Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-1639/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Дело № 5-1639/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 01 ноября 2017 года

Судья Октябрьского районного суда г. Томска Елисеенко А.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Итатского сельского поселения (ОГРН 1057001463199, ИНН 7014044378), местонахождение: Томская область, Томский район, с. Итатка, ул. Гагарина, 1,

УСТАНОВИЛ:

20 сентября 2017 года в 10 часов 10 минут, на ул. Гагарина с. Итатка Томского района Томской области, Администрация Итатского сельского поселения совершила нарушение п. 4.2.1, п. 4.2.2 и п. 4.2.3 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации являясь юридическим лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, в рамках своей компетенции при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта с. Итатка Итатского сельского поселения Томского района не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети, а именно, не обеспечило нанесение горизонтальных линий разметки на асфальтобетонном покрытии проезжей части улицы, в том числе горизонтальных линий разметки 1.14.1 ПДД РФ, на нерегулируемых пешеходных переходах, в результате чего совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ГИБДД, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявлял. Судья, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Администрации, ее глава нарушения не отрицал, сообщив, что п. 4 предписания был выполнен незамедлительно, в короткий срок устранены остальные нарушения. Просил не назначать наказание в виде штрафа в связи с дотационностью бюджета поселения, или применить штраф к должностному лицу.

В дополнении от 30.10.2017 г. пояснил, что предписание исполнено, на что затрачено 51.326 руб 30 коп., наложение штрафа на администрацию, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, существенно повлияет на исполнение обязанностей по содержанию дорожной сети поселения в зимнее время. Представив доказательства указанному, в связи с трудным финансовым положением и своевременным исполнением предписания просил не назначать наказание в виде административного штрафа.

Часть 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц в обеспечении безопасности дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и других дорожных сооружений обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из п. 4.2.1 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» следует, что разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

Согласно п. 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии), Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Факт совершения Администрацией Итатского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается следующими материалами:

- протоколом 70ТР 000042 об административном правонарушении от 04.10.2017 года, согласно которому 20 сентября 2017 года в 10 часов 10 минут, на ул. Гагарина с. Итатка Томского района Томской области, Администрация Итатского сельского поселения совершила нарушение п. 4.2.1, п. 4.2.2 и п. 4.2.3 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации являясь юридическим лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, в рамках своей компетенции при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта с. Итатка Итатского сельского поселения Томского района не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети, а именно, не обеспечило нанесение горизонтальных линий разметки на асфальтобетонном покрытии проезжей части улицы, в том числе горизонтальных линий разметки 1.14.1 ПДД РФ, на нерегулируемых пешеходных переходах, в результате чего совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.09.2017 года, согласно которого 20.09.2017 года в 10 часов 10 минут на ул. Гагарина с. Итатка юридическое лицо Администрация Итатского сельского поселения нарушила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улицы, а именно не обеспечило нанесение горизонтальных линий разметки на асфальтобетонном покрытии улицы, в том числе горизонтальных линий разметки 1.14.1 на нерегулируемых пешеходных переходах;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, с приложением фототаблицы, согласно которому на участке ул. Гагарина с. Итатка Итатского сельского поселения отсутствуют горизонтальные линии разметки на асфальтобетонном покрытии ул. Гагарина с. Итатка, отсутствуют горизонтальные линии разметки 1.14.1 на асфальтобетонном покрытии проезжей части улицы, на нерегулируемом пешеходном переходе по ул. Гагарина д. 75 с. Итатка; отсутствуют горизонтальные линии разметки 1.14.1 на асфальтобетонном покрытии проезжей части улицы, на нерегулируемом пешеходном переходе по ул. Гагарина д. 39 с. Итатка; на нерегулируемом пешеходном переходе по ул. Гагарина д. 39 с. Итатка дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены с нарушением требований (справа, развернуты знаки, стойка знаков установлена неровно); отсутствуют горизонтальные линии разметки 1.14.1 на асфальтобетонном покрытии проезжей части улицы, на нерегулируемом пешеходном переходе по ул. Гагарина д. 1 с. Итатка;

- предписанием от 21.09.2017 года, которым Администрации Итатского сельского поселения предложено устранить нарушения законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно п. 4.2, 4.1.5 ГОСТ 50597-93 на ул. Гагарина с. Итатка, выявленных 20.09.2017 года проверкой при надзоре за дорожным движением в срок до 02.10.2017 года;

- письмом от Администрации Итатского поселения Томского района к ГИБДД, с приложенными фотографиями, согласно которому в целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, отраженных в предписании от 21.09.2017 года достигнута договоренность с ИП А. о выполнении разметки на асфальтобетонном покрытии по ул. Гагарина с. Итатка от въезда в с. Итатка, ул. Гагарина, д. 77 до д. 1 по ул. Гагарина, с. Итатка, разметки на нерегулируемых пешеходных переходах в с. Итатка по ул. Гагарина, д. № 75,39,1. Срок выполнения работ до 28.09.2017 года;

- письменными объяснениями Бебек В.Ю. от 29.09.2017 года, согласно которым центральные улицы населенных пунктов с. Итатка, с. Томское, а именно ул. Гагарина, находятся в собственности муниципального образования «Итатское сельское поселение». Полномочия по содержанию дорог населенных пунктов относятся к компетенции Итатского поселения. При утверждении бюджета поселения на 2017 год финансирование на выполнение работ по горизонтальной разметки проезжей части ул. Гагарина не предусматривалось, так как работы по разметке ранее ежегодно выполняло ОГБУ «Томскавтодор». На его устные обращения выполнить эту работу в 2017 году представитель «Томскавтодора» Б. давал согласие, но в течение лета работы не были выполнены. Работы по разметке ул. Гагарина, ул. Советская и участка дороги до с. Томское от с. Итатка были выполнены 27.09.2017 года. В бюджет на 2018 год администрация поселения предусмотрит финансирование данных работ.

Таким образом, оценивая в совокупности представленные, непротиворечивые доказательства, суд приходит к выводу, что вина Администрации Итатского сельского поселения в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана.

Согласно ст. 4 Устава МО «Итатское сельское поселение» Томского района Томской области к вопросам местного значения Итатского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии представителя привлекаемого к ответственности юридического лица, который обладал информацией об обстоятельствах инкриминируемых поселению нарушений.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, допущено не было.

Ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей.

При назначении Администрации Итатского поселения наказания суд, согласно ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, имущественное и финансовое положение юридического лица. В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает раскаяние и добровольное устранение причиненного вреда.

Согласно представленным в судебное заседание документам, администрация постоянно обращается за финансовой помощью в Администрацию Томског8о района Томской области, имеет недостаточно средств для выполнения своих функций.

В соответствии с ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, тот факт, что последствия правонарушения были стремительно устранены, а также учитывая сложное финансовое положение юридического лица, что доказано в судебном заседании представленными документами, суд полагает возможным назначить администрации Итатского сельского поселения наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Суд не считает возможным привлекаемое лицо освободить от административной ответственности, поскольку правонарушение не является малозначительным, состоит из ряда нарушений, имевших длящийся характер, в области дорожного движения, влияющих на его безопасность.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Администрацию Итатского сельского поселения (ОГРН 1057001463199, ИНН 7014044378) признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ей наказание, в соответствии с положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф оплатить по следующим реквизитам:

УИН: 18810470175400007189

Получатель платежа: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области)

ИНН: 7018016237

КПП: 701701001

Расчетный счет: 40101810900000010007

Банк получателя платежа: отделение Томск, г.Томск

БИК: 046902001

ОКТMО: 69654000

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате штрафа в срок сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок, предусмотренный указанным Кодексом, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Октябрьский районный суд г. Томска.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья А.Г. Елисеенко

Копия верна

Судья А.Г. Елисеенко

Секретарь: Е.В. Барбарич

«__» _____________ 20 __ года

Оригинал хранится в деле № ____________в Октябрьском районном суде г.Томска.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

08 сентября 2017 года в 14 часов 10 минут, на улично-дорожной сети с. Моряковский Затон Томского района Томской области, Администрация Моряковского сельского поселения совершила нарушение п. 5.1.2, п. 5.1.4, п. 5.1.5, п. 5.1.17, п. 5.2.19, п. 5.2....

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

17 октября 2017 года в 12.00 часов в д.Поросино на ул.Мира администрация Зоркальцевского сельского поселения, являясь юридическим лицом, ответственным за состояние улично-дорожной сети, в рамках своей компетенции при осуществлении дорожной деятель...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru