Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ № 5-144/2017 | Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Дело № 5-144/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Кемерово                                                                                «10» апреля 2017 года

Судья Рудничного районного суда города Кемерово Кемеровской области Синецкая Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении медицинского частного учреждения дополнительного профессионального образования «Нефросовет»,

УСТАНОВИЛ:

В связи с обращением общественной организации, содержащим сведения о том, что «в отделении гемодиализа г.Кемерово МЧУ ДПО «Нефросовет» (г.Кемерово, пр.Октябрьский, д.22) в 2015 году были поставлены новые аппараты искусственная почка «Сурдиал НипроХ» и «Нипро55» и появился раствор в канистрах компании ООО «Завод Дизэт», после перехода на которые у пациентов, получающих процедуру гемодиализа, стало ухудшаться состояние здоровья на процедуре и после неё: резкие перепады артериального давления, кожный зуд, судороги ног, аллергический кашель, аллергические дерматиты, у некоторых пациентов трофические язвы нижних конечностей», в период с 10.01.2017 по 08.02.2017 проведено административное расследование в отношении юридического лица – медицинского частного учреждения дополнительного профессионального образования «Нефросовет», юридический адрес: 121170, <адрес>, стр.1, осуществляющего деятельность по фактическому адресу: РФ, <адрес>, 650066, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил:

    - помещения (диализные залы), требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медицинского персонала, оборудованы раковинами с установкой смесителей с кистевым управлением (нарушение п.5.6 гл. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»);

- в плане производственного контроля на 2016 год не включен производственный контроль качества воды для гемодиализа (нарушение ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; р.2 п.п.2.4, 2.5, 2.7, р.3 п.п.3.6, 3.9 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (с изменениями от 27.03.2007); п.3.2, п.3.2.3 гл.II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п.п.6.1, 6.2, 6.3, п.6.4, таблица 3 ГОСТ Р 52556-2006 Вода для гемодиализа (изменения № 1 ГОСТ Р 52556-2006);

- производственный контроль за качеством воды для гемодиализа (микробиологических и токсикологических показателей) в 2015-2016 годах проводился с кратностью 2 раза в год, вместо контроля с периодичностью 1 раз в месяц микробиологических показателей (ОМЧ, содержание эндотоксина) и токсикологических показателей ежедневно (кальций, магний, калий, натрий, хлорамин и свободный остаточный хлор), 1 раз в месяц (медь, свинец), ежеквартально (хром), 1 раз в полгода (сурьма, мышьяк, барий, бериллий, кадмий, фториды, ртуть, нитраты, селен, серебро, сульфаты, олово, цинк) (нарушение ст.ст.29, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; р.2 п.п.2.4, 2.5, 2.7, р.3 п.п.3.6, 3.9 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (с изменениями от 27.03.2007); п.3.2, п.3.2.3 гл.II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п.6.3, п.6.4, таблица 3 ГОСТ Р 52556-2006 Вода для гемодиализа).

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Кемерово Бажайкина О.С., действующая на основании доверенности № 131-С/-2017 от 30.12.2016, в судебном заседании просила признать юридическое лицо МЧУ ДПО «Нефросовет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Защитник МЧУ ДПО «Нефросовет» Андреев А.Г., действующий на основании доверенности от 07.04.2017, в судебном заседании вину в совершении МЧУ ДПО «Нефросовет» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, не оспаривал, пояснил, что нарушение, указанное в п.1 протокола, в настоящее время устранено, по нарушениям, указанным в п.2 и п.3 протокола, юридическим лицом приняты меры по устранению нарушений в дальнейшей деятельности, в частности, в план производственного контроля на 2017 год включен производственный контроль качества воды для гемодиализа, кроме того, заключен 30.01.2017 договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» на проведение лабораторных исследований (испытаний) воды для гемодиализа согласно ГОСТ Р 62556-2006. Просил учесть, что доводы, изложенные в обращении, в ходе административного расследования своего подтверждения не нашли, а выявленные нарушения не представляют существенной угрозы охраняемых общественных отношений, вследствие чего просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Выслушав защитника юридического лица, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно п.5.6 гл.I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных, посты медсестер (в строящихся и проектируемых МО) и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим некистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков. Такие же краны и дозаторы устанавливаются в инфекционных, туберкулезных, кожно-венерологических, гнойных, ожоговых, гематологических отделениях, клинико-диагностических и бактериологических лабораториях, а также в санпропускниках, шлюзах-боксах, полубоксах и санузлах для персонала.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Согласно р.2 п.2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», производственный контроль включает, в том числе: осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Согласно р.2 п.2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Согласно р.2 п.2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Согласно р.3 п.п.3.6, 3.9 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», программа (план) производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать, в том числе, следующие данные: мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; другие мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Перечень указанных мероприятий определяется степенью потенциальной опасности для человека деятельности (выполняемой работы, оказываемой услуги), осуществляемой на объекте производственного контроля, мощностью объекта, возможными негативными последствиями нарушений санитарных правил.

Согласно п.3.2 гл.II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», производственный контроль включает, в том числе: организацию лабораторно-инструментальных исследований; контроль наличия в организации документов, подтверждающих безопасность и безвредность продукции, работ и услуг; визуальный контроль уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Согласно п.3.2.3 гл.II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», юридические лица и индивидуальные предприниматели являются ответственными за своевременность, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля.

    Согласно п.6.1 ГОСТ Р 52556-2006 Вода для гемодиализа, за качеством воды для гемодиализа следует осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

    Согласно п.6.2 ГОСТ Р 52556-2006 Вода для гемодиализа, производственный контроль качества воды для гемодиализа осуществляет юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию гемодиализного оборудования по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию гемодиализного оборудования в соответствии с рабочей программой, постоянно контролирует качество воды для гемодиализа в местах водозабора, после прохождения системы водоочистки и перед поступлением в гемодиализный аппарат.

    Согласно п.6.3 ГОСТ Р 52556-2006 Вода для гемодиализа, общее микробное число и содержание эндотоксинов в очищенной воде для гемодиализа проверяют ежемесячно. После запуска новой системы водоочистки или после ремонта системы водоочистки контроль по микробиологическим показателям и содержанию эндотоксинов проводят еженедельно в течение 1 мес.

    Согласно п.6.4, таблице 3 ГОСТ Р 52556-2006 Вода для гемодиализа, установлена периодичность контроля воды для гемодиализа по токсикологическим показателям.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина юридического лица медицинского частного учреждения дополнительного профессионального образования «Нефросовет» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается:

- обращением председателя Кемеровского областного отделения Всероссийской общественной организации нефрологических и трансплантированных больных «Право на жизнь», из которого следует, что в отделении гемодиализа г.Кемерово МЧУ ДПО «Нефросовет» (<адрес>) в 2015 году были поставлены новые аппараты искусственная почка «Сурдиал НипроХ» и «Нипро55» и появился раствор в канистрах компании ООО «Завод Дизэт», после перехода на которые у пациентов, получающих процедуру гемодиализа, стало ухудшаться состояние здоровья на процедуре и после неё: резкие перепады артериального давления, кожный зуд, судороги ног, аллергический кашель, аллергические дерматиты, у некоторых пациентов трофические язвы нижних конечностей;

- протоколом № 215 от 08.02.2017 об административном правонарушении;

- протоколом № 52 от 19.01.2017 об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, из которого следует, что помещения (диализные залы), требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медицинского персонала, оборудованы раковинами с установкой смесителей с кистевым управлением; в плане производственного контроля на 2016 год не включен производственный контроль качества воды для гемодиализа; производственный контроль за качеством воды для гемодиализа (микробиологических и токсикологических показателей) в 2015-2016 гг. проводился с кратностью 2 раза в год, вместо контроля с периодичностью 1 раз в месяц микробиологических показателей (ОМЧ, содержание эндотоксина) и токсикологических показателей ежедневно (кальций, магний, калий, натрий, хлорамин и свободный остаточный хлор), 1 раз в месяц (медь, свинец), ежеквартально (хром), 1 раз в полгода (сурьма, мышьяк, барий, бериллий, кадмий, фториды, ртуть, нитраты, селен, серебро, сульфаты, олово, цинк);

- копией плана производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в отделении нефрологии и гемодиализа г.Кемерово Кемеровского филиала МЧУ ДПО «Нефросовет» на 2016 год, в соответствии с которым производственный контроль качества воды для гемодиализа не включен;

- договором № БП-5-11-0/12 безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 20.11.2013, дополнительными соглашениями к нему и актами приема-передачи недвижимого имущества, подтверждающими факт передачи в безвозмездное пользование МЧУ ДПО «Нефросовет» нежилых помещений в здании, расположенном по адресу: <адрес>.

На основании исследованных доказательств судом установлено, что юридическое лицо медицинское частное учреждение дополнительного профессионального образования «Нефросовет» не в полном объёме соблюдает государственные санитарно-эпидемиологические правила в части требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, а также в части организации и проведения производственного контроля, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Суд квалифицирует действия медицинского частного учреждения дополнительного профессионального образования «Нефросовет» по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, отсутствие негативных последствий, принятие мер к устранению выявленных нарушений, и с учетом указанных обстоятельств считает возможным назначить медицинскому частному учреждению дополнительного профессионального образования «Нефросовет» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.

При этом, судья не может согласиться с доводами защитника юридического лица о малозначительности совершенного правонарушения и прекращении производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, совершенное МЧУ ДПО «Нефросовет» административное правонарушение, с учетом всех обстоятельств, по мнению судьи, не свидетельствует об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в том числе не свидетельствует об отсутствии угрозы жизни и здоровью людей, получающих медицинскую помощь (процедуру гемодиализа) в отделении гемодиализа г.Кемерово МЧУ ДПО «Нефросовет».

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в отношении МЧУ ДПО «Нефросовет» и прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Медицинское частное учреждение дополнительного профессионального образования «Нефросовет», юридический адрес: <адрес>, стр.1, фактический адрес (место осуществления деятельности): <адрес>, дата государственной регистрации 07 ноября 2013 года, ОГРН 1117799013067, №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по <адрес> (Управление Роспотребназора по <адрес>); счет №, ИНН 4205081760, КПП 420501001, БИК 043207001; ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>;

КБК 141 №, л/сч 04391787700, ОКТМО 32701000.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>


 

Постановления судов по ст. 6.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

В период с 22.12.2016 по 19.01.2017 в отношении МП г.Кемерово «Спецавтохозяйство» проведено административное расследование, выявлены следующие нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил:- согласно экспертному санитарно-эпидемиол...

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

04.04.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ИП Кочарян А.Д. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.Из поступившего материала установлено, что по результатам проведения...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru