Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ № 5-2237/2020 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Дело № 5-2237/2020 78RS0002-01-2020-010310-60

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 26 ноября 2020 года

Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Волженкина Л.Н.,

с участием ФИО действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении №530 Выборгского районного суда Санкт-Петербурга (<адрес>) материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя РЕШИЛОВА С. А., <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в ходе выездной внеплановой проверки, проводимой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ в предприятии общественного питания ИП РЕШИЛОВА С.А., расположенном в подвальном этаже жилого дома по адресу: <адрес>, что ИП РЕШИЛОВ С.А. допустил работу с нарушением санитарных правил, а именно: согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ Северного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» вентиляция помещений предприятия общественного питания ИП РЕШИЛОВА С.А., расположенного по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01» (пункты 4.4.,4.5.):

1) не представлены документы:

- проект организации предприятия ИП РЕШИЛОВА С.А., том числе разделы «Технологические решения», «Вентиляция»;

- исполнительная документация на монтаж систем вентиляции, в том числе исполнительная схема монтажа, акты на скрытые работы, акты обкатки вентиляционного оборудования;

- паспорта вентиляционных систем;

- договор на обслуживание систем вентиляции;

- акт технического состояния вентиляционных каналов помещений;

- результаты исследования параметров микроклимата в помещениях предприятия в рамках производственного контроля;

2) электрические мармиты на линии раздачи, являющиеся источником повышенных выделений тепла, не оборудованы локальными вытяжными системами;

3) три моечные ванны и посудомоечная машина в горячем цехе, а также 2 моечные ванны в заготовочном цехе, являющиеся источниками повышенных выделений влаги и тепла, не оборудованы локальными вытяжными системами;

4) не оборудованы:

- системой приточной механической вентиляции – все помещения предприятия;

- системой общеобменной приточно-вытяжной механической вентиляции – помещения обеденного зала, горячего и заготовочного цехов;

- системами вентиляции – помещения санитарных узлов для персонала и посетителей, гардероба для персонала,

что может ухудшать условия проживания и отдыха граждан и является нарушением статей 17, 24 Федерального Закона № 52-ФЗ РФ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; требований пунктов 4.4.,4.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СанПиН 2.3.6.1079-01».

Индивидуальный предприниматель РЕШИЛОВ С.А. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало, в связи, с чем суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, с участием представителя (на основании доверенности) ФИО

Представитель индивидуального предпринимателя пояснил суду, что РЕШИЛОВ С.А. действительно совершил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, однако в настоящее время данные нарушения полностью устранены.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему.

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению установлена статьей 6.6 КоАП РФ.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ).

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В статье 24 Закона № 52-ФЗ указано, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии со статьей 2 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача от 08.11.2001 № 31 были утверждены Санитарные правила 2.3.6.1079-01, разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1 Правил).

Санитарные правила 2.3.6.1079-01 распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (пункт 1.2 Правил).

В соответствии с пунктом 4.4 СП 2.3.6.1079-01, производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.В соответствии с пунктом 4.5 СП 2.3.6.1079-01, оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Решилова С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- распоряжением № о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-9);

- заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя (л.д. 11-13);

- решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13);

- мотивированным представлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16);

- обращением ФИО2 с просьбой проверить ресторан самообслуживания «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, принять меры по устранению нарушений (л.д. 17);

- протоколом опроса ФИО2 для получения дополнительных сведений, необходимых для рассмотрения ее обращения от ДД.ММ.ГГГГ вх. № (л.д. 19-21);

- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-29);

- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт совершения ИП Решилов С.А. вышеуказанного правонарушения (л.д. 30-33);

- экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которого вентиляция помещений предприятия общестенного питания ИП Решилов С.А., расположенного по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01» (пункты 4.4.,4.5.) (л.д. 36-40);

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 41);

- свидетельством о постановке на учёт физического лица в налоговом органе (л.д. 42);

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 43-48);

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д. 49-51).

Как видно из представленных материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.

Правонарушение, совершенное ИП Решиловым С.А., было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Решилова С.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ и последующего привлечения его к административной ответственности.

Представленные суду письменные доказательства проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у суда оснований не имеется. Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, также не имеется.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд полагает вину ИП Решилова С.А. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, а его действия квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства правонарушения, характер деятельности индивидуального предпринимателя, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ИП Решилова С.А., суд не усматривает. В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд принимает признание вины в совершении правонарушения. Суд также учитывает, что ИП Решилов С.А. к административной ответственности за совершение однородного правонарушения привлекается впервые (доказательств обратного суду не представлено).

Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий ИП Решилова С.А., суд не усматривает.

При определении вида и размера административного наказания суд полагает, что назначение ИП Решилову С.А. наказания в виде административного штрафа, сможет обеспечить достижение целей административного наказания, предупредить совершение им новых правонарушений. При этом суд полагает, что назначение ИП Решилову С.А. наказания в виде административного штрафа не повлияет на ограничение свободы предпринимательства, на финансово-хозяйственную деятельность индивидуального предпринимателя, не ухудшив его положение, нежели назначение более строго наказания в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя РЕШИЛОВА С. А. (ИНН №, ОГРНИП № от ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

<данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья Волженкина Л.Н.


 

Постановления судов по ст. 6.6 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

ИП Адинаев Х.Д. осуществляя деятельность предприятия общественного питания «Кафе-42», расположенного по ..., нарушил требования санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ре...

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

ИП Ходжахмедов С.А. осуществляя деятельность предприятия общественного питания «...», расположенного по ..., нарушил требования санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ре...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru