Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ № 5-304/2017 | Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации

Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Оренбург                             26 октября 2017 года

Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Коваленко А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ в отношении Самедова Т.А.

УСТАНОВИЛ:

Самедов Т.А. совершил несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию при следующих обстоятельствах. 12.08.2017 года, в 14 час. 15 мин., Самедов Т.А., управляя автомобилем марки <данные изъяты> въехал с территории Республики Казахстан на территорию Российской Федерации, перемещая в вышеуказанном транспортном средстве товар - сигареты с фильтром «ММ» без акцизных марок в количестве 150 пачек, сигареты «BRASS» с фильтром без акцизных марок в количестве 100 пачек, упакованные в одну картонную коробку. На пачках сигарет «ММ» имеется надпись «Produced by bulgartabac. MADE IN BULCARIA». На пачках сигарет «BRASS» имеется надпись: «MADE THE AUTHORITY OF HONGTA TOBACCO (GROUP) CO. LTD». Всего гражданин Самедов Т.А. переместил на территорию России 25 блоков (или 250 пачек) сигарет без маркировки акцизными марками. Товаросопроводительные документы на товар у гражданина Самедова Т.А. отсутствовали. Данное правонарушение было выявлено сотрудниками ПУ ФСБ России в международном автомобильном пункте пропуска через Государственную границу России (ДАПП «Теплое»).

Уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Оренбургской таможни <ФИО>4 12.08.2017 года было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Самедова Т.А. по факту несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию. 12.09.2017 года уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Оренбургской таможни <ФИО>5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ. 28.09.2017 года дело об административном правонарушении направлено в суд Дзержинского района г.Оренбурга для рассмотрения по месту нахождения органа (Оренбургской таможни), проводившего административное расследование.

Представитель Оренбургской таможни, Самедов Т.А. в судебное заседание не явились. Суд рассмотрел материалы дела об административном правонарушении в их отсутствие, так как они извещались надлежащим образом о времени, месте и предмете судебного разбирательства, об отложении судебного заседания не просили.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса

Пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ) устанавливает, что под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза на территорию Российской Федерации.

Как следует из ч. 1 ст. 321 Федерального закона № 311-ФЗ, в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Таможенного союза, подлежат уплате ввозные таможенные пошлины по ставкам, действующим в Российской Федерации, а также подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в Российской Федерации при ввозе товаров, если эти товары не являются:

1) происходящими с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза);

2) выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза;

3) изготовленными из товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территории государств - членов Таможенного союза.

Согласно статье 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (Женева, 21 мая 2003 г.) (Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 51-ФЗ Российская Федерация присоединилась к данной Конвенции с 01.09.2008), Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.

Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное (ст. 118 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается (согласно ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»).

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию с целью её реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным постановлением.

В силу п.7 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 с 01.01.2011 года запрещается ввоз на таможенную территорию РФ табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим постановлением.

Аналогичные требования по маркировке табачных изделий акцизными марками, ввозимых на территорию Республики Казахстан, предусмотрены «Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также формы, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок», утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 07.12.2015 № 621 (введены в действие с 01.01.2016). При этом, маркировка табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан, акцизными марками осуществляется за пределами Республики Казахстан (п. 8 ч. 2 Порядка маркировки вышеуказанных Правил).

В соответствии со ст. 44 главы XI «Технического регламента на табачную продукцию Таможенного союза», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 № 107 (вступил в силу с 15 мая 2016 г.) (далее – ТР ТС 035/2014), табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на неё распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение (ст. 45 вышеуказанного Технического регламента). В соответствии с «Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2016 № 711, изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А», «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне. ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (EurasianConformity) (п. 3.2). В соответствии с указанным Порядком единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию (п. 5.1).

В соответствии со ст. 151 ТК Таможенного Союза местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственную (таможенную) границу государств-членов ТС.

В силу ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений. Вопреки указанным требованиям Самедов Т.А. осуществил ввоз в РФ немаркированной табачной продукции.

Вина Самедова Т.А. в совершении административного правонарушения подтверждается в полном объёме материалами дела:

    -определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12.08.2017 года, согласно которому было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Самедова Т.А. по ст. 16.3 КоАП РФ с проведением по нему административного расследования (л.д.1-3);

    - рапортом контролера КПП «Теплое-автодорожный» от 12.08.2017 года, согласно которому в ходе осмотра автомобиля <данные изъяты> в кузове обнаружена табачная продукция без акцизных марок (л.д.6);

- актом осмотра автотранспортного средства от 12.08.2017 года, в результате которого была выявлена табачная продукция: сигареты с фильтром «ММ» без акцизных марок в количестве 150 пачек, сигареты «BRASS» с фильтром без акцизных марок в количестве 100 пачек (л.д.7);

- актом приема передачи товара от 12.08.2017 года, из которого следует, что сигареты с фильтром «ММ» в количестве 150 пачек, сигареты «BRASS» с фильтром в количестве 100 пачек переданы на хранение (л.д.14)

- протоколом изъятия вещей и документов № 10409000-516/2017 от 12.08.2017 г., из которого усматривается, что 12.08.2017 года у Самедова Т.А. изъят товар - сигареты с фильтром «ММ» без акцизных марок в количестве 150 пачек, сигареты «BRASS» с фильтром без акцизных марок в количестве 100 пачек (л.д.17-18);

- протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Самедова Т.А. от 12.08.2017 года, из которого следует, что сигареты «ММ» в количестве 150 пачек, сигареты «BRASS» в количестве 100 пачек, находящиеся в транспортном средстве «<данные изъяты>, он приобрел на рынке в г. Уральске (Р.Казахстан) по просьбе родственников и друзей, для того, чтобы ввезти их в Россию, так как цены на сигареты в Р.Казахстан ниже чем в России. При покупке он не обратил внимание на то, что на приобретаемых им сигаретах отсутствуют акцизные марки и иные знаки, свидетельствующие о том, что указанные сигареты произведены на территории Евразийского экономического союза. Вину в том, что в нарушение норм действующего законодательства ввез сигареты без акцизных марок, Самедов Т.А. признал. (л.д.19-20);

- заключением эксперта ЭИО № 2 (г. Оренбург) ЭКС- регионального филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбург от 21.08.2017 года № 12407030/0030689, которым установлено, что рыночная стоимость товара: сигареты с фильтром «ММ» составляет 30,97 рублей за пачку, 4645,50 рублей за 150 пачек; сигареты «BRASS» с фильтром составляет 39,39 руб. за пачку, 3939 рублей за 100 пачек, общая рыночная стоимость исследуемого товара по состоянию на 12.08.2017 составляет 8584 рублей 50 копеек. (л.д.29-31)

-протоколом об административном правонарушении от 12.09.2017 года, в соответствии с которым установлено, что Самедовым Т.А. 12.08.2017 года осуществлен ввоз в Российскую Федерацию из Республики Казахстан товара: сигарет с фильтром «ММ» без акцизных марок в количестве 150 пачек, сигарет «BRASS» с фильтром без акцизных марок в количестве 100 пачек, без соблюдения запрета на его ввоз, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки табачной продукции».

Исследованные судом доказательства в их совокупности являются относимыми, допустимыми, и, учитывая, что в них не имеется существенных противоречий, взаимоисключающих сведений, они взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, являются объективными, полученными в установленном законом порядке, суд оценивает их как достоверные и достаточные для правильного разрешения дела. Каких-либо оснований для признания проведенной по делу экспертизы недопустимым доказательством суд не усматривает. На основании этого суд приходит к выводу о достоверности всей совокупности доказательств по делу и принимает их за основу установления фактических обстоятельств дела.

Учитывая вышеизложенное, судом достоверно установлено, что Самедовым Т.А. 12.08.2017 года осуществлен ввоз в Российскую Федерацию из Республики Казахстан товара – немаркированных акцизными марками сигарет «ММ» в количестве 150 пачек, сигарет «BRASS» в количестве 100 пачек без соблюдения запрета на его ввоз, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки табачной продукции». При этом Самедов Т.А. должен был знать о наличии установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 запрета на ввоз в Российскую Федерацию сигарет без акцизных марок и предвидеть наступление вредных последствий своих действий в виде несоблюдения порядка ввоза товаров в Российскую Федерацию, так как данный нормативный акт был обнародован в установленном порядке.

Самедов Т.А. имел правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 16.3 КоАП России предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, отсутствие на табачных изделиях - сигаретах с фильтром «ММ» в количестве 150 пачек, сигаретах «BRASS» с фильтром в количестве 100 пачек, ввезенных Самедовым Т.А., акцизных марок и изображения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза свидетельствует о том, что данные товары незаконно ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза и не происходят из стран государств - членов Таможенного союза. Следовательно, указанные табачные изделия нельзя отнести к категориям товаров, установленных пунктами 1-3 ч. 1 ст. 321 Федерального закона № 311-ФЗ, соответственно в отношении них подлежат применению запреты и ограничения при ввозе в Российскую Федерацию.

Вина Самедова Т.А. в совершении административного правонарушения выражается в форме неосторожности. Он мог при должной осмотрительности, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Действия Самедова Т.А. суд квалифицирует по ст. 16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Самедова Т.А. является привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Таким образом Самедов Т.А. подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания.

Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным назначить в отношении Самедова Т.А. административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

признать Самедова Т.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно сигарет с фильтром «ММ» в количестве 150 пачек, сигарет «BRASS» с фильтром в количестве 100 пачек.

Изъятые у Самедова сигареты с фильтром «ММ» в количестве 150 пачек, сигареты «BRASS» с фильтром в количестве 100 пачек, находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях Оренбургской таможни (акт приема-передачи от 12.08.2017) - уничтожить.

В соответствии со ст. 32.4 КоАП РФ возложить исполнение настоящего постановления на Оренбургскую таможню.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга.

Судья А.А.Коваленко


 

Постановления судов по ст. 16.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ

в Оренбургскую таможню от сотрудников 2 ОПК КПП «Маштаково» ПУ ФСБ России по Оренбургской области поступила информация о выявлении в пункте пропуска через Государственную границу России «Маштаково» автомобиля марки «Газель» с регистрационным номер...

Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ

а:уполномоченным по особо важным делам отдела организации административных расследований Дальневосточной таможни дд.мм.гггг составлен протокол об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 16.2, ст. 16.3 КоАП РФ в отношении .В матер...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru