Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ № 05-1959/2016 | Судебная практика

*

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Москва 20 июля 2016 года

Судья Мещанского районного суда города Москвы Мордвина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании

дело об административном правонарушении в

отношении юридического лица * Москва, * привлекаемого по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ЗАО «***» 02 июня 2016 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЦАО города Москвы составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ об административном правонарушении, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебное заседание представитель ЗАО «***» не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 48).

Представитель Управления Роспотребнадзора – Б*действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что ЗАО «***» груба нарушаются требования СанПиН о предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.Согласно ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 3 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг.

Согласно части 2 ст. 18 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

В силу статьи 20 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

СанПиН 2.1.6.1032-1, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-3, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, СанПиН 2.1.5.980-00 предусматривают гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных пунктов, к охране поверхностных вод, а также содержат понятия санитарно-защитных зон и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.

ГН 2.1.6.1338-3, ГН 2.1.5.1315-3, ГН 2.1.5.2280-07 содержат данные предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ.

По делу об административном правонарушении установлено, что 18 мая 2016 года на основании поступления коллективного обращения граждан, поступившее из Префектуры ЦАО города Москвы с жалобой на размещение автозаправочной станции № 9 ЗАО «***», по адресу: * вблизи жилых домов (* с привлечением специалистов Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в ЦАО города Москвы, отобраны пробы атмосферного воздуха с целью проведения санитарно-химических исследований загрязнения атмосферного воздуха населенных мест.В соответствии с поручением № 23-07-00861 от 27 апреля 2016 года, проведен отбор проб атмосферного воздуха для проведения санитарно-химических исследований загрязнения атмосферного воздуха населенных мест на содержание, бензина (нефтяного малосернистого), бензола, азота оксида, углерода (сажи) в точках по адресам: - на границы промплощадки ЗАО «***», (*, фон и режима закачки бензинового и дизельного топлива в резервуары для хранения топлива; в жилой квартире по адресу: ул.

Ольховская, дом 33, кв. 15, в режиме закачки топлива в резервуары для хранения топлива.

По результатам полученных исследований установлено, что проба атмосферного воздуха отобранная в зоне влияния на границы промплощадки ЗАО «***» * (*), в режиме закачки бензинного топлива в резервуары для хранения топлива по содержанию бензина (нефтяного малосернистого) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» (с дополнениями), а именно содержание бензина (нефтяного маловернистого) составляет * мг/м3 куб. и * мг/м3, что превышает ПДК 2,9 раза и 10,6 раза (протокол лабораторных испытаний (исследований) № 1822.11- 1845.11 от 20 мая 2016 года) что не соответствует – п. 2.1, 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».

Таким образом, ЗАО «***» нарушена ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.1338- 03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», ответственность за нарушение которых, предусмотрена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ЗАО «***» административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: - распоряжением от 26 апреля 2016 года № 02-23-00336 о проведении внеплановой проверки в отношении ЗАО «***», по * - протоколом об административном правонарушении от 02 июня 2016 года; - экспертным заключением о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам результатов лабораторных исследований; - протоколом лабораторных испытаний (исследований) * - актом проверки от 11 декабря 2015 года помещения по адресу: город Москва, Театральный пр., д. 5, стр. 1 (л.д. 25-29); - Уставом ЗАО «***».

Представленные доказательства, положенные в основу нарушения санитарно- эпидемиологических требований получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Права ЗАО «***» при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, представитель ЗАО «***» - Я*присутствовала при составлении протокола.

Таким образом, изучив материалы дела, установлено, что в процессе рассмотрения настоящего дела, вина ЗАО «***» в совершении указанного правонарушения установлена и доказан факт совершения юридическим лицом ЗАО «***» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исходя из того, что своими действиями ЗАО «***» грубо нарушает требования Федерального закона от 30 марта 199 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», чем создает угрозу жизни и здоровью персонала, посетителей и проживающих в районе жителей, представляет эпидемиологическую опасность в распространении неинфекционных заболеваний, прихожу к выводу о назначении ЗАО «***» наказания в виде административного приостановления деятельности по организации торговли нефтепродуктами и горюче-смазочными материалами, по адресу: *сроком на 90 суток, с момента фактического приостановления деятельности юридического лица (ч.2 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать ЗАО «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности по организации торговли нефтепродуктами и горюче-смазочными материалами по адресу: * сроком на 90 суток, который исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд города Москвы в течение десяти суток с момента его вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Мордвина =.


 

Постановления судов по ст. 6.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

ЗАО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населени...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru