Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ № 05-1373/2016 | Судебная практика

**

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Москва 02 июня 2016 года

Судья Мещанского районного суда города Москвы Мордвина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании

дело об административном правонарушении в

отношении юридического лица – АО «***», юридический адрес * привлекаемого по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица – АО «***», специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской обл. в Октябрьском районе, г. Екатеринбурга составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, за нарушение умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Представитель АО «***», не явился, извещен надлежащим образом.

При наличии указанных сведений, учитывая, что АО «***» был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, считаю возможным рассмотреть настоящее

дело об административном

правонарушении в отсутствие представителя юридического лица – АО «***».

Представитель Роспотребназора не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении материала в отсутствии представителя.

При наличии указанных сведений, учитывая, что представитель Роспотребназора был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, считаю возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Роспотребназора – по Свердловской обл.

Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Как усматривается из материалов дела и изложено в протоколе об административном правонарушении, в Роспотребнадзор поступила жалоба гр.

Первухиной С.В., на нарушение прав потребителя по Распоряжению № * года инициирована внеплановая документарная проверка. В адрес АО «***» направлено требование № * *года и Распоряжение № * года о предоставлении сведений и документов, заказным письмо с уведомление вх. *.

При этом, АО «***» направил в адрес Роспотребнадзора письмо (вх. в ЦЕО № *) о невозможности предоставить сведения В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 5 ст. 44 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

При таких обстоятельствах, юридическое лицо АО «***», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований ч. 5 ст. 44 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина АО «***» в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела документами: распоряжением № 01-01-01-03-08/6224 от 29 марта 2016 года о проведении внеплановой проверки юридического лица; мотивированным запросом № 01-08- 13/3628 от 29 марта 2016 года о предоставлении документированной информации; протоколом от 22 апреля 2016 года об административном правонарушении, и другими материалами дела составленными в соответствии с требованиями закона.

Представленные доказательства, получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.

АО «***» отказался предоставить сведения и документы которые запрашивал Роспотребнадзор.

Между тем, в соответствии со ст. 26.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

В силу положений ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится

дело об административном правонарушении, вправе вынести

определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Положения Закона о защите прав потребителей не противоречат требованиям иных законодательных актов в части, касающейся правил работы со сведениями истребуемых у АО «***» при заключении кредитных договоров.

При таких обстоятельствах, Роспотребнадзора не лишен полномочий по проверке деятельности кредитной организации и истребовании необходимых сведений.

Кроме того, Исходя из особенностей объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в предмет доказывания по настоящему делу входит проверка законности требования Роспотребнадзора.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (статья 23, часть 1) и запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия (статья 24, часть 1).

Из указанных конституционных гарантий вытекают, право каждого на сохранение в тайне сведений о его банковских счетах и банковских вкладах и иных сведений, виды и объем которых устанавливаются законом, и соответствующая обязанность государства обеспечивать это право, а также обязанность банков, иных кредитных организаций хранить банковскую тайну.

Банковская тайна, включающая тайну банковского счета и банковского вклада, сведений об операциях по счету и о клиентах кредитной организации, означает защиту банком в силу требования закона сведений, разглашение которых может нарушить права клиента (Федеральный закон от 02 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»). Будучи по своей природе и назначению публично-частным правовым институтом, она служит как обеспечению условий для эффективного функционирования банковской системы и гражданского оборота, основанного на свободе его участников, так и гарантированию основных прав граждан и защищаемых Конституцией Российской Федерации интересов физических и юридических лиц.

Запрашиваемые Роспотребнадзора сведения не составляли банковскую тайну, в связи с чем АО «***» обязано было предоставить их по запросу административного органа.

Таким образом, изучив материалы дела, установлено, что в процессе рассмотрения настоящего дела, вина АО «***» в совершении указанного правонарушения установлена и доказан факт совершения юридическим лицом АО «***» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Права АО «***» при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, представитель АО «***» вызывался на 22 апреля 2016 года для участия в составлении протокола телеграммой с уведомлением. Протокол от 22 апреля 2016 года был направлен в адрес АО «***» заказным письмом, о чем свидетельствует список № 01 внутренних почтовых отправлений.

Исходя из того, что в соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, учитывая, что сведений о том, что ранее АО «***» привлекался к административной ответственности по главе 17 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется в материалах дела не содержится, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать АО «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты: Р/сч.№ 40101810800000010041, Банк получателя: Отделение №1 Московского ГТУ Банка России БИК 044583001, ИНН 7708034472, КПП 770801001, получатель: УФК по городу Москве (ИФНС России №8 по городу Москве, л/счет 40100770008), КБК 182 10803 0100 11000 110, ОКАТО 45286565000 Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд города Москвы в течение десяти суток с момента его вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Мордвина.


 

Постановления судов по ст. 17.7 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В отношении юридического лица – ООО «***», начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пензенской обл. составлен протокол об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, з...

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

В отношении юридического лица АО «***», начальником отдела контрольно – административной деятельности министерства тарифного регулирования Калужской обл. составлен протокол об административном правонарушении по ст.17.7 Кодекса РФ об административн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru