отсутствия причиненного ущерба, принятых мер к недопущению совершения правонарушений в указанной сфере, финансового положения Общества.

Представитель административного органа – старший государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Иванов С.А. решение по мере наказания оставил на усмотрение суда, поддержав доводы, изложенные им в протоколе об административном правонарушении от 09.10.2017 г. № ТБ-АТ-09/10/2017/227 ВЛ.

Заслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «ПримАвтоБизнес» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Для осуществления деятельности для перевозки пассажиров по маршруту № в <адрес> используется транспортное средство - автобус, государственный номер <данные изъяты> rus.

Согласно п. 9, п.п. «а» п. 11 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. К транспортным средствам относятся транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

В силу ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Перевозчиком, в соответствии с п. 7 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ, является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

Частью 2 ст. 12.2 названного Федерального закона предусмотрено, что организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 г. № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В силу п.п. 34 п. 7 названных Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обнаруживать предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра.

Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным п. 7 настоящего документа, обязаны путем проведения осмотра транспортного средства после прибытия на конечный остановочный пункт выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства (п.п. 3 п. 23 Требований).

Факт несоблюдения юридическим лицом приведенных выше требований закона подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств: письмом УФСБ России по Приморскому краю от 12.09.2017 г., актом (справкой) от 15.08.2017 г. о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите транспортных средств компании, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ПримАвтоБизнес», протоколом об административном правонарушении от 09.10.2017 г., выпиской из реестра Росавтодора, договором № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа, приказом ООО «ПримАвтоБизнес» от 19.05.2017 г. о назначении ответственного в целях обеспечения транспортной безопасности, должностной инструкцией ответственного за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (автобус), утвержденной директором ООО «ПримАвтоБизнес», должностной инструкцией водителя автобуса ООО «ПримАвтоБизнес», утвержденной 12.01.2015 г., СД-диском, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Ранее постановлением должностного лица отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 03.05.2016 г. ООО «ПримАвтоБизнес» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., оплаченного по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ №.

Таким образом, ООО «ПримАвтоБизнес» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о своевременном принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований закона, суду не представлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, посягает на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности. Существенная угроза охраняемым интересам в данном случае заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. При таких обстоятельствах совершенное Обществом административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении наказания, с учетом положений ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, отношения юридического лица к содеянному и принимаемых мер в целях недопущения совершения правонарушений в указанной сфере, прихожу к выводу о возможности снижения минимального размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, - до 50 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать ООО «ПримАвтоБизнес» (ИНН 2537060720, КПП 254301001, ОГРН 1032501801287, дата регистрации юридического лица: 26.04.2002 г., регистрирующий орган: ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока, место нахождения: Приморский <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Логинова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>


 



© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru