Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ № 5-261/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Дело № 5-261/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Кемерово                                                                                  «04» июля 2017 года

Судья Рудничного районного суда города Кемерово Кемеровской области Синецкая Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Общественное питание»,

УСТАНОВИЛ:

27.04.2017 в 10 часов 30 минут при проведении административного расследования в отношении ООО «Общественное питание» <адрес> выявлено несоблюдение действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- отсутствует специальный персонал для уборки туалетов;

- программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не разработана;

- профилактическая дезинфекция санитарно-технического оборудования, уборочного инвентаря с использованием дезинфицирующих средств не проводится;

- уборочный инвентарь (ветошь) после проведения уборки не обеззараживается. Емкость для обеззараживания квачей не выделена.

Указанные обстоятельства являются нарушением требований ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п.1.5., 3.3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»; п.п.3.6.1, 4.3.5 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»; п.4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; п.5.14. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах Ильин К.К., действующий на основании доверенности № 91-С/2017 от 30.12.2016, в судебном заседании просил признать юридическое лицо ООО «Общественное питание» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией.

Законный представитель либо защитник ООО «Общественное питание» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно п.1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 № 13) разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п.3.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний); основанием для определения перечня химических веществ, биологических, физических и иных факторов, выбора точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания, и определения периодичности отбора проб и проведения исследований, в том числе в санитарно-защитной зоне и в зоне влияния предприятия, являются санитарные правила, гигиенические нормативы и данные санитарно-эпидемиологической оценки.

Согласно п.3.6.1 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», дезинфекция включает работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий.

Согласно п.4.3.5 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», профилактическая дезинфекция включает уборку, мойку и обеззараживание туалетов, ванн, кухонь, мусоропроводов.

Согласно п.4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Согласно п.5.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест – работниками на рабочем месте. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал. Уборщицы должны быть обеспечены в достаточном количестве уборочным инвентарем, ветошью, моющими и дезинфицирующими средствами.

Согласно ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Виновность юридического лица ООО «Общественное питание» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом № 144 от 12.05.2017 об административном правонарушении;

- протоколом от 27.04.2017 об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, из которого следует, что 27.04.2017 в 10 часов 30 минут был произведен осмотр помещений клуба-бара «Майями», находящемся в помещении ТРК «Калина» по адресу: <адрес>, <адрес>. Имеется отдельный вход, вывеска содержит название, режим работы. Имеется знак о запрете курения на входе. На улице на расстоянии около 50 метров имеется мусорный бак организации. 2 туалета: мужской и женский. Дезинфекция квачей в стаканчиках 3-4 дня. Хлорамин для протирки столов 50 г на 5 л. Для мытья полов используют хлорамин 2 г х 10л. Уборочный инвентарь не промаркирован, тряпки не дезинфицируются. Имеется книга отзывов и предложений имеется необходимая информация; (в протоколе имеются явные, никем не заверенные дописки, в частности, о том, что туалета для персонала нет);

- заключением эксперта № 148/005-ОГП от 28.04.2017 с выводами о том, что организация санитарной обработки, качество проведения дезинфекции оборудования, помещений, посуды на предприятии ООО «Общественное питание», расположенного по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п.п.5.14, 5.13, 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», ст. 32 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно протоколу об административном правонарушении № 144 от 12.05.2017, среди выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в п.1 указано отсутствие санитарного узла для персонала.

Вместе с тем, судья не может согласиться с такими выводами административного органа по следующим основаниям.

Так, при составлении протокола об административном правонарушении генеральный директор ООО «Общественное питание» Ахаев Д.И. категорически настаивал на том, что туалет для персонала имеется и находится в подсобном помещении, которое проверяющим лицом не осматривалось, так как на момент проверки в нем проходил ремонт.

В заключении эксперта № 148/005-ОГП от 28.04.2017 такое нарушение, как отсутствие санитарного узла для персонала, не указано и не установлено.

Из протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов следует, что объектом осмотра подсобное помещение клуб-бара «Майами» не являлось. При этом, в указанном протоколе имеются явные, никем не заверенные дописки, в частности, и о том, что туалета для персонала нет.

Изложенное не позволяет достоверно оценивать имеющуюся в протоколе об осмотре информацию относительно отсутствия в помещении клуб-бара «Майами», принадлежащего ООО «Общественное питание», санитарного узла для персонала.

Поскольку доводы законного представителя юридического лица в указанной части какими-либо достоверными доказательствами не опровергнуты, судья считает необходимым исключить из описания события административного правонарушения указание на отсутствие санитарного узла для персонала.

Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, в остальной части судья считает доказанными и подтверждающимися материалами дела.

На основании исследованных доказательств судьей установлено, что ООО «Общественное питание» при осуществлении деятельности не в полном объёме выполняет санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах (барах), что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.

Судья квалифицирует действия ООО «Общественное питание» по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, и с учетом указанных обстоятельств считает возможным назначить ООО «Общественное питание» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.6 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Общественное питание», юридический адрес: <адрес>, дата государственной регистрации 11 августа 2016 года, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребназора по Кемеровской области)

счет № 40101810400000010007, ИНН 4205081760, КПП 420501001, БИК 043207001

ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г.Кемерово;

КБК 141 11628000016000140, л/сч 04391787700

ОКТМО 32701000

Судья (<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>


 

Постановления судов по ст. 6.6 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

В период с 15.03.2017 по 07.04.2017 при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Ходжахмедова С.А., осуществляющего деятельность по юридическому адресу: Кемеровская область, пгт.Промышленная, и фактиче...

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

14.06.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступило дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Исмагиловой М.А. по ст. 6.6 КоАП РФ.Из материалов дела установлено, что при проведении административного ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru