Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-383/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

№ 5-383/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 25 сентября 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Томска Мухамедярова Г.Б., рассмотрев в г. Томске, по пер. Батенькова, 6, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский техникум водного транспорта и судоходства», , юридический адрес: 634009, г. Томск, пр. Ленина, 181,

УСТАНОВИЛ:

В рамках контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности (результативности и экономности) использования средств областного бюджета, направленных на капитальный ремонт объектов областной собственности в учреждениях, подведомственных Департаменту профессионального образования Томской области (выборочно)» Контрольно-счётной палатой Томской области 15.05.2017 была проведена проверка в Областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Томский техникум водного транспорта и судоходства», расположенном по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 181, в ходе которой выявлены факты нарушения Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно установлено, что при проведении капитального ремонта в здании учебного корпуса не учтено, что оно является объектом культурного наследия регионального значения, в результате чего подготовка и проведение капитального ремонта на указанном объекте осуществлялись в отсутствие разрешения и задания на проведение указанных работ, выдаваемых региональным органом охраны объектов культурного наследия; без согласования проектной документации с Комитетом; без участия Комитета в приёмке выполненных работ.

Распорядителями средств с правом подписи банковских и кассовых документов в проверяемом периоде являлись:

- с 16.07.2013 по 12.04.2017 - директор ФИО1 (приказ Департамента профессионального и начального образования Томской области от -к/р, распоряжение Департамента профессионального образования Томской области от -к/пд);

- с 13.04.2017 - и.о. директора Учреждения ФИО2 (приказ Учреждения от , справка Департамента профессионального образования Томской области от);

- с 01.03.2008 - главный бухгалтер ФИО3 (приказ директора Учреждения от ).

Между ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства» в лице директора ФИО1 и ООО «Элтион» в лице директора ФИО4, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона -3 от 07.12.2016, заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса от 19.12.2016 года. Согласно п.3.3. контракта, место выполнения работ: Томская область, г.Томск, пр.Ленина, 181.

Также между ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства» в лице директора ФИО1 были заключены договоры подряда с:

- ООО «Теплоград» в лице директора ФИО5 (договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений от 28.12.2016 года);

- ООО «Магнит» в лице директора ФИО6 (договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту электрики, сантехнических коммуникаций, отопления, и вентиляции в нежилых помещениях от );

- ООО «Строй-С» в лице директора ФИО7 (договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений от ).

Приёмка выполненных работ по капитальному ремонту была произведена без участия Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области, что подтверждается актами о приёмке выполненных работ от 20.03.2017г.

Будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, представитель юридического лица Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский техникум водного транспорта и судоходства» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, подав заявление в котором выражает согласие с совершенным правонарушением, просит снизить административный штраф, поскольку организация является областным бюджетным учреждением и финансируется из бюджетных средств Томской области.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ, организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства Российской Федерации о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Отношения в области охраны объектов культурного наследия в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Как следует из ст. 3 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях вышеуказанного Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, установление ответственности за противоправные действия (бездействия) в отношении объектов культурного наследия, их территорий и зон охраны.

В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона 73-ФЗ от 25.06.2002, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно п.п.2 п.2 приказа Минкультуры России от 05.06.2015 N 1749 «Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия», согласование проектной документации осуществляется региональным Органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии с п.2 приказа Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы» приемка выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению объекта культурного наследия, при участии соответствующего Органа охраны, выдавшего разрешение на проведение указанных работ, в целях подтверждения соответствия выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия и требованиям статьи 45 Федерального закона.

Из материалов дела следует, что здание, расположенное по адресу: г.Томск, Ленина проспект, 181 (угол Островского Николая переулок, 5) является объектом культурного наследия регионального значения «Больница Некрасова, нач.ХХ в.» в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 29.04.2014 № 255-ра «О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории города Томска».

15.05.2017 г. в ходе проверки Контрольно-счётной палаты Томской области установлено, что при проведении капитального ремонта в здании учебного корпуса, расположенного по адресу: г.Томск, Ленина проспект, 181, в нарушение Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», не учтено, что оно является объектом культурного наследия регионального значения, в результате чего подготовка и проведение капитального ремонта на указанном объекте осуществлялись в отсутствие разрешения и задания на проведение указанных работ, выдаваемых региональным органом охраны объектов культурного наследия; без согласования проектной документации с Комитетом; без участия Комитета в приёмке выполненных работ.

Указанные обстоятельства подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 10 августа 2017 года, свидетельством о государственной регистрации права от 03 июля 2013 года, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 11 июня 2013 года, уставом Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский техникум водного транспорта и судоходства», распоряжением Администрации Томской области от 29.04.2014, которым здание, расположенное по адресу: г.Томск, Ленина проспект, 181 (угол Островского Николая переулок, 5) является объектом культурного наследия регионального значения, сведениями о юридическом лице, актом проверки правомерности и эффективности (результативности и экономности) использования средств областного бюджета, направленных на капитальный ремонт объектов областной собственности в ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства» от 15.05.17, договоры и документы, подтверждающие выполнение работ по капитальному ремонту.

Таким образом, событие правонарушения и виновность юридического лица Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский техникум водного транспорта и судоходства», подтверждаются материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В соответствии с ч.ч. 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом обстоятельств дела и характера правонарушения, а также учитывая, что Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский техникум водного транспорта и судоходства» является образовательным учреждением, имеющее бюджетное финансирование, нахожу, что наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, полагаю возможным снизить размер административного штрафа, до пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский техникум водного транспорта и судоходства», , юридический адрес: 634009, г. Томск, пр. Ленина, 181, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 суток.

Судья Г.Б. Мухамедярова


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА главным специалистом отдела государственного надзора департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области Ермаковой А.М. в ходе внеплановой проверки по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследи...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

10.08.2017 г. в 13 час. 30 мин. в ходе мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, расположенного АДРЕС, должностным лицом Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области установлено: на момент осмотра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru