Решение суда об исключении из ЕГРЮЛ № 2- 3377/2013 ~ М-2812/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«27» августа 2016 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Алексеева Н.А.,

при секретаре Султановой Б.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3377/12 по иску Главного управления Министерства юстиции РФ по г. Москве к Межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ, мотивируя свои требования тем, что Межрегиональная общественная организация - Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ. Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве (свидетельство о регистрации общественного объединения № №). Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №. Запись об Организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве за учетным номером №.

В нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», обязывающей общественное объединение ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, Организация с 2004 года указанные сведения в уполномоченный орган не представляет. Отдельные положения Устава Организации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: Пункт 2.2 Устава предусматривает полномочия по осуществлению проведения проверок соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, по составлению актов о выявленных нарушениях прав потребителей и направления указанных актов для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти о выявленных нарушениях.

Согласно пункту 5.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Указанные в Уставе Организации полномочия не предусмотрены частью 2 статьи 45 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Кроме того, в нарушение статьи 17 Закона, указанное право является вмешательством в деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Главным управлением, при осуществлении контрольных функций, Организации вынесено письменное Предупреждение от 18.01.2016 г. № 3-20/1799 с указанием срока устранения нарушений до 15.03.2016 г., которое вернулись в Главное управление с почтовой отметкой «нет такой организации».

В нарушение части 2 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ, обязывающей общественное объединение информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений, Организация не представила в Главное управление сведения об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа Организации, по которому осуществляется связь с Организацией.

Предупреждение в вышестоящий орган или в суд Организацией не обжаловалось.

До настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений в Главное управление не поступила.

Представитель Главного управления Министерства юстиции РФ по г. Москве в судебное заседание не явился, согласно заявления просил рассмотреть настоящее гражданское дело в его отсутствие.

Ответчик Межрегиональная общественная организации Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом о судебных заседания, о причинах неявки в суд не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представил.

Суд расценивает действия ответчика, как попытку затянуть рассмотрение дела. Ответчику известно, что в производстве Черемушкинского районного суда г. Москвы находится гражданское дело, в котором он является ответчиком, он уклоняется от явки в суд, злоупотребляет процессуальными правами. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Злоупотребление Межрегиональной общественной организацией Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» процессуальными правами не должно нарушать право истца на своевременное разрешение возникшего спора.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 22.03.2016 N 435-О-О, статья 167 ГПК Российской Федерации предусматривает обязанность суда отложить разбирательство дела в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, а также в случае неявки лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, при признании причин их неявки уважительными. Уважительность причин неявки определяется судом на основании анализа фактических обстоятельств, поскольку предусмотреть все причины неявки, которые могут быть отнесены к числу уважительных, в виде исчерпывающего перечня в законе не представляется возможным. Данное полномочие суда, как и закрепленное статьей 118 ГПК Российской Федерации право суда считать лицо в упомянутом в ней случае надлежаще извещенным вытекают из принципа самостоятельности и независимости судебной власти; лишение суда этих полномочий приводило бы к невозможности выполнения стоящих перед ним задач по руководству процессом. Исходя из изложенного, принимая во внимание то, что реализация участниками гражданского процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд приходит к выводу о том, что ответчик извещен по известному суду первой инстанции последнему месту его нахождения, что соответствует положениям ст. 118, ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Межрегиональная общественная организация - Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» зарегистрирована 11.08.2003г. Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве (свидетельство о регистрации общественного объединения № 15830).

Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1037746010609. Запись об Организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве за учетным номером 7712016125.

В нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», обязывающей общественное объединение ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, Организация с 2004 года указанные сведения в уполномоченный орган не представляет.

Согласно пункту 5.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Указанные в Уставе Организации полномочия не предусмотрены частью 2 статьи 45 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Кроме того, в нарушение статьи 17 Закона, указанное право является вмешательством в деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Главным управлением, при осуществлении контрольных функций, Организации вынесено письменное Предупреждение от 18.01.2016 г. № 3-20/1799 с указанием срока устранения нарушений до 15.03.2016 г., которое вернулись в Главное управление с почтовой отметкой «нет такой организации».

В нарушение части 2 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ, обязывающей общественное объединение информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Организация не представила в Главное управление сведения об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа Организации, по которому осуществляется связь с Организацией.

Предупреждение в вышестоящий орган или в суд Организацией не обжаловалось.

До настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений в Главное управление не поступила.

Удовлетворяя исковое требование истца, суд исходит из того, что с 2004 года Межрегиональная общественная организация Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» не предоставляет информацию о своей жизнедеятельности.

Кроме того, Указанные в Уставе Организации полномочия не предусмотрены частью 2 статьи 45 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и в нарушение статьи 17 Закона «О защите прав потребителей», указанное право является вмешательством в деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводов и доказательств в опровержение исковых требований истца ответчиком не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, с Межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» подлежит взысканию в бюджет города Москвы государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Удовлетворить исковые требования Главного управления Министерства юстиции РФ по г. Москве к Межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ.

Признать Межрегиональную общественную организацию - Общество зашиты прав потребителей «Общественный контроль» (свидетельство о государственной регистрации общественного объединения № №, учетный номер - №, ОГРН- №) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» в бюджет города Москвы государственную пошлину в размере <данные изъяты> коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Московский городской суд в течение месяца.

Судья Н.А. Алексеев


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о ликвидации некоммерческой организации

Истец обратился в суд с иском к ответчику о ликвидации некоммерческой организации, мотивируя свои требования тем, что истец зарегистрирован дд.мм.гггг МИФНС № по за основным государственным регистрационным номером №. Согласно п. 2.1 устава Фонд бы...

Решение суда об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве обратилось в суд с иском к Региональному общественному движению «За содействие развитию культурных связей» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru