Постановление суда по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ № 5-38/2017 | Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Дело № 5-38/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 февраля 2017 года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н.,

с участием защитника ООО «Золотая Русь» ФИО4, помощника прокурора <адрес>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «Золотая Русь», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН 2536282551, КПП 253601001, ОГРН 11525336004048, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

установила:

прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в деятельности ООО «Золотая Русь». В ходе проведенной проверке установлено, что ООО «Золотая Русь» следующую деятельность следующую деятельность с драгоценными металлами и драгоценными камнями: торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней..

В нарушение п. 2 Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 г. № 110 «Об утверждении Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», зафиксированная в Правилах процедура предоставления в Росфинмониторинг информации, не соответствует требованиям настоящего приказа, а разработана в соответствии с требованиями приказа Росфинмониторинга от 05.10.2009 г. № 245 «Об утверждении Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», который с ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа Росфинмониторинга от 22.04. 2015 года № 110 утратил силу;

не приведены в соответствие с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 06.08.2015 г. N 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей», а разработаны, с учетом требований, постановления Правительства РФ от 18.01.2003г.    №    27, которое отменено действующим постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 г. N 804;

в Правилах отсутствуют утвержденные в организации формы анкет: клиента - индивидуального предпринимателя, клиента выгодоприобретателя - физического лица, клиента - юридического лица, клиента выгодоприобретателя - юридического лица, предназначенные для фиксирования (полученных сведений о клиентах предусмотренных п. 2.8, 2.9 «Положения о требованиях по идентификации клиентов и выгодоприбрератаелей, в том числе, с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.02.2011 г. № 59 (далее Положение, утвержденное Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59) и п. 12 «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667;

в Программе идентификации Правил не отражено требование п. 2 Федерального закона от 30.12.2015 № 423-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”», определяющего необходимость в соответствии с п. 1.4-2 Статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» проведения идентификации клиента - физического лица при покупке ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму более 40 000 рублей, с использованием персонифицированного электронного средства платежа на сумму более 100 000 рублей.

В соответствии с п. 1.1 «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемом организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667 Правила внутреннего контроля должны быть приведены организацией в соответствие с требованиями нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ не позднее месяца с даты вступления нормативных правовых актов в силу.

На основании требований п. 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ приказом генерального директора ООО «Золотая Русь» от 20.04.2015г. Специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение в организации Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма назначена исполнительный директор - ФИО1. Сведения о соответствии ФИО1 квалификационным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № организацией не предоставлены.

В нарушение подпункта «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.05.2014 № 492, специальное должностное лицо - Опалева Е.Г. не прошла обучение в виде целевого инструктажа, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, при этом был нарушен пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ. Свидетельство о прохождении целевого инструктажа не предоставлено. Организацией подана заявка в Автономную некоммерческую образовательную организацию дополнительного профессионального образования «Дальневосточный центр производительности» на участие специального должностного лица в целевом инструктаже - семинаре работников организаций осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Идентификация клиентов ООО «Золотая Русь»:    индивидуальных

предпринимателей, юридических лиц, бенефициарных владельцев клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей физических лиц, приобретающий ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней посредством анкетирования за проверяемый период не осуществлялась, анкеты клиентов не предоставлены, что является нарушением подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ.

Защитник ООО «Золотая Русь» в судебном заседании пояснил, что в настоящее время правонарушения устраняются.

Прокурор в судебном заседании просили привлечь ООО «Золотая Русь» к административной ответственности за инкриминированное правонарушение и назначит обществу наказание

Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Золотая Русь» в совершении административного правонарушения.

Так, вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, отвечающим принципам допустимости, относимости и достоверности, а в совокупности являющимися достаточным для принятия решения по существу дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от «17-25» ноября 2016, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении исполнительным директором ФИО5, должностной инструкцией исполнительного директора от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ « О противодействии легализации (отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма ФИО1, справкой ФКУ «Пробирная палата России» от ДД.ММ.ГГГГ, картой постановки на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты, правилами внутреннего контроля, программой подготовки и обучения сотрудников, агентским договором от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской по лицевому счету, ответами ООО «Золотая Русь».

Все доказательства получены в рамках закона, документы по делу составлены надлежащим образом, уполномоченными на тот момент их составлять.

Таким образом, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма» на организацию распространяются требования и обязанности, установленные указанным законом по принятию мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 7 названного Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами: вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания; наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что вина ООО «Золотая Русь»в совершении преступления доказана, и бездействие Общества подпадает под административную ответственность предусмотренную ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, его характер и общественную опасность, вид и специфику деятельности юридического лица, то факт, что отягчающих наказание Общества обстоятельств не установлено, а смягчающих наказание обстоятельством является частичное устранение допущенных нарушений, в связи с чем, полагает возможным назначить за совершенное административное правонарушение ООО «Золотая Русь» наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ,

постановила:

признать исполнительного директора Общество с ограниченной ответственностью «Золотая Русь» виновным в совершении административного правонарушения ФИО2, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья И.Н. Новожилова


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ

а:прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в деятельности ООО «Золотая Русь». В ходе проведенной проверке установлено, ч...

Постановление суда по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ

дд.мм.гггг по адресу: выявлены следующие нарушения, допущенные ООО «ЮК «Лазурит»:1) Правила внутреннего контроля ООО "ЮК «Лазурит» не соответствуют Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операци...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru