Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ № 5-342/2017 | Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Дело № 5-342/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    

03 августа 2017 года судья Кировского районного суда г. Томска Фесенко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский фтизиопульмонологический медицинский центр», /________/

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения Управлением Роспотребнадзора по /________/ с /________/ по /________/ внеплановой выездной проверки соблюдения требований санитарного законодательства в отношении областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский фтизиопульмонологический медицинский центр» (далее ОГАУЗ «ТФМЦ»), осуществляющего деятельность по адресу: г.Томск, /________/, /________/ выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства Российской Федерации, а именно, ст. 11, ч. 3 ст. 26 Федерального закона от /________/ № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил и нормативов.

Так в нарушение требований ч. 3 ст. 26 Федерального закона от /________/ № 52-ФЗ и п. 2.1.2 санитарных правил СП /________/-08 « Безопасность работы с микроорганизмами III –IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней микробиологическая/бактериологическая лаборатория указанного медицинского учреждения осуществляет деятельность, связанную с использованием ПБА III группы патогенности (микробактерии туберкулеза) при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения.

Тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ,

нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебном заседании представитель ОГАУЗ «ТФМЦ» главный врач ФИО2 пояснил, что перечень нарушений имеет место быть, но нет фактической возможности их устранить. Финансирование имеет два источника: финансирование из бюджета /________/ в размере около 500 млн.рублей в год, а также финансирование за счет оказываемых платных услуг в размере 1% от бюджетной суммы. Имеющимися средствами от платных услуг проводится ремонт, но он незначительный.

Представитель юридического лица по доверенности ФИО3, пояснил, что уже около 7 лет проводятся проверки, выявляются одни и те же нарушения. В связи с вносимыми представлениями ОГАУЗ «ТФМЦ» обращалось в Департамент здравоохранения /________/. Собственными силами ОГАУЗ «ТФМЦ» не может устранить выявленные нарушения. Приостановление деятельности бак.лаборатории невозможно, поскольку исследования проводятся постоянно, это единственная лаборатория в /________/. Ущерб от приостановления будет гораздо больший, чем тот который сейчас.

Заслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судья полагает вину ОГАУЗ «Томский фтизиопульмонологический медицинский центр», в совершении административного правонарушения установленной.

Административным правонарушением в соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от /________/ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от /________/ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг, в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно п. 3 ст. 26 Закона, осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам.

В силу п.2.1.2 СП /________/-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III и IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», деятельность каждого структурного подразделения (микробиологической лаборатории, цеха, производственного участка и т.п.), связанная с использованием ПБА III - IV групп, должна осуществляться на основании санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В соответствии с п.п. 2.2 санитарно-эпидемиологических правил СП /________/-03 «Эпидемиология. Порядок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека I - IV групп патогенности (опасности), генно-инженерно-модифицированными микроорганизмами, ядами биологического происхождения и гельминтами" Санитарно-эпидемиологические правила», заключение является официальным подтверждением наличия в структурном подразделении (лаборатории) юридического лица или индивидуального предпринимателя санитарно-гигиенических условий, обеспечивающих соблюдение требований биологической безопасности, защиту населения и охрану окружающей среды.

Согласно п. 1.3 санитарно-эпидемиологических правил СП /________/-03, соблюдение санитарных правил является обязательным для юридическими лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с патогенными биологическими агентами (ПБА) I - IV групп патогенности.

Виновность ОГАУЗ «Томский фтизиопульмонологический медицинский центр», в совершении административного правонарушения доказана, в его действиях присутствует состав вменяемого деликта, что подтверждается относимыми и допустимыми доказательствами по делу в их совокупности.

ФИО4, являясь лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в судебном заседании указала, что допущенное ОГАУЗ «ТФМЦ» указанное в протоколе об административном правонарушении нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Информация о наличии нарушений направлялась Роспотребнадзором и в Департамент.

Допрошенный в судебном заседании ФИО5, являющийся заместителем начальника департамента здравоохранения /________/ указал, что о сложившейся ситуации с выявленными нарушениями департаменту известно из письма главного врача ФИО2 Лаборатория находится в бюджетном учреждении. В связи с наличием 4 проблемных объектов, относящихся к ОГАУЗ «ТФМЦ», на ремонт двух в 2018 году будут выделены средства, эти объекты находятся еще в более худшем положении.

Из предписания /________/-ОКГ от /________/, внесенного Управлением Роспотребнадзора по /________/, следует, что ОГАУЗ «ТФМЦ» в срок до /________/ должен получить санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность микробиологической/бактериологической лаборатории ОГАУЗ «ТФМЦ», связанную с использованием ПБА III группы патогенности (микробактерии туберкулеза).

Согласно распоряжению /________/ от /________/ принято решение о проведении проверки в отношении ОГАУЗ «ТФМЦ», с целью проверки исполнения п.п. 1-12, 14-18 предписания /________/-ОКГ от /________/.

В Акте проверки от /________/ зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения, в том числе неисполнение п.1 предписания /________/-ОКГ от /________/, срок исполнения которого истек /________/. На момент проверки установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 26 Закона /________/ и п. 2.1.2 санитарных правил СП /________/-08, микробиологическая/бактериологическая лаборатория ОГАУЗ «ТФМЦ» осуществляет деятельность, связанную с использованием ПБА III группы патогенности (микробактерии туберкулеза), при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения.

По результатам внеплановой выездной проверки /________/ должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по /________/ ОГАУЗ «ТФМЦ» вновь внесено предписание /________/-ОКГ об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в срок до /________/.

Выпиской из ЕГРЮЛ подтверждено, что ОГАУЗ «Томский фтизиопульмонологический медицинский центр» зарегистрировано как юридическое лицо путем реорганизации до /________/, дата присвоения ОГРН /________/, основным видом деятельности которой является деятельность больничных организаций, дополнительным – деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочие, не включенная в другие группировки.

Представленной перепиской главного врача ФИО2 с Департаментом здравоохранения /________/ подтверждается тот факт, что Департамент был уведомлен о выявленных нарушениях Роспотребнадзором в ходе проверки.

Оценивая собранные доказательства в их совокупности, судья находит вину ОГАУЗ «ТФМЦ» установленной и действия ОГАУЗ «ТФМЦ» квалифицирует по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ОГАУЗ «ТФМЦ» является юридическим лицом и обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.

Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о доказанности состава вмененного ОГАУЗ «ТФМЦ» административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение наказания не освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности, от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Оснований для применения в данном случае положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности не имеется в связи с наличием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, связанным с охраной жизни и здоровья граждан.

Обстоятельств в силу ст. 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность ОГАУЗ «ТФМЦ», не имеется.

Обстоятельства в силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.

При назначении наказания ОГАУЗ «ТФМЦ» учитываются характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В связи с изложенным, в целях предупреждения продолжения нарушения санитарно-эпидемиологических требований в деятельности микробиологической/бактериологической лаборатории ОГАУЗ «ТФМЦ» в условиях, которые не устранены, и продолжает сохраняться угроза жизни и здоровью человека, полагаю, что наказание ОГАУЗ «Томский фтизиопульмонологический медицинский центр» должно быть назначено в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Томский фтизиопульмонологический медицинский центр», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в сберегательный банк по следующим реквизитам:

Идентификатор – 188 /________/.

Получатель: УФК МФ по /________/ (Управление Роспотребнадзора по ТО), ИНН 7017113608, КПП 701701001, БИК 046902001, ОКТМО 69701000; р/счет УФК 40/________/ в отделение Томск, г.Томск, наименование платежа: административный штраф; код бюджетной классификации КБК 14/________/, УИН 0.

    Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства по адресу: г.Томск, /________/, каб.6.

В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кировский районный суд г.Томска.

Судья И.А. Фесенко


 

Постановления судов по ст. 6.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

ООО «Томлесдрев» 12 января 2017 года в 16.00 часов допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.Так, в указанные день и врем...

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю Довгодько Н.П. в соответствии со ст.ст.28.2, 28.3 К...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru