Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ № 5-669/2017 | Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Дело № 5 – 669 / 2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кемерово «09» июня 2017 года

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Наумовой Н.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Грушевский В.Н.,

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – Сташа А.Б., действующего на основании доверенности от 19.05.2017г.,

при секретаре Макаревской Я.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Грушевский В.Н., **.**.**** года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, проживающего по адресу: ..., женатого, не работающего,

привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г.Кемерово направлен административный материал в отношении Грушевский В.Н. о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за участие в публичном мероприятии в нарушении порядка, предусмотренного ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также ст. 2 Закона Кемеровской области от 12.07.2006 г. № 93-ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия».

В судебном заседании Грушевский В.Н. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признал, пояснил, что он находился в сквере «Орбита» на данном мероприятии, однако в акции не участвовал, снимал происходящее на камеру.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Сташ А.Б., просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в действиях Грушевский В.Н. состава административного правонарушения.

Должностное лицо – начальник службы участковых и комиссии по делам несовершеннолетних отдела полиции «Юбилейный» Управления МВД России по г. Кемерово ЛИЦО_1 пояснил, что **.**.**** он находился на охране общественного порядка в сквере «Орбита». Около 10-15 человек стали собираться обособленно в круг, один вышел в центр и сказал, что сейчас будет проводиться акция «Надоел», он начал выкрикивать «надоел», с ним вместе группа людей так же стала выкрикивать «надоел». В данной группе находился Грушевский В.Н., который так же выкрикивал «надоел».

Из пояснений свидетелей Свидетель1, Свидетель2, Свидетель3, Свидетель4, (показания аналогичны), допрошенных в судебном заседании, следует, что **.**.****, около 14 часов 30 минут, находились в сквере «Орбита», гуляли, там проводились спортивные мероприятия для детей, увидели организованную группу мужчин, которые сначала собрались на набережной около спуска вниз, о чем-то разговаривали, затем пошли в центр сквера. Один из мужчин, в белой рубашке, костюме, в очках, начал выкрикивать, что проводится акция «надоел», после чего начал выкрикивать «надоел». Остальные мужчины, в количестве 10-15 человек, окружившие этого мужчину, начали также выкрикивать «надоел», поднимая вверх руки, как бы призывая других поддержать их, непосредственных слов о свержении президента, они не слышали, но было понятно, что данная акция была направлена на свержение власти. Находившиеся на площади сотрудники полиции, задержали людей, которые выкрикивали и находились в этой толпе. Впоследствии они были допрошены в полиции. Также указали, что действительно у них на руках были повязки ДНД, они гуляли и как дружинники следили за общественным порядком, чтобы никто не распивал алкоголь и т.д., так как проходило общественное мероприятие, гуляния. Какой-либо цели по поводу демонстрантов им никто не ставил. Свидетели подтвердили, что данный гражданин Грушевский В.Н., также находился в толпе мужчин, и выкрикивал «надоел», а так же у него в руках было устройство для снятия данной акции.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, просмотрев видеозапись, приложенную к административному материалу, приходит к следующим выводам.

Из протокола по делу об административном правонарушении ### от **.**.**** следует, что **.**.****, около 14 часов 30 минут, Грушевский В.Н., находясь с группой граждан в сквере «Орбита», по адресу: г. Кемерово, ... громко выкрикивал «надоел», то есть участвовал в публичном мероприятии в нарушение порядка, в нарушение требований ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от **.**.**** «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также ст. 2 Закона Кемеровской области ###-ОЗ от **.**.**** «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия».

Из рапорта начальника ОООП Управления МВД России по г. Кемерово ЛИЦО_2 следует, что **.**.****, около 14 часов 30 минут, находясь в сквере «Орбита», г. Кемерово, ..., при осуществлении охраны общественного порядка при проведении массового мероприятия с большим количеством детей, обратил внимание на группу граждан, которые выкрикивали «надоел», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить не реагировали. Были задержаны и доставлены в отдел полиции для разбирательства.

Из уведомления о проведении публичного мероприятия от **.**.**** следует, что в администрацию г. Кемерово направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в сквере «Орбита» на ... набережная, с указанием даты и времени проведения публичного мероприятия – **.**.**** с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, а также с указанием цели проведения публичного мероприятия – акции «Надоел». Заявленное количество участников-900 человек.

Кроме того, из указанного уведомления следует, что организатором данного публичного мероприятия является ЛИЦО_3; уполномоченные организатором публичного мероприятия выполнить распорядительные функции по организации и проведение публичного мероприятия ЛИЦО_4, ЛИЦО_5

Из ответа администрации г. Кемерово от **.**.**** следует, что при рассмотрении уведомления от **.**.**** о проведении публичного мероприятия в форме митинга **.**.**** ЛИЦО_3 сообщено, что по сведениям Управления МВД России по г. Кемерово ЛИЦО_3 не может быть организатором публичного мероприятия, в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ от **.**.**** «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Данный ответ получен **.**.****.

**.**.**** в администрацию г. Кемерово от ЛИЦО_4 поступило «уведомление о проведении публичного мероприятия дополнение к уведомлению от **.**.**** поданным ЛИЦО_3», в котором организатором публичного мероприятия, запланированного на **.**.****, указан ЛИЦО_4

**.**.**** администрацией г. Кемерово ЛИЦО_4 направлено сообщение, в котором разъяснено, что возможность замены организатора, а также возможность подачи иным лицом дополнений к уведомлению, ранее поданному другим лицо, законом не предусмотрена, в связи с чем, уведомление, поданное ЛИЦО_4, не соответствует требованиям ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от **.**.**** «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку срок подачи уведомления, установленный законом, нарушен, указано на недопустимость проведения публичного мероприятия с нарушением законодательства о проведении публичных мероприятий.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции РФ права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от **.**.**** N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от **.**.**** N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно статье 3 Федерального закона от **.**.**** N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от **.**.**** N 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от **.**.**** N 54-ФЗ.

В соответствии с частью 1 указанной статьи уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в сроки, указанные в данной норме.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от **.**.**** N 54-ФЗ).

В соответствии со ст. 12 указанного Закона – «Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия».

В соответствии со ст. 5 указанного закона – «Не могут быть организатором публичного мероприятия: лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1-20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию».

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствии со ст. 2 Закона Кемеровской области ###-ОЗ от **.**.**** «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» - «уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, или в уполномоченный орган государственной власти Кемеровской области, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия».

Таким образом, судом установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия не соответствовало действующему законодательству, в связи с чем, его проведение являлось незаконным, поскольку не имело надлежащего согласования с органами местного самоуправления.

На видеозаписи, приложенной к материалу об административном правонарушении, исследованной в судебном заседании, видно группу людей, общающихся между собой, потом направляющихся с набережной ... в сторону сквера «Орбита», расположенного по адресу: г. Кемерово, .... Далее на видеозаписи видно, как указанная группа людей, находясь на территории сквера «Орбита», выстраивается вокруг гражданина, (мужчина в белой рубашке, темном костюме, в очках), который объявляет о начале митинга - акции под названием «Надоел», к нему подходит сотрудник полиции, берет за плечо, что-то говорит, указанная группа людей, среди которых находится Грушевский В.Н., выкрикивают «надоел», некоторые поднимают руки вверх, хлопают в ладоши и скандируют «надоел». Полиция задерживает участников данной группы.

Таким образом, судом установлено, что Грушевский В.Н. находился в группе активных участников публичного мероприятия, где и был задержан сотрудниками полиции.

Оснований сомневаться в соответствии показаний свидетелей Свидетель1 Свидетель2, Свидетель3 Свидетель4 фактическим обстоятельствам по делу, нет никаких. Данные ими пояснения о восприятии призывов услышанных ими в сквере, как призывов к свержению президента, никоим образом не свидетельствуют о неправдивости показаний, а лишь отражают их личное восприятие происходящего. Пояснения о действиях Грушевский В.Н. полностью соответствуют объективному доказательству – имеющейся видеозаписи.

Грушевский В.Н. было известно о том, что уведомление, поданное организатором публичного мероприятия, не соответствует требованиям ст. 7 Закона, срок подачи уведомления, установленный законодательством был нарушен, тем не менее, Грушевский В.Н. принял в нем участие. При этом на предъявленные сотрудниками полиции требования о прекращении публичного мероприятия, Грушевский В.Н. не реагировал.

Совершение Грушевский В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении ### от 17.05.2017г. (л.д. 3), рапортом (л.д. 7), объяснением свидетеля Свидетель3 (л.д. 8), объяснением свидетеля Свидетель4 (л.д. 9), объяснением свидетеля Свидетель1 (л.д. 10), объяснением свидетеля Свидетель2 (л.д. 11), письмом первого заместителя Главы города Кемерово ЛИЦО_6 (л.д. 16,18), уведомлением (л.д. 17, 19), а так же видеозаписью административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что вина Грушевский В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена и доказана. Действия Грушевский В.Н. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, находящегося в молодом возрасте, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Суд считает, что наказание Грушевский В.Н. должно быть назначено, предусмотренное санкцией статьи, в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 20.2, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Грушевский В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф в доход государства должен быть оплачен в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, по реквизитам: УФК по Кемеровской области (Управление МВД России по г. Кемерово), ИНН 4207014720, КПП 420501001, расчетный счет 40101810400000010007, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово, БИК 043207001, Код ОКТМО: 32701000001, КБК 18811690040046000140, Идентификатор 18880342170001027259.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья: Н.М. Наумова


 

Постановления судов по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

В Центральный районный суд города Кемерово направлен административный материал в отношении Антошкина Е.Ф., о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КРФобАП за участие в публичном мероприятии в нарушении порядка, предусмотр...

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

В Центральный районный суд города Кемерово направлен административный материал в отношении Чуликова Д.Г., о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КРФобАП за участие в публичном мероприятии в нарушении порядка, предусмотре...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru