Решение суда о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено № 2а-2951/2020 ~ М-1926/2020

Дело № 2а-2951/20                 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2020 года                             Санкт-Петербург    

Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Валентова А.Ю., при секретаре Шевченко Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Действуя в интересах неопределенного круга лиц, прокурор Василеостровского района Санкт-Петербурга обратился в суд с административным о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Василеостровского района Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере здравоохранения.

В ходе проверки, проведенной 27.04.2020 в период времени с 09 часов 19 минут до 09 часов 45 минут в помещении прокуратуры Василеостровского района, произведен осмотр Интернет –ресурса с электронным адресом: ***.

Размещенная информация позволяет неограниченному кругу лиц круглосуточно осуществлять дистанционную покупку официальных медицинских документов, в том числе справку от врача нарколога, т.е. побуждают на совершение правонарушения, за которое предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Сведения об организации, осуществляющей реализацию продукции указанной категории, а также о лицензии на осуществление медицинской деятельности на Интернет-сайте по указанному адресу отсутствуют.

На основании изложенного, прокурор просит суд признать информацию, распространяемую на Интернет-сайте по адресу ***, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; направить копию решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения вышеуказанного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Прокурор Прокофьев П.Б. в судебном заседании заявленные требования и доводы в их обоснование поддержал в полном объеме.

Представитель Управления Роскомнадзора по Северо-Западному Федеральному округу в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Суд, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Согласно ст. 265.3 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству судья определяет круг лиц, участвующих в деле, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение. В случае выявления таких лиц суд привлекает их к участию в деле, извещает о времени и месте судебного заседания. В случае установления лица, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, суд привлекает его к участию в деле в качестве административного ответчика.

К участию в рассмотрении административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в качестве заинтересованного лица привлекается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Поскольку владелец указанного сайта в ходе проверки не установлен, разрешить вопрос о его привлечении к участию в деле не представилось возможным. Управление Роскомнадзора по Северо-Западному Федеральному округу в соответствии с определением суда имеет статус заинтересованного лица в данном деле.

Доводы прокурора, изложенные в административном исковом заявлении, нашли подтверждение при рассмотрении настоящего дела. Так, как следует из материалов проверки, на Интернет-сайте, размещенном в сети Интернет по адресу: ***. Размещенная информация позволяет неограниченному кругу лиц круглосуточно осуществлять дистанционную покупку официальных медицинских документов, в том числе справку от врача нарколога, т.е. побуждают на совершение правонарушения, за которое предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Сведения об организации, осуществляющей реализацию продукции указанной категории, а также о лицензии на осуществление медицинской деятельности на Интернет-сайте по указанному адресу отсутствуют.

В силу ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той сфере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Согласно ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

К основным принципам охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.

В соответствие со ст. 19.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность граждан за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование передачу либо сбыт.

Согласно п. 3 ст. 327 УК РФ использование заведомо подложного документа влечет за собой уголовную ответственность.

Также изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков, а также использование заведомо подложного документа являются уголовно наказуемыми деяниями, за которые предусмотрена уголовная ответственность по ст. 327 УК РФ.

Размещенная на указанном сайте информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по продаже «официальных» медицинских справок.

Выдача справок осуществляется лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право на их выдачу.

Положения ч. 1 ст. 9, ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гарантируя свободу распространения информации, предусматривают возможность установления ограничения доступа к информации федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе запрещая распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков, а также за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение от обязанности, а равно за подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт.

Как следует из ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено создание Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, ведение которого постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 возложено на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевые адреса) является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» в Российской Федерации, запрещенной.

Таким образом, законодательством предусмотрена возможность ограничения информации через сеть «Интернет» в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, в том числе путем признания ее судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.265.5, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Признать информацию, распространяемую на Интернет-сайте по сетевому адресу: ***, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Включить сетевой адрес *** в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья                  А.Ю. Валентов


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Действуя в интересах неопределенного круга лиц, прокурор Василеостровского района Санкт-Петербурга обратился в суд с административным о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федераци...

Решение суда о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Действуя в интересах неопределенного круга лиц, прокурор Василеостровского района Санкт-Петербурга обратился в суд с административным о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федераци...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru