Постановление суда по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ № 5-3/2017 (5-726/2016;) | Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном кон

дело № 5-3/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 января 2017 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи Пронькиной Т.Н.,

при секретаре Ахмедеевой Т.А.

с участием:

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жукова Д.Г. – Петрова Д.В., действующего на основании доверенности от ...,

прокурора отдела прокуратуры Оренбургской области по надзору за соблюдением прав предпринимателей управления по надзору и исполнением федерального законодательства Галкиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ... в отношении Жукова Д.Г. , ...

УСТАНОВИЛ:

Жуков Д.Г., являясь и.о.заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской ..., в нарушение требований статьи 14 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ), в период с ... по ..., находясь на своем рабочем месте по адресу: ..., без издания соответствующего распоряжения или приказа о проведении проверки, провел внеплановую документарную проверку в отношении Центрального отделения Оренбургского филиала ОАО «...», подготовив и направив в адрес юридического лица мотивированный запрос N от ... о предоставлении документированной информации по вопросам расчета размера платы за коммунальную услугу-электроснабжение, потребленную в многоквартирном .... По результатам изучения представленных Центральным отделением Оренбургского филиала ОАО «...» документов, в нарушение положений части 1 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ, акт проверки в отношении указанного юридического лица составлен не был, а заявителям подготовлен ответ об отсутствии в действиях Центрального отделения Оренбургского филиала ОАО «...» нарушений порядка определения размера платы за коммунальную услугу - электроснабжение (исх.N от ...).

В отношении Жукова Д.Г. заместителем прокурора Оренбургской области было вынесено постановление о возбуждении дела административном правонарушении от ... по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Жуков Д.Г. о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель Петров Д.В. в судебном заседании пояснил, что с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении они не согласны, считают, что в действиях Жукова Д.В. отсутствует состав административного правонарушения по основаниям, изложенным в его письменных пояснениях. Кроме того пояснил, что поступившие обращения ФИО и ФИО были отписаны на регистрационно-контрольной карточке для рассмотрения обращения, а не для проведения проверки. Жуков Д.Г. является должностным лицом, в полномочия которого входит в соответствии с ФЗ-59 как организация рассмотрения обращений граждан в инспекцию, так и подписание ответов на обращения граждан. Подготовка ответа - это не результат проверки, а ответ на обращение. Жуков Д.Г. не готовил ответ, не изучал представленный материал, ответ с ЗАО «...» адресован не Жукову Д.Г., а руководителю инспекции. Прокуратурой не представлено доказательств, что именно Жуков Д.Г. проводил проверку без издания распоряжения, Жуков Д.Г. подписал запрос и подписал ответ заявителям. Также полагает, что по данному факту имеется обстоятельство, препятствующее производству по делу, имеется решение Оренбургского областного суда от ... о прекращении производства по административному делу. Недопустима подмена понятий: изучение документов и проведение проверки. По мнению прокуратуры, любое обращение гражданина требует проведение проверки, но это не так. Если к обращению приложены документы, проведение проверки не требуется, также не требовалось проведение проверки и в данном случае, где были обращения по поводу расчета ОДН, который необходимо оплачивать по закону. Проводить проверку или нет, определяется руководством исходя из содержания обращения, если нарушения очевидны, но на регистрационно-контрольной карточке руководитель указывает о необходимости проведения проверки. Рассмотреть обращение и принять решение было поручено ФИО Считает, что проверка может проводиться только после издания распоряжения. В инспекцию в течение года поступило около 11000 обращений и только по 3000 обращений проведены проверки. По каждому обращению закон не обязывает проводить проверку. В проверяемый период Жуков Д.Г. дважды выезжал в командировки, им было подписано множество документов, что свидетельствует о его занятости и подтверждает тот факт что он проверку не проводил. Кроме того, ответы на запросы получала ФИО Просит производство по административному делу в отношении Жукова Д.Г. прекратить.

Прокурор отдела Галкина М.В. в судебном заседании считает, что позиция представителя Жукова Д.Г. основана на неверном толковании норм права. Особенности проведения проверки при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля установлены ст. 20 ЖК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 20 ЖК РФ, к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона № 294. Согласно ст. 2 Федерального Закона № 294 основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан о факте нарушения прав потребителей, что и было в обращении Корчагиной, Шаховой, а именно указано о неправильном начислении ОДН. Считает, что имелись основания для вынесения распоряжения и проведения проверки с дальнейшим оформлением акта проверки. Жуковым Д.Г. было подписано письмо – запрос о предоставлении документов, за непредставление документов юридическое лицо предупреждалось об административной ответственности. Само понятие проверки указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что имелись правовые основания для издания распоряжения и дальнейшего оформления акта. Фактически подписывая мотивированный запрос, Жуковым Д.Г. проведено проверочное мероприятие, он истребует пакет документов, на основании которых и были сделаны выводы, Жуковым Д.Г. была проведена проверка. В действиях Жукова Д.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, не было вынесено распоряжение о проведении проверки и отсутствовал акт проверки. Его вина подтверждается запросом, направленным в ОАО «...» от ... и ответом заявителям от .... Полагает, что изменения, внесенные в ФЗ-294 не могут быть применены, так как они касаются процесса осуществления контрольно-надзорной деятельности, а не административного законодательства. Оснований, указанных в ч. 3, ч. 3.1 ст. 1 ФЗ-294, когда проведение проверки не требуется, по указанному факту не имеется.

Исследовав и изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд считает, что вина Жукова Д.Г. – и.о.заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ – грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), не предоставлении акта о проведенной проверке.

Частью 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставление акта о проверке.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон N 294-ФЗ), проверка - это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 11 Закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В статье 10 Закона № 294-ФЗ перечислены основания для проведения внеплановых проверок, а также установлено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Как установлено ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленномстатьей 14настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Из материалов дела усматривается, что во исполнение требований п.п. 1.5, 1.7, 1.8 приказа Генерального прокурора Российской Федерации N от ... «О реализации Федерального закона от ... № 294-ФЗ» прокуратурой Оренбургской области проведена проверка реализации государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области контрольно-надзорных полномочий, сверка данных об осуществленных проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за текущий период 2016 года.

Указанной проверкой установлено, что ... в адрес государственной жилищной инспекции по Оренбургской области поступили обращения ФИО , ФИО по факту неправомерного взимания платы за электроэнергию, проведение проверки по которым было поручено Жукову Д.Г.

В период с ... по ..., и.о.заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Жуковым Д.Г. на своем рабочем месте по адресу: ..., организована и проведена внеплановая документарная проверка, в рамках которой он подготовил и направил в адрес юридического лица - Центрального отделения Оренбургского филиала ОАО «...» мотивированный запрос N от ... о предоставлении документированной информации по вопросам расчета размера платы за коммунальную услугу-электроснабжение, потребленную в многоквартирном ..., а также не представил акт проверки в отношении указанного юридического лица.

В нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ указанная проверка проведена Жуковым Д.Г. в отсутствие соответствующего распоряжения или приказа.

Факт совершения и.о.заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Жуковым Д.Г. административного правонарушения, предусмотренногоч.2 ст. 19.6.1КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, письменными обращениями ФИО , ФИО от ...; мотивированным запросом государственной жилищной инспекции от ... N, в котором содержится требование о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки и предупреждение об административной ответственности в случае неисполнения данного требования; ответом на запрос Центрального отделения Оренбургского филиала ОАО «...» от ... б/н и другими материалами, исследованными в судебном заседании.

Кроме того, в судебном заседании факт отсутствия распоряжения о проведении проверки и акта проверки не оспаривался и представителем лица, привлекаемого к административной ответственности и подписание и.о.заместителя начальника инспекции письма в организацию от ... и подписание ответа заявителям.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, согласуются между собой.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и процессуальных нарушений при его составлении не допущено.

При таких обстоятельствах, указанные выше действия Жукова Д.Г. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указом Губернатора Оренбургской области N-ук от ... Жуков Д.Г. назначен на должность заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области с .... До указанной даты исполнял обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области.

... Губернатором Оренбургской области утвержден должностной регламент государственного гражданского служащего Оренбургской области, замещающего должность заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее Регламент).

В соответствии с главой 3 вышеуказанного Регламента заместитель начальника инспекции обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации и он несет персональную ответственность за надлежащее исполнение федеральных законов.

Таким образом Жуков Д.Г. – и.о.заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Жукову Д.Г. суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Жукову Д.Г. суд не установил.

Доводы представителя об отсутствии вины Жукова Д.Г. в совершении административного правонарушения, опровергаются приведенными выше объективными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о нарушении должностным лицом – заместителем начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Жуковым Д.Г. ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств принятия должностным лицом – и.о.заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Жуковым Д.Г. всех необходимых, достаточных и своевременных мер для соблюдения требований Федерального закона от ... № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.

Доводы представителя о том, что такое распоряжение руководителя не требовалось, поскольку им не проводилась внеплановая документарная проверка, и он не осуществлял в отношении юридического лица совокупность мероприятий по контролю его деятельности, противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Так, из ч. 6 ст. 2 Федерального закона №294-ФЗ следует, что проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой им деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Из смысла и содержания ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ следует, что предметом внеплановой документарной проверки является изучение сведений, содержащихся в документах юридического лица, а также документах, используемых при осуществлении его деятельности и связанных с исполнениеми соблюдением юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, проведением им мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Материалами дела подтверждается, что должностным лицом Жуковым Д.Г. после поступления обращения ФИО , ФИО подписан запрос от ... в ОАО «...» о предоставлении документов, касающихся деятельности юридического лица, то есть проводились мероприятия по контролю, с целью оценки соответствия осуществляемой юридическим лицом деятельности, выполняемых им работ и предоставляемых услуг обязательным требованиям.

При таких обстоятельствах является основанной на неправильном толковании норм материального права ссылка представителя Жукова Д.Г. на Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), согласно которого Жуков Д.Г. вправе подписывать запросы и ответы как должностное лицо инспекции, поскольку осуществлять данные действия Жуков Д.Г. вправе с соблюдением норм Федерального закона № 294-ФЗ.

Довод представителя о том, что имеются обстоятельства, препятствующие производству по делу об административном правонарушении - решение Оренбургского областного суда об отмене постановления Ленинского районного суда г.Оренбурга о привлечении ФИО к административной ответственности, где указано, что она являлась исполнителем вышеуказанных документов, что в свою очередь свидетельствует о том, что Жуков Д.Г. их не готовил, суд находит не обоснованным, поскольку вина Жукова Ж.Г. подтверждается приведенными выше доказательствами, а кроме того, только после подписания документа должностным лицом, он обязателен для исполнения.

Получение запросов исполнителем ФИО , выезды в командировку Жуковым Ж.Г., подписания большого количества документа не свидетельствует об отсутствия в действиях Жукова Ж.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Иные доводы представителя Жукова Д.Г. также не опровергают исследованных в суде доказательств, не доверять которым у суда нет оснований и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Жукова Д.Г.

С учетом перечисленных доказательств в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что вина Жукова Д.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ доказана.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание то обстоятельство, что Жуков Д.Г. совершил правонарушение по указанной статье впервые, суд считает, что к последнему должно быть применено наказание в виде административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 19.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Жукова Д.Г. – и.о.заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Денежные средства перечислить:

Получатель: Управление федерального казначейства по Оренбургской области(прокуратура Оренбургской области) ИНН 5610043893 КПП 561001001 ОКАТО53401364000 ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург р/с 40101810200000010010 БИК 045354001 КБК 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Оренбурга.

...

...

...


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ

Жуков Д.Г., являясь и.о.заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской ..., в нарушение требований статьи 14 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей п...

Постановление суда по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ

Жуков Д.Г., являясь и.о.заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской ..., в нарушение требований статьи 14 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей п...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru