Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-3165/2015

/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления оглашена 13 октября 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2015 года

г.Москва                                16 октября 2015 года

    Судья Головинского районного суда г.Москвы Базаров С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ООО «<данные изъяты>»), расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

    Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ООО «<данные изъяты>») совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

    Так в соответствии с актом внеплановой документарной проверки от 10 июня 2015 г. № 32 Управления Минкультуры России по ЦФО (далее – Акт) установлено, что в мае 2015 г. на объекте культурного наследия федерального значения «Школа, в которой училась Космодемьянская Зоя Анатольевна в 1933-1941 гг.» по адресу: ул<адрес>далее – Объект) проводились ремонтно-реставрационные работы без соответствующего разрешения, выданного органом охраны объектов культурного наследия.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшения дела охраны памятников культуры в РСФСР» Объект принят под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения.

ГКУ «УКРиС» является заказчиком работ по реставрации с приспособлением Объекта, что подтверждается государственным контрактом от 18 августа 2015 г. № <данные изъяты> (далее – Государственный контракт).

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>»), адрес (место нахождения): <адрес>, ИНН: <данные изъяты> ОГРН: <данные изъяты>, дата регистрации юридического лица 28 ноября 2007 г., согласно указанному Государственному контракту является генеральным подрядчиком.

Мосгорнаследием 1 сентября 2015 г. ГКУ «УКРиС» выдано разрешение на проведение работ по реставрации и приспособлению для современного использования Объекта № ДКН-429302-2015 со сроком действия до 1 мая 2015 г.

Из Акта следует, что ремонтно-реставрационные работы проводились в мае 2015 г., т.е. после истечения срока указанного разрешения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Мосгорнаследием 22 сентября 2015 г. дела об административном правонарушении <данные изъяты> АД 2015 в отношении ООО «<данные изъяты>» по ст. 7.14 КоАП РФ.

В ходе производства по делу об административном правонарушении № 16-138 АД 2015 получены письменные пояснения от ГКУ «УКРиС», согласно которым ГКУ «УКРиС» получено разрешение на строительство от 10 апреля 2015 г. № RU77118000-00020 со сроком действия до 10 января 2016 г. 1 сентября 2015 г. ГКУ «УКРиС» получено разрешение на проведение работ по реставрации и приспособлению для современного использования Объекта № ДКН-429302-2015 со сроком действия до 1 мая 2015 г., которое было продлено с 29 мая 2015 г. по 1 августа 2015 г. 20 мая 2015 г. в рамках внеплановых контрольных мероприятий проведена проверка Объекта по результатам которой ГКУ «УКРиС» выдано предписание от 25 мая 2015 г. № ПР-155/2015 о проведении работ по сохранению Объекта. Из текста указанного предписания следует, что на Объекте ведутся работы, предусмотренные разрешением на строительство, вместе с тем по Объекту требуется проведение работ по реставрации и приспособлению к современному использованию в соответствии с проектной документации. Таким образом проведенная проверка не подтверждает фактического проведения работ в указанный период времени, а говорит о необходимости их проведения. Таким образом ГКУ «УКРиС» вменяется производство работ без соответствующего разрешения в период с 1 по 25 мая 2015 г. При этом, в соответствии с данными Общего журнала работ, установлено, что 1 и 9 мая 2015 г. работы не проводились, в связи с празднованиями официальных государственных праздников. Также в общем журнале отсутствуют какие-либо данные (записи) о проведении в вышеуказанный период времени ремонтно-реставрационных работ на Объекте, все проводимые работы в период с 1 по 25 мая 2015 г. велись в рамках действующего разрешения на строительство со сроком действия до 10 января 2016 г.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов РФ законами субъектов РФ в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

В соответствии с п.1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

На основании п.2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные законом, нормативными правовыми актами и охранными документами, выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с указанным кодексом.

Согласно п.2.16 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на строительство и «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2015 г. № 145-ПП при обращении за предоставлением государственной услуги в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, при проведении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, заявитель должен иметь разрешение и задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, выданное Департаментом культурного наследия города Москвы.

Согласно п.6.1.2 Государственного контракта генподрядчик обязан выполнить все работы по контракту собственными силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций, в соответствии с условиями контракта, проектно-сметной документации, строительными нормами, правилами, стандартами, правилами техники безопасности, охраны труда, антитеррористическими мероприятий, правилами пожарной безопасности. Правилами по охране зеленных насаждений, а также иными нормативно-правовыми документами, действующими на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.6.1.3 Государственного контракта генподрядчик обязан своими силами и средствами обеспечить получение всех необходимых профессиональных допусков, разрешений и допусков на право производства работ, требуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Согласно п.6.1.10 Генподрядчик несет ответственность перед компетентными государственными и муниципальными органами в установленном порядке за нарушения правил и порядка ведения работ как со стороны самого генподрядчика, так и со стороны привлеченных им субподрядных организаций.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2015 г. № 154-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы», Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно диспозиции ст. 7.14 КоАП РФ ответственность граждан, должностных и юридических лиц, предусмотренная данной статьей, наступает в случае организации или проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в организации или проведении физическими, должностными или юридическими лицами земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно материалам фотофиксации журнала авторского и общего журнала работ факт ведения работ на Объекте в период с 1 по 25 мая 2015 г. подтверждается. Кроме того, ГКУ «УКРиС» также не отрицает факт проведения работ на Объекте согласно разрешению на строительство.

При этом согласно п.6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 5.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с указанным кодексом.

В соответствии с п.2.16 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на строительство и «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2015 г. № 145-ПП при обращении за предоставлением государственной услуги в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, при проведении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, заявитель должен иметь разрешение и задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, выданное Департаментом культурного наследия города Москвы.

Из анализа указанных норм законодательства следует, что при проведении работ на объекте культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (строительство), должно быть действующее разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Разрешение на строительство от 10 апреля 2015 г. № RU77118000-00020 со сроком действия до 10 января 2016 г. получено в момент действия разрешения на проведение работ по реставрации и приспособлению для современного использования Объекта от 1 сентября 2015 г. № ДКН-429302-2015.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» должно было до истечения срока действия разрешения от 1 сентября 2015 г. № ДКН-429302-2015 обратиться в Мосгорнеследие для получения государственной услуги «Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения» или в период в период с 1 по 25 мая 2015 г. приостановить проведение всех работ на Объекте до получения такого разрешения.

Разрешение на проведение работ по сохранению Объекта ГКУ «УКРиС» было получено 29 мая 2015 г. только после выдачи Мосгорнаследием предписания о необходимости получении такого разрешения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» своими действиями (бездействием) по проведению работ на Объекте без соответствующего разрешения на проведение работ по сохранению Объекта, когда такое разрешение обязательно, совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ.

Вышеизложенные факты подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 сентября 2015 г. № 16-138 АД 2015, составленный по ст. 7.14 КоАП РФ, и иными материалами административного дела в отношении государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы «УКРиС», а также материалами дела в их совокупности.

Время обнаружения совершения административного правонарушения 10 июня 2015 г., 17 час. 59 мин.

Место совершения административного правонарушения: <адрес>

    Представители ООО «<данные изъяты>» по доверенности Счастный Е.А. и Матвеева О.С. вину Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, не признали, ссылаясь на то, что в обязанности ООО «<данные изъяты>», являющегося генеральным подрядчиком, не входило получение разрешения на проведение работ и указанное разрешение было получено государственным заказчиком – ГКУ «УКРиС».

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя юридического лица, суд считает, что вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами:

протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>»;

определением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГКУ «УКРиС»;

актом внеплановой документарной и выездной проверки в отношении Департамента культурного наследия г.Москвы от 10 июня 2015 года;

предписанием об устранении выявленных нарушений от 10 июня 2015 года;

разрешением на проведение работ от 01 сентября 2015 года;

разрешением на проведение работ от 29 мая 2015 года;

актом осмотра объекта от 12 мая 2015 года;

актом осмотра объекта от 22 мая 2015 года;

предписанием о проведении работ от 25 мая 2015 года;

протоколом совещания по вопросу проведения работ;

лицензией ООО «<данные изъяты>» на проведение работ;

договором безвозмездного срочного пользования земельным участком;

разрешением на строительство;

разрешением на проведение работ от 14 июля 2015 года;

научно-проектной документаций на реставрацию объекта культурного наследия;

копией протокола об административном правонарушении в отношении ГКУ «УКРиС»;

выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «<данные изъяты>».

Оценивая указанные доказательства в их совокупности, суд находит вину юридического лица – ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной полностью.

Доводы представителей    ООО «<данные изъяты>» о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с тем, что в обязанности ООО «<данные изъяты>», являющегося генеральным подрядчиком, не входило получение разрешения на проведение работ и указанное разрешение было получено государственным заказчиком – ГКУ «УКРиС» суд считает несостоятельными, поскольку они опровергаются собранными по делу и исследованными судом доказательствами.

    При назначении ООО «<данные изъяты>» наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о юридическом лице, ранее не привлекавшемся к административной ответственности, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», (ООО «<данные изъяты>»), расположенное по адресу: <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Получатель штрафа: <данные изъяты>.

    Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья                                С.Н. Базаров


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Вину ООО «Инвестиционная строительная компания «НКС» совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, , литера А, явля...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

постановлением и.о. прокурора Ленинского района г. Оренбурга Субботина А.С. от ... возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Импульс» по признакам правонарушения предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.Согласно постановления о в...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru