Дело № 5-93/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток 03 мая 2017 года
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Миронова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ИП Ермилиной Е.В., ОГРН 310253910400051, ИНН 253905813358, проживающей по адресу г.Владивосток ул.Овражная 1 А, общ, кв. 1, место фактического осуществления деятельности: г.Владивосток, проспект Красного Знамени, д. 82, магазин «ОК»,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Роспотребнадзора по <адрес> поступило обращение с жалобой на нарушение санитарных правил при эксплуатации помещения магазина «ОК» по адресу: <адрес>, в котором осуществляется деятельность розничной торговли.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ЕЮС составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, согласно которого, на основании результатов экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №.2 проведенной в рамках административного расследования, уровни шума, проникающего в <адрес> по проспекту Красного Знамени <адрес> в ночное время, при работе низкотемпературного и среднетемпературного компрессоров, превышает допустимый уровень, установленный требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых здания», что негативно влияет на условия проживания граждан в данной квартире.
В судебном заседании представитель ИП ЕЮС по доверенности ЕЮС просила при назначении наказания учесть то обстоятельство, что в настоящее время ими проведены работы по установке виброгасителей и в настоящее время уровень шума значительно сниен. Просила также уче5сть то обстоятельство, что ранее ИП ЕЮС к административной ответственности не привлекалась
Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> МОВ полагала, что возможно назначить наказание не связанное с приостановлением детельности.
Выслушав ИП ЕЮС, изучив материалы административного дела суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет административную ответственность.
Объектом указанного административного правонарушения является установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Диспозиция ст. 6.4 КоАП РФ носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера. Сам факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований образует состав данного правонарушения.
Согласно ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно – эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В статье 11 указанного закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 8 ФЗ № 52-ФЗ, граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, факторы который не оказывают вредного воздействия на человека.
Под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.
Согласно п. 2.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организации общественного питания могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроено-пристроенном к жилым зданиям, в нежилых этажах жилых зданий. При этом не должны ухудшаться условия проживания людей. При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроено-пристроенных к жилым, в нежилых этажах жилых зданий должны соблюдать гигиенические нормативы уровней шума в помещениях жилых зданий.
Пункт 3.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 64 устанавливает, что в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
Пункт 6.1 названного СанПиН предусматривает предельно допустимый эквивалентный уровень звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки, в период с 23 часов до 7 часов равный 30 дБА, в период с 7 до 23 часлов равный 40 дБА.
Из представленного материала следует, что при работе низкотемпературного и среднетемпературного компрессора, установленного в магазине «ОК» ИП ЕЮС, расположенного по адресу: <адрес>, превышает уровень звука в <адрес> указанного дома от 28 дБА до 32 дБА, то есть превышает предельно допустимый эквивалентных уровень звука, установленный п. 6.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.
Эти обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, экспертным заключением о проведении санитарно – эпидемиологической экспертизы №.2 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом измерения физических факторов №-ф от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ.
Допущенные ИП ЕЕВ нарушения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» правильно квалифицированы по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных доказательств (договор поставки виброопор, паспорта качества изделия тепло-звукоизоляции, а также сертификатов соответствия) следует. Что в настоящее время уровень шума снижен.
Учитывая характер совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения, а также принятие ИП ЕЮС к устранению недостатков, суд считает, что возможно назначение наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10,29.11, 24.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать ИП ЕЮС виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 руб.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней.
Судья
Взыскатель:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>
<адрес>
Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
В Управление Роспотребнадзора по поступило обращение жителей на неудовлетворительные условия проживания в их квартире в связи с повышенным уровнем шума при работе вентиляционного оборудования кальянного бара «The offce nargilia», расположенного по...
Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
Согласно протокола об административном правонарушении № от 05.05.2017г. при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 осуществляющую деятельность в сфере предоставления услуг салона красоты, был пр...