Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-336/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело №

Срок предъявления к исполнению два года

Дата выдачи:­­­­­­­­­­­­­___________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Владивосток

Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Анциферова О.Е. (<адрес>),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Каслар», <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному должностным лицом УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, ДД.ММ.ГГГГ водитель пассажирского автобуса, государственный регистрационный знак, <данные изъяты>, принадлежащего ООО «Каслар» и осуществляющего пассажирские перевозки в г. Владивостоке по маршруту №т, при осмотре в конечном пункте маршрута №т в г. Владивостоке салона автобуса на предмет наличия подозрительных и бесхозных вещей, не обнаружил муляж самодельного взрывного устройства, заложенного сотрудником Управления ФСБ по Приморскому краю в ходе проведения специального комплексного занятия, и в дальнейшем подал к посадке пассажирский автобус с находящимся внутри муляжом СВУ.

Действия юридического лица ООО «Каслар» квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ с учётом того обстоятельства, что постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Каслар» было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «Каслар» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении слушания дела не заявлял.

При указанных обстоятельствах, с учетом требования ст. 25.4 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Каслар».

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

Часть 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, то есть за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Как установлено ст. 8 указанного Федерального закона, требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта».

Согласно п. 2 Требований последние определяют требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) транспортной инфраструктуры.

Подпунктом 34 п. 7 Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обнаруживать предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Между тем, ДД.ММ.ГГГГ, в ходе специального комплексного занятия, проведённого Управлением ФСБ России по Приморскому краю, были выявлены нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение указанных требований законодательства влечет повышение вероятности совершения на объекте транспортной инфраструктуры актов незаконного вмешательства, в результате которых могут пострадать граждане, в том числе сотрудники и посетители объекта транспортной инфраструктуры.

Статья 2.10 КоАП РФ предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проанализировав представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что всех зависящих от него мер и необходимых действий, направленных на обеспечение обнаружения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, ООО «Каслар» предпринято не было.

При этом факт совершения ООО «Каслар» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается актом (справкой) от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, и другими собранными по делу доказательствами. Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Каслар» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку ранее постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Каслар» было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судья полагает, что с учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, возможно назначение наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

ООО «Каслар» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 руб. (сто тысяч руб.).

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Назначение платежа: штраф за административное правонарушение.

Неуплата штрафа в 60-тидневный срок, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Анциферова О.Е.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Согласно распоряжению Врио начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от р, дата проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ВМТ» в рамках контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров РФ о т...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Согласно распоряжению Врио начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от , дата проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ВМТ» в рамках контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров РФ о тр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru