Постановление суда по ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ № 5-4/2017 (5-624/2016;) | Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан

дело № 5-4/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 января 2017 года судья Советского районного суда г. Владивостока А.О. Семенцов, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты> от <дата>, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства Приморского края – государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Приморского края М. от <дата> № <номер> <дата> Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой с участием специалистов Департамента лесного хозяйства Приморского края на лесосеке № <номер> в выделе № <номер> квартала № <номер> <данные изъяты>, обрабатываемого <данные изъяты> в соответствии с лесной декларацией от <дата> на основании договора аренды лесного участка для заготовки древесины от <дата>, выявлен факт вырубки древесины с превышением объема, указанного в лесной декларации. Вырубка произведена с использованием технических средств – бензопил.

Таким образом, <данные изъяты> были нарушены пп. «е» п. 13 и 5 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337. Причиненный ущерб составил <данные изъяты> рублей. За указанное нарушение ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В судебном заседании начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства Приморского края – государственный лесной инспектор в лесничествах и лесопарках Приморского края М. указал, что Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337, утратили силу <дата>. С <дата> вступили в силу Правила заготовки древесины, утвержденные Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474, улучшающие положение <данные изъяты> в части расчета объема древесины, вырубленной сверх указанного в лесной декларации. Уточненный размер ущерба составляет <данные изъяты> рублей. Также М. пояснил, что в материалах дела достаточного доказательств для привлечения <данные изъяты> к административной ответственности.

Представители <данные изъяты> А., П., Л. возражали против привлечения <данные изъяты> к административной ответственности по следующим основаниям. Указали, что по результатам проведенной <дата> проверки составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий (помещений), находящихся там вещей и документов, что свидетельствует о начале производства по делу об административном правонарушении <дата>. При этом присутствовавшему на осмотре директору <данные изъяты> А. не были разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. А. узнал о проведении проверки непосредственно перед её проведением и не имел возможности подготовиться, пригласить защитника, привлечь помощников для фиксации хода проверки и реализовать иные права.

Фактически возбудив дело об административном правонарушении <дата>, прокурор вынес постановление о возбуждении дела и проведении административного расследования <дата>, спустя 34 дня со дня проверки. Протокол об административном правонарушении составлен <дата> за пределами двухмесячного срока проведения административного расследования.

Прокуратура была вправе провести проверку только в случае поступления информации о нарушении закона, а саму проверку должен был проводить надзорный орган – Департамент лесного хозяйства, который прокурор подменять не вправе. Также природоохранный прокурор превысил свои полномочия и самостоятельно обратился в Департамент лесного хозяйства за выделением специалистов для проверки. Копия приказа о проведении проверки не была вручена <данные изъяты>

Осмотр лесосеки проводился с привлечением в качестве специалистов работников Департамента лесного хозяйства Приморского края, подчиненных лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении, что ставит под сомнение объективность данных ими показаний. Привлеченные к участию в осмотре понятые также являются работниками Департамента лесного хозяйства Приморского края.

Протокол осмотра от <дата> содержит множество неточной информации. В частности протокол содержит указание на срубленные и поврежденные до прекращения степени роста деревья, однако в нем не содержится указание на то, сколько деревьев было срублено, а сколько повреждено. Правилами допускается повреждение 5% деревьев от количества оставляемых после рубки. Отсутствие данных сведений свидетельствует о нарушении порядка осмотра.

В протоколе осмотра от <дата> указано, что признаков рубки сторонними лицами не имеется, однако данный вывод сделан в отсутствии трасологической экспертизы. В протоколе указано, что от вахтового поселка <данные изъяты> имеется один путь для вывоза древесины, что не соответствует действительности. Протокол осмотра иной лесосеки от <дата> содержит те же самые фотографии, что протокол осмотра от <дата>. Указанное ставит под сомнение содержащиеся в данном протоколе сведения. При производстве осмотра участвовало две группы, что не исключает двойной пересчет пней срубленных деревьев.

Выводы о наличии ущерба сделаны на основании предположения, путем подсчета по таблицам, без проведения материальной оценки лесосеки. Вырубка не указанных в декларации деревьев произведена в рамках подготовительных работ, что разрешено. Фактически рубку деревьев на лесосеке осуществляло <данные изъяты>. Частью 2 ст. 8.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, а не за её организацию. Следовательно, <данные изъяты> должно нести ответственность за превышение объемов рубки. В вязи с указанными обстоятельствами представители <данные изъяты> просили прекратить производство по делу.

Прокурор С. пояснила, что при разработке лесосеки <данные изъяты> превышен объем заготовленной древесины, а также осуществлена рубка деревьев, не предусмотренных лесной декларацией, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ. Довод <данные изъяты> о вырубке не указанных в декларации деревьев не основан на нормах лесного законодательства. В материалах дела имеются доказательства совершения <данные изъяты> вменяемого административного правонарушения, полученные в соответствии с законом. Прокурорская проверка была проведена в соответствии с планом на 2-е полугодие 2016 года. Специалисты Департамента лесного хозяйства Приморского края привлечены к участию в проверке приказами прокурора Приморского края.

Изучив материалы дела, усматриваю в действиях <данные изъяты> состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 8.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.

Согласно ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

По договору аренды от <дата> <номер> Управление лесным хозяйством Приморского края (ныне Департаментом лесного хозяйства Приморского края) передало в аренду ИП Ж. лесной участок площадью <данные изъяты>., в том числе лесной участок квартала <номер> <данные изъяты> для заготовки древесины. Соглашением от <дата> права и обязанности арендатора по данному договору переданы <данные изъяты>

В дополнение к лесной декларации от <дата>, <дата> <данные изъяты> получена лесная декларация на заготовку древесины. В соответствии с приложением к лесной декларации на <номер> лесосеке выдела <номер> квартала <номер> <данные изъяты> <данные изъяты> разрешена выборочная рубка спелых и перестойных насаждений с указанием объема заготовки.

В соответствии с п. 5, пп. «е» п. 13, п. 60 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 N 337 (действовавшим до 09.01.2017) заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений).

При заготовке древесины: запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев.

На участках выборочных рубок количество поврежденных деревьев не должно превышать 5% от количества оставляемых после рубки.

К поврежденным относятся: деревья с обломом вершины; сломом ствола; с наклоном на 10 градусов и более; повреждением кроны на одну треть и более ее поверхности; обдиром коры на стволе, составляющим 10 и более процентов окружности ствола; с обдиром и обрывом скелетных корней.

В силу п. 26 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 ЛК РФ, утвержденных приказом Минприроды от 13.09.2016 № 474 (действующих с 10.01.2017) таксация лесосек проводится после обозначения их границ на местности. При таксации лесосек выполняется натурное определение качественных характеристик лесных насаждений и объема древесины, подлежащей заготовке, при сплошных рубках и чересполосных постепенных рубках - с учетом по площади, при иных выборочных рубках - с учетом по количеству деревьев, назначенных в рубку.

Погрешность измерения объема древесины при таксации признается удовлетворительной, если его отклонение от объема заготовленной на лесосеке древесины не превышает: плюс/минус 10 процентов по общему объему и плюс/минус 12 процентов по отдельным породам.

В случаях, когда не представляется возможным определить запас подлежащей заготовке древесины до рубки, учет древесины производится по объему заготовленной древесины.

Не допускается отвод и таксация лесосек по результатам визуальной оценки лесосек.

При отводе и таксации лесосек для заготовки древесины выборочными рубками (кроме чересполосных постепенных рубок), осуществляемыми на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, производится отметка деревьев (яркая лента, скотч, краска, затески), назначаемых в рубку.

По сведениям протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>, ведомости пересчета пней на лесосеке от <дата>, уточненной ведомости расчета объема древесины, вырубленной сверх установленного количества с учетом погрешности по породам <данные изъяты>% <данные изъяты> вырублено сверх декларированного количества Ясеня <данные изъяты> кбм., Ильма <данные изъяты> кбм. Также осуществлена рубка не указанных в лесной декларации Клена в объеме <данные изъяты> кбм., Кедра <данные изъяты> кбм., Граба <данные изъяты> кбм. Рубка осуществлена с использованием бензопил. Размер ущерба составил <данные изъяты> рублей.

Таким образом, <данные изъяты> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ. Признаков уголовно-наказуемого деяния в действиях <данные изъяты> не усматривается.

Факт совершения <данные изъяты> административного правонарушения и вина подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <дата> № <номер>, протоколом осмотра от <дата>, ведомостью пересчета пней от <дата>, лесной декларацией от <дата> и приложением к ней, договором аренды от <дата>, соглашением от <дата>, показаниями свидетелей Б. и К., уточненной ведомостью расчета от <дата> и расчетом от <дата>.

Как следует из протокола осмотра от <дата> и показаний свидетелей директор <данные изъяты> А. присутствовал при осмотре <дата>. Отсутствие в протоколе сведений о разъяснении ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ не является основанием для прекращения производства по делу.

Протокол осмотра от <дата> подписан понятыми и специалистами Департамента лесного хозяйства Приморского края, участвующими в осмотре. Согласно показаниям свидетелей измеренные пни метились, каким способом свидетели не помнят. Оснований сомневаться в правильности подсчета пней спиленных деревьев и их размера не имеется.

В протоколе приведен подсчет пней спиленных деревьев. Указание общей формулировки «срубленных и поврежденных до прекращения степени роста» не свидетельствует об ошибке.

Не имеет значения для правильного рассмотрение дела установление количество дорог ведущих на лесосеку, поскольку лесной участок передан в аренду <данные изъяты> и последнее в силу ст. 2.1 КоАП РФ должно было принять все зависящие от него меры, чтобы не допустить вырубку деревьев третьими лицами. В материалах дела не имеется доказательств принятия таких мер. Будучи арендатором лесного участка <данные изъяты> подлежит ответственности за вышеуказанное нарушение.

Протокол осмотра составлен <дата> до вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (<дата>), что допускается для достижения цели, указанной в ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ. Вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении после составления протока осмотра не является процессуальным нарушением, влекущим прекращение производства по делу. В силу п. 3 ч. 1 ст. 27.1 и п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ составление данного протокола свидетельствует о возбуждении дела об административном правонарушении. Составление протокола об административном правонарушении <дата> также не является нарушением, влекущим прекращение производства по делу.

Согласно ч. 1 ст. 16.1 ЛК РФ лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины, а также с выполнением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений.

В силу п. 4 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 ЛК РФ, утвержденных Приказом Минприроды от 13.09.2016 № 474 заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта).

Лесной декларацией <дата> не предусматривалась рубка Клена, Граба и Кедра. Довод <данные изъяты> о том, что вырубка указанных пород деревьев произведена при проведении подготовительных работ не основан на нормах лесного законодательства.

Доказательства законности проведения прокурорской проверки представлены в материалы дела.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено.

Принимая во внимание обстоятельства дела, полагаю необходимым подвергнуть <данные изъяты> административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискации продукции незаконного природопользования и без конфискации орудия совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискации продукции незаконного природопользования и без конфискации орудия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ, получателем штрафа является УФК по Приморскому краю (прокуратура Приморского края л/с 04201455560),

ИНН: <данные изъяты>, КПП: <данные изъяты>,

Код ОКТМО: 05717000,

Номер счета получателя платежа: 40<номер>,

Наименование Банка: Дальневосточное ГУ Банка России,

БИК: 040507001,

код бюджетной классификации 415 1 16 90010 01 6000 140.

Начисление платежа: штраф за административное правонарушение по постановлению № 5-4/2017.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.

Судья:


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ

Главным специалистом– экспертом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Приморского края – государственным лесным инспектором в лестничествах и лесопарках прим...

Постановление суда по ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ

Ведущим специалистом-экспертом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства Приморского края в отношении ООО «» составлен протокол № об административном правонаруше...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru