Решение суда об обязании предоставить доступ в жилое помещение к инженерным сетям для проведения обследования системы ХВС, а при необходимости для проведения работ по замене стояка ХВС № 2-2643/2017 ~ М-2446/2017

Дело № 2-2643/17                                                             14 ноября 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Никитиной Я.А.,

при секретаре Александрове К.Е.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Жилкомсервис № 1 Центрального района» к Константиновой Елене Евгеньевне об обязании предоставить доступ в жилое помещение к инженерным сетям для проведения обследования системы ХВС, а при необходимости для проведения работ по замене стояка ХВС,

УСТАНОВИЛ:

     ООО «Жилкомсервис № 1 Центрального района» обратился в суд с иском Константиновой Е.Е., указывая, что ответчик является собственником <адрес> в Санкт-Петербурге, при необходимости проведения обследования системы ХВС для нормализации холодного водоснабжения в вышерасположенной квартире, а при необходимости для проведения работ по замене стояка ХВС, не смотря на неоднократные требования управляющей компании, доступ в квартиру ответчиком не предоставлен, заявив требования об обязании ответчика предоставить доступ в жилое помещение – <адрес> в Санкт-Петербурге к инженерным сетям для проведения обследования системы ХВС, а при необходимости для проведения работ по замене стояка ХВС. Так же просит взыскать с ответчика в пользу истца в возмещение расходов по оплате государственной пошлины, понесенных истцом при обращении в суд с иском 6 000 рублей.

     Истец, Ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, сведений, свидетельствующих об уважительности причин не явки, просьбы об отложении дела слушанием не представили, представителей для участия в деле не направили.

     Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

     В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

     Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества, который определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества, входят помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

     Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, сохранность имущества физических или юридических лиц, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; доступность пользования помещениями общего пользования; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (п. 10 вышеуказанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

     Содержание общего имущества в соответствии с п. 11 указанных Правил включает в себя, в том числе, и осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

     В утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, который применяется к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления, входят работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме,

     В силу ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

     В соответствии с ч. 4 ст. 30 указанного Кодекса собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а управляющая организация в силу ч. 2 ст. 162 указанного Кодекса обязана по договору управления оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

     Согласно подпункту "б" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

     В силу подпункта "е" пункта 34 Правил, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

     По смыслу приведенных правовых норм в совокупности, управляющая организация, иной исполнитель, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.

     Таким образом, вышеуказанными нормативными актами предусмотрен определенный порядок, согласно которому обслуживающая организация вправе требовать допуска в жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, при этом требования, установленные для исполнителя по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. Техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю (подпункт "е" пункта 3).

     При этом, согласно п.п. «а» п.85 Правил, исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.

     Как усматривается из материалов дела:

     Согласно контракта на управление многоквартирным домом, истец является организацией обеспечивающей управление многоквартирным домом <адрес> в Санкт-Петербурге, обязан оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, обеспечивать предоставление коммунальных услуг /л.д.32-35/.

     Ответчик являются сособственником <адрес> в Санкт-Петербурге /л.д.8-9/.

     Согласно акта ЖКС № 1 от 27.06.2017 года установлено, что при выходе сотрудников ЖКС № 1 в адрес возможность обследования на предмет проведения работ по восстановлению давления холодного водоснабжения, к инженерным сетям <адрес> в Санкт-Петербурге собственником не предоставлена /л.д.12/, собственнику квартиры истцом направлено предписание от 27.06.2017 года о предоставлении доступа в квартиру в срок до 11.07.2017 года /л.д.14-15/, согласно акта от 19.09.2017 года доступ в квартиру к инженерным сетям для проведения работ по восстановлению давления холодного водоснабжения не предоставлен /л.д.16/.

     При этом, суд обращает внимание на то, что как усматривается из акта от 27.06.2017 года, предписания от указанной даты истцом требования п.п. «а» п.85 Правил надлежаще не исполнены.

     Как усматривается из акта от 30.10.2017 года, ответчиком доступ истцу в принадлежащее ответчику жилое помещение - <адрес> в Санкт-Петербурге, предоставлен, проведены работы по замене стояка холодного водоснабжения через <адрес>.

     При таких обстоятельствах и учитывая, что факт предоставления ответчиком истцу доступа в квартиру для проведения обследования системы ХВС, а при необходимости для проведения работ по замене стояка ХВС, подтвержден материалами дела, не оспаривается истцом, требование истца о возложении на ответчика обязанности обеспечить доступ в жилое помещение - <адрес> в Санкт-Петербурге для проведения обследования системы ХВС, а при необходимости для проведения работ по замене стояка ХВС, не подлежит удовлетворению.

     Согласно положений ст. 98 ГПК РФ, ст.ст.222.19,222.20 НК РФ, при отказе в удовлетворении заявленных требований, основания к взысканию с ответчиков в пользу истца понесенных истцом судебных расходов отсутствуют.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167,193-199,321 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

     В удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

     Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме, через суд его постановивший.

       Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 01.12.2017 года.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о взыскании задолженности по членским взносам, расходов по оплате госпошлины

Истец обратился в суд с иском к Ильиных Л. С., в котором просит взыскать задолженность по членских взносам за период с 01.08.2015 года по 28.02.2017 года в размере 133 507 рублей 49 копеек и расходы по оплате госпошлины в размере 3870 рублей, ссыл...

Решение суда о возмещении ущерба от залива квартиры

Бухлицкий А.Ю., с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в суд с иском к ответчикам о солидарном взыскании материальный ущерб, причиненный внутренней отделке квартиры по адресу Санкт-Петербург и имуществу истца в ре...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru