Постановление суда по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ № 5-437/2017 | Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

Дело № 5- 437/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кемерово «**.**,** года

Судья Ленинского районного суда ... Петрова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, в отношении:

Камилова Р. Ш., **.**,** года рождения, уроженца ..., гражданина ..., женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, не работающего, проживающего без регистрации в ...,

УСТАНОВИЛ:

**.**,** в 22:30 часов по адресу: ..., выявлен гражданин ..., нарушивший режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. Нарушение режима пребывания иностранных граждан в РФ выразилось в том, что Кимилов Р. Ш., являясь гражданином иностранного государства, въехал на территорию Российской Федерации, и по окончанию разрешенного срока пребывания – **.**,** не выехал из РФ, в связи с чем, в нарушение п.2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» незаконно пребывает на территории Российской Федерации.

В судебном заседании Камилов Р. Ш. свою вину в совершённом административном правонарушении признал полностью, пояснил, что проживает в Кемерово с супругой и двумя детьми, приехали в РФ с целью трудоустройства, имеют временное разрешение на проживание. Действительно **.**,** у него истек срок разрешенного пребывания в РФ, никаких мер о продлении указанного срока не предпринимал. У супруги срок пребывания в РФ истекает в августе 2017 года, планирует его продлить.

Суд, выслушав правонарушителя, изучив представленные материалы, находит вину Камилова Р. Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, доказанной, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № ** от **.**,**, данными рапорта, сведениями СПО «Мигрант-1» ОП «Ленинский» УМВД России по ..., пояснениями правонарушителя.

Названные доказательства в их взаимосвязи и совокупности подтверждают, что гражданин Камилов Р. Ш. прибыл в Российскую Федерацию, срок разрешенного пребывания истек **.**,**. По окончании разрешенного срока пребывания не выехал за пределы Российской Федерации, мер к законному пребыванию в РФ не принимал, проживал на территории ... в нарушении правил миграционного учёта незаконно, **.**,** выявлен по адресу: ..., за нарушение миграционного законодательства РФ.

В соответствии с п.2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона…».

Таким образом, своими действиями Камилов Р. Ш. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, – т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, который официально не трудоустроен, проживает в г. Кемерово с супругой и двумя несовершеннолетними детьми.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 5 марта 2014 г. N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Судом установлено, что Камилов Р. Ш. с **.**,** года незаконно пребывает на территории Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства не принимает.

Между тем наличие каких-либо объективных причин уважительного характера, препятствующих Камилову Р. Ш. совершить указанные действия, по делу не найдено.

Кроме того, как следует из материалов дела, имели место факты неоднократного привлечения Камилова Р. Ш. к административной ответственности, в том числе за нарушение миграционного законодательства.

Изложенное в совокупности объективно свидетельствует о стойком нежелании Камилова Р. Ш. соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации, об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка.

Наличие у Камилова Р. Ш. на территории РФ супруги и детей, не влияет на вывод суда о необходимости применения к нему административного наказания в виде выдворения за пределы РФ.

В частности, судья принимает во внимание, что супруга Камилова Р. Ш. также является гражданкой иностранного государства, на территории РФ проживает на основании временного разрешения, срок разрешенного пребывания по которому истекает в августе 2017 года.

Также в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При установленных судом обстоятельствах наказание должно быть назначено в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ.

При определении размера штрафа, судья исходит из характера административного правонарушения, поведения правонарушителя и полагает необходимым назначить штраф в размере 2 000 рублей, находя указанный размер разумным и справедливым.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9- 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

     Камилова Р. Ш., **.**,** года рождения, уроженца ..., гражданина Республики Киргизия, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Получатель платежа – УФК по Кемеровской области ( Управление МВД России по г.Кемерово л.с. 04391124460), ИНН 4207014720, КПП 420501001, ОКТМО: 32701000, номер счета получателя платежа счет № 40101810400000010007 в отделение г.Кемерово, БИК 043207001, наименование платежа: административный штраф УМВД, КБК 19911640000016020140, УИН 18880342174200302297.

Со дня вынесения настоящего постановления до его исполнения содержать правонарушителя Камилова Райимберди Шамшидиновича, 27.09.1980 года рождения, уроженца г. Кыргызстан, гражданина Республики Киргизия, временно пребывающего в Российской Федерации, в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области, расположенном в г.Кемерово, ул. Бийская, 37.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н. В. Петрова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ

Отделом полиции «Ленинский» УМВД России по г.Кемерово **.**,** по адресу: г.Кемерово, Б. Строителей ... выявлен гражданин ... Латипов Х.Р., **.**,** года рождения,, зарегистрированный по месту пребывания по адресу ..., который нарушил режим пребыв...

Постановление суда по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ

Отделом полиции «Ленинский» УМВД России по г.Кемерово 12.07.2017 года по адресу: г.Кемерово, Б. Строителей ... выявлен гражданин ... Хамдуллоев У.К., **.**,** года рождения, зарегистрированный по месту пребывания по адресу ПГТ Яя, ..., который нар...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru