Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-110/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 апреля 2017 года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении Акционерного Общества «<данные изъяты>», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

    у с т а н о в и л а:

    государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в отношении Акционерного Общества «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности, за выявленные нарушения.

ФИО1 АО «<данные изъяты>» в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, представил в суд письменные возражения.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.

Ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В соответствие со статьей 8 ФЗ "О транспортной безопасности" от ДД.ММ.ГГГГ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения и.о. начальника ФИО1 государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ №-р, выявлены нарушения в деятельности АО «<данные изъяты>», выразившееся в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, а именно:

- не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости транспортных средств, буксиров «Вега-2» и «Ленинградец», плавкрана «ПК 1 10025», крановых судов «СПК 30» и «УПК 150», плавучих доков «Док №», «ПД-85», «ПД-54» и «ПД-82» и утверждение в установленном порядке ее результатов;

- не обеспечено внесение соответствующих изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности вышеуказанных транспортных средств,

- не представлены в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленным Министерством транспорта РФ;

-не утвердило организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) копии которых являются приложениями к плану транспортного средства и которые в ходе проверки не представлены;

- не осуществило проверку сил обеспечения транспортной безопасности;

- не обеспечило подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств, а также к исполнению обязанностей по защите транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства, допущены лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, которые не аттестованы;

-на ТСТС отсутствует информирование физических лиц, находящихся на транспортном средстве о положениях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС в части, и касающейся, а именно о пропускном и внутриобъектовом режиме, перечне предметов и веществ, которые запрещены или ограничены к проносу (провозу);

-не выделены и не оборудованы в соответствии с утвержденным планом транспортного средства отдельные помещения или участки помещений на транспортном средстве для проведения досмотра физических лиц в случае проведения досмотра на транспортном средстве;

-не обеспечена аудиозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на постах транспортного средства и пункта ФИО1 обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом транспортного средства;

- на КПП постах не осуществляется информирование физических лиц, следующих либо находящихся на ОТИ или ТС о целях и порядке прохождения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования, о запрещенных и ограниченных к перемещению предметах и веществах, об ответственности за незаконный провоз предметов и веществ, запрещенных к перевозке или требующих соблюдения особых условий перевозки.

Постановлением заместителя начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности специалистами УГАН НОТБ ДФО ФИО1 N ПТБ-ВТ-ДД.ММ.ГГГГ/180ВЛ от ДД.ММ.ГГГГ за нарушения законодательства о транспортной безопасности АО «<данные изъяты>», уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, административный штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, отвечающим принципам допустимости, относимости и достоверности, а в совокупности являющимися достаточным для принятия решения по существу дела, а именно: распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, приказом о назначении Генерального директора № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № ТБ-ВТ-ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № ТБ-ВТ-ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № ТБ-ВТ-ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ с подтверждением в получении, постановлением о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ № ПТБ-ВТ-ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, а также платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.

Все доказательства получены в рамках закона, документы по делу составлены надлежащим образом, уполномоченными на тот момент их составлять, с соблюдением установленного ст. 28.2 КоАП РФ порядка.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку АО «<данные изъяты>» не обеспечило на принадлежащем ему объекте соблюдение требований действующего законодательства о транспортной безопасности и данное правонарушение было совершено юридическим лицом повторно, указанные действия (бездействие) суд квалифицирует по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Доводы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.

В соответствии ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценив характер нарушений, имевших место на момент проверки, степень их потенциальной общественной опасности, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Ссылка на то, что в настоящий момент юридическим лицом предпринимаются действия, направленные на выполнение требований законодательства РФ в области безопасности на транспорте не является основанием для освобождения лица от административной ответственности.

При назначении административного наказания за совершенное правонарушение, суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, его тяжесть, в связи с чем полагает возможным назначить АО «<данные изъяты>» административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л а:

признать     Акционерное Общество «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере № рублей.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента вручения либо получения его копии.

Судья И.Н. Новожилова

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа: УФК по <адрес> (УГАН НОТБ ДФО ФИО1), ИНН №, КПП №, Банк получателя: Отделение Хабаровск <адрес>, ЛКС №, БИК №, р/счет 40№, ОКАТО №, КБК 10№, наименование платежа: штраф за административное правонарушение.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Приморской транспортной прокуратурой дд.мм.гггг по информации Управления ФСБ России по о нарушении ОАО ФИО5» требований в сфере транспортной безопасности, проведена проверка исполнения Обществом вышеуказанного законодательства при эксплуатации объ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

а: государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора дд.мм.гггг в отношении должностного лица – генерального директора ООО «» Силантьева А.А. составлен протокол об административном п...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru