Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ № 5-1299/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Дело № 5-1299/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кемерово «07» ноября 2017 года

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Наумова Н.М.,

с участием представителя УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово Ананьиной Е.А., действующей на основании доверенности ###-С/2017 от **.**.****,

лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Ходжахмедов С.А.,

защитника ИП Ходжахмедов С.А. по доверенности – Яралиева Р.Ш., действующего на основании доверенности ...0 от **.**.****,

рассмотрев в соответствии со ст.ст. 29.1, 29.6, 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ИП Ходжахмедов С.А., ИНН ###, ОГРН ###, юридический адрес: ..., фактический адрес: ..., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Определением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово ЛИЦО_1 от **.**.**** в Центральный районный суд г. Кемерово направлены материалы об административном правонарушении в отношении ИП Ходжахмедов С.А.

Из протокола ### по делу об административном правонарушении от **.**.**** следует, что на основании обращения ЛИЦО_2 (вх. ### от **.**.****) о нарушениях санитарного законодательства в предприятиях общественного питания ИП Ходжахмедов С.А., было вынесено определение ### о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.****. Указанное административное расследование было проведено в период с **.**.**** по **.**.****, в отношении ИП Ходжахмедов С.А., павильон, г. Кемерово, ..., в результате которого установлены нарушения требований-СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно — эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственною сырья»:

Согласно методу обслуживания потребителей, а также технической оснащенности павильона (материальная база, оборудование, инженерно-техническое оснащение) тип данного предприятия - «временное предприятие общественного питания быстрого обслуживания», однако, в предприятии осуществляется изготовление кулинарных изделий из сырья в нарушение требований п.п. 16.1; 16.4 СП 23.6.1079-01 - «В ассортимент реализуемой продукции могут включаться готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта», «временные организации общественного питания быстрого обслуживания обеспечиваются пищевыми продуктами, приготовленными в стационарных организациях общественного питания»;

2. Предприятие общественного питания не оборудовано системами внутреннего водопровода и канализации; со слов ИП Ходжахмедов С.А. для производственных нужд и проведения уборки помещений используется бутилированная вода промышленного изготовления, утилизация стоков осуществляется в мусоросборник,расположенный на территории Универсального рынка по адресу: г. Кемерово, ..., дезинфекция емкости для стоков не проводится - п. 3.1; п. 3.4; п. 163; п. 8.26 СП 23.6.1079-01;

3. Изготовление кулинарной продукции осуществляется при отсутствии технической документации,разработанной в установленном законодательством порядке - п. 8.2 СП 23.6.1079-01;

4. Производственный и разделочный инвентарь (доски, ножи) не имеет специальной маркировки - п. 6.52.3.6.1079-01;

5. Недостаточно предметов материально-технического оснащения: отсутствует термометр вхолодильном оборудовании для хранения пищевых продуктов, таким образом, контроль засоблюдением условий хранения пищевых продуктов, не ведется, - п. 6.1; п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01.

6. Свежие овощи (томаты, огурцы) подвергаются только мытью водой в раковине для мытья рук под наливнымумывальником, без обработки в растворе поваренной соли (уксуса) — п. 8.21 СП 23.6.1079-01.

7. Производственный контроль не организован - п. 14.1 СП 23.6.1079-01.

Таким образом, допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КРФобАП.

В судебном заседании Ходжахмедов С.А. и его защитник Яралиев Р.Ш. пояснили, что совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФобАП не признают, указали также, что шаурму производят из маринованного сырого мяса, используют нарезанные овощи. Используют ножи без маркировок, так как они предназначены для личного пользования, а также для уменьшения лаваша для продажи. В указанном в протоколе помещении по адресу: г. Кемерово, ..., имеется рукомойник и ведро для мытья рук персонала, отходы выносятся в туалет, который расположен на территории рынка меньше, чем в 100 метрах от павильона. Отсутствие термометров вызвано тем, что нарезка из продуктов хранится в холодильнике уже готовая.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Ананьина Е.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что в ходе проведения административного расследования в отношении ИП Ходжахмедов С.А. были выявлены нарушения санитарных норм, что подтверждается собранными и представленными материалами. Просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные письменные материалы дела, приходит к выводу, что вина ИП Ходжахмедов С.А. в совершении указанного правонарушения полностью установлена и доказана.

Судом установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение ЛИЦО_2 (вх. ### от **.**.****), в котором содержится информация о том, что на крытом рынке (...), две точки реализуют шаурму. Данные объекты находятся в антисанитарийном состоянии, продавцы работают без перчаток и специальной одежды, нет никакой информации для потребителей, не соблюдаются правила личной гигиены, нет условий для хранения продуктов. На основании данного обращения было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведено административное расследование.

Вина ИП Ходжахмедов С.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается:

- обращением ЛИЦО_2 от **.**.**** (л.д.1),

- определением ### о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.**** (л.д. 2),

- протоколом ### об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов о **.**.**** с фототаблицей (л.д. 4-9),

- договором ###АМ о предоставлении торгового места от **.**.**** (л.д. 10-12),

- актом приема-передачи торгового места от **.**.**** (л.д. 13),

- уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности от **.**.**** (л.д. 14),

- уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе от **.**.**** ### (л.д. 15),

- извещением от **.**.**** об ознакомлении с материалами дела и составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 16),

- уведомлением о недоставлении документов от **.**.**** ### (л.д. 17),

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Ходжахмедов С.А. (л.д. 19-20),

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 22),

- протоколом о временном запрете деятельности ### от **.**.**** (л.д. 23-24),

- протоколом по делу об административном правонарушении ### от **.**.**** (л.д. 25-26).

В соответствии со ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с требованиями статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (в силу требований п. 1 ст. 2 указанного закона) обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. В качестве смягчающих вину обстоятельств, суд учитывает, что ранее ИП Ходжахмедов С.А. не привлекался к административной ответственности.

Исходя из фактических обстоятельств дела, суд считает, что многочисленные нарушения, выявленные при проведении административного расследования на конкретных рабочих местах, а именно: нарушение требований п.п.16.1, 16.4, 3.1, 3.4, 16.3, 6.5, 6.1, 7.11, 8.21, 14.1 СП 2.3.6.1079-01»Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» представляют реальную угрозу причинения существенного вреда здоровью людей, в связи с чем, суд пришел к стойкому убеждению о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности ИП Ходжахмедов С.А., расположенного по адресу: г. Кемерово, ..., поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Ходжахмедов С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Ходжахмедов С.А., расположенного по фактическому адресу: г. Кемерово, ..., на 60 (шестьдесят) суток, исчисляя срок административного наказания с **.**.****.

Зачесть в срок административного наказания период временного приостановления деятельности с **.**.**** по **.**.**** включительно.

Административное приостановление деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья подпись Наумова Н.М.


 

Постановления судов по ст. 6.6 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

В Центральный районный суд города Кемерово направлен административный материал, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КРФобАП в отношении индивидуального предпринимателя Никитиной И.А.Согласно протокола ### по делу об админис...

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

09.01.2017г. в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском и Т...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru