Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-994/2011

г. Москва 09 августа 2015 г.

Федеральный судья Головинского районного суда г. Москвы Хомякова Т.Г., рассмотрев в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Отраслевой центр по маркетингу и подготовке кадров лесной промышленности» (ОАО «ОЦМПКлеспром»), находящегося по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «ОЦМПКлеспром» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 91. Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение обязательных требований промышленной безопасности.

Так, 19 июля 2015 г. в 15 час. 30 мин при проведении плановой выездной проверки ОАО «ОЦМПКлеспром» по адресу: <адрес>, лифта рег.. № 64809, установленного по адресу: <адрес> сотрудниками Московского Управления Ростехнадзора выявлены нарушение обязательных требований промышленной безопасности нормативно правовых актов и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности, а именно:

1. обслуживающий персонал не обеспечен нормативно - техническими документами, устанавливающими правила ведения работ на опасном производственном объекте, п.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97. №116-ФЗ;

2. предприятием ОАО «ОЦМПКлеспром» не переработано действующее «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», в части порядка организации расследования и учета несчастных случаев, аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, «Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июня 2009 года № 191, зарегистрированным в Минюсте РФ 07 сентября 2009 года № 14722;

3. не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств (лифтов) на опасном производственном объекте:

-не обеспечивается контроль за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;

-не разработан план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующих технические устройства (лифты);

-не проводятся комплексные, целевые проверки состояния промышленной безопасности и не оформляются акты проверок;

-не разработан план-график проведения комплексных, целевых проверок;

-не разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков и нарушений;

-не ведется журнал производственного контроля;

-не проводится анализ причин возникновения инцидентов на опасном производственном объекте, п.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ, (Далее - Федеральный закон №116-ФЗ); Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» от 10 марта 1999 года № 263, Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ОАО «ОЦМПКлеспром»;

-не ведется журнал учета инцидентов при эксплуатации технического устройства (лифта) на опасном производственном объекте, п.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п.12.1 Правил по лифтам (ПБ 10-558-03).-не обеспечивается контроль за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;

-не разработан план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующих технические устройства (лифты);

-не проводятся комплексные, целевые проверки состояния промышленной безопасности и не оформляются акты проверок;

-не разработан план-график проведения комплексных, целевых проверок;

-не разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков и нарушений;

-не ведется журнал производственного контроля;

-не проводится анализ причин возникновения инцидентов на опасном производственном объекте, п.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ, (Далее - Федеральный закон №116-ФЗ); Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» от 10 марта 1999 года № 263, Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ОАО «ОЦМПКлеспром»;

-не ведется журнал учета инцидентов при эксплуатации технического устройства (лифта) на опасном производственном объекте, п.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п.12.1 Правил по лифтам (ПБ 10-558-03);

4. не проводятся ежесменные осмотры лифта специализированной лифтовой организацией в соответствии с документацией по эксплуатации лифтов, в нарушение: п.1 ст. 9 Федеральный закон №116-ФЗ; пп.1, пп.2, п.12 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства от 02 октября 2009 года № 782.

5. нет лифтеров, выполняющих объем работ, предусмотренных руководством по эксплуатации, и с учетом местных условий эксплуатации п.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ п.12.3 Правил по лифтам ПБ 10-558-03;

6. не разработана, не утверждена должностная инструкции специалиста, ответственного за организацию эксплуатации лифта п.12.9 Правил ПБ10-558-03;

7. отсутствует двусторонняя переговорная связь между кабиной лифта и местом расположения обслуживающего персонала в нарушение п.5.5.3.16 ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке»;

8. отсутствует двусторонняя переговорная связь между крышей кабины лифта и местом расположения обслуживающего персонала п.5.5.3.17 ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке»;

9. не предъявлено заключение экспертизы обследования не заменённых металлоконструкций лифта с целью определения возможности продления срока их безопасной эксплуатации, в нарушение: п.1 ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ; п.4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от30.06.2009 №195, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации28.09.2009 рег.№14894;

10. руководители и специалисты прошли аттестацию по курсу промышленной безопасности в комиссии НОУ «Тушинский Учебный комбинат» в нарушении требований Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37;

11. не освещена шахта лифта п.5.5.6.6. ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке».

По данному факту государственным инспектором отдела по надзору за лифтами и эскалаторами Московского Управления Ростехнадзора Хвостиковым В.Д. 01 августа 2015 г. в отношении ОАО «ОЦМПКлеспром» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях № 3.5/415 (л.д. 3-4).

Протоколом № 3.5/415 от 01 августа 2015 г. наложен временный запрет деятельности по эксплуатации технического устройства (лифта) регистрационный № 64809, установленного по адресу: <адрес> на опасном производственном объекте – ОАО «ОЦМПКлеспром» (л.д. 5-6).

Представитель юридического лица ОАО «ОЦМПКлеспром» -генеральный директор Кузьмин В.В. в судебное заседание явился, вину в инкриминируемом правонарушении не признал, ссылаясь на то, что при проведении проверки Ростехнадзором он (Кузьмин В.В.) находился в очередном отпуске, в связи с чем сотрудникам Ростехнадзора частично не были предоставлены запрашиваемые документы, регламентирующие деятельность технического устройства –лифта № 64809. Пояснил также, что за время приостановления деятельности в Ростехнадзор были предоставлены все необходимые документы, устранены замечания, сформирован комплект документации по лифтовому хозяйству. Также в судебном заседании предоставил письменный отзыв с приложением документов по лифтовому хозяйству.

Суд, выслушав представителя ОАО «ОЦМПКлеспром» Кузмина В.В., изучив материалы дела, считает, что вина ОАО «ОЦМПКлеспром» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от 01 августа 2015 г. № 3.5/415, составленным должностным лицом- государственным инспектором отдела по надзору за лифтами и эскалаторами Московского Управления Ростехнадзора Хвостиковым В.Д., в отношении ОАО «ОЦМПКлеспром» по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3-4);

распоряжением Московского Управления Ростехнадзора от 16 июня 2015 г. № 2484-р о проведении плановой выездной проверки ОАО «ОЦМПКлеспром» (л.д. 10-11);

актом проверки ОАО «ОЦМПКлеспром» от 19 июля 2015 г. Московского Управления Ростехнадзора (л.д. 55-57);

протоколом № 3.5/415 от 01 августа 2015 г. о наложении временного запрета деятельности по эксплуатации технического устройства (лифта) регистрационный № 64809, установленного по адресу: <адрес> на опасном производственном объекте – ОАО «ОЦМПКлеспром» (л.д. 5-6).

Доводы представителя юридического лица о невиновности в инкриминируемом правонарушении, суд не может принять во внимание, поскольку отсутствие на момент проведения проверки 19 июля 2015 г. генерального директора юридического лица, не является основанием освобождения от административной ответственности лица, привлекаемого к ответственности, в соответствии с уведомлением от 16 июня 2015г. (л.д. л.д. 9), направленным в адрес юридического лица и полученным 13 июля 2015 г. представителем ОАО «ОЦМПКлеспром» Фетисовым И.Н., юридическое лицо заблаговременно было поставлено в известность о плановой проверке в период с 19 июля 2015 г. по 20 июля 2015 г., при проведении проверки от юридического лица присутствовал представитель Ковальчук В.В. Факт того, что на момент составления протокола об административном правонарушении 01 августа 2015 г. в Ростехнадзор были предоставлены необходимые документы, не свидетельствует об отсутствии события правонарушения, выявленного 19 июля 2015 г.

Кроме того, ОАО «ОЦМПКлеспром», полагая о своей невиновности и устранении обстоятельств, служившим основанием для приостановления деятельности технического устройства (лифта № 64809), было вправе на момент составления протокола об административном правонарушении 01 августа 2015 г., обратиться к должностному лицу Ростехнадзора с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАПРФ, что представителем юридического лица сделано не было.

При назначении наказания, суд учитывает данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, представитель которого вину не признал, вместе с тем, учитывая характер совершенного административного правонарушения, полагая, что нарушение требований промышленной безопасности действительно представляют угрозу жизни и здоровью людей, считает необходимым назначить ОАО «ОЦМПКлеспром» наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации технического устройства (лифта) регистрационный № 64809, установленного по адресу: <адрес> сроком на 15 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать открытое акционерное общество «Отраслевой центр по маркетингу и подготовке кадров лесной промышленности» (ОАО «ОЦМПКлеспром») виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации технического устройства (лифта) регистрационный № 64809, установленного по адресу: <адрес> сроком на 15 суток.

В срок приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности, установленный Московским Управлением Ростехнадзора с 01 августа 2015 года с 15 час. 30 мин.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии путем подачи жалобы в уголовную канцелярию суда.

Федеральный судья


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

ОАО «Аурат» совершило нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:24.04.2015 в 15 час. 30 мин. при проведении плановой выездной проверкисоблюдения ОАО «Аурат» лицен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru