Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ № 05-1767/2016 | Судебная практика

№5-1767/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2016 г.

полный текст постановления изготовлен 03 октября 2016 г.

29 сентября 2016 года город Москва Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Семёнова Л.В., с участием представителей ООО «***» Александрович ***, Волкова *** по доверенности представителя Дерпартамента культурного наследия города Москвы ( Мосгорнаследие) Налбандяна *** по доверенности рассмотрев административный материал в отношении: юридического лица – ООО «***» , ИНН ***, ОГРН ***, дата регистрации юридического лица 10 ноября 2006 г., адрес (место нахождения): ***, г. Москва, *** ул., д. ***, стр. *** (далее – ООО "***"), в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

ООО «*** виновно в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Здание "***", расположенное по адресу: г. Москва, ***. ул., д. ***, стр. *** (далее – Объект), является выявленным объектом культурного наследия в соответствии с актом государственной историко-культурной экспертизы Объекта, утвержденным решением Москомнаследия о рассмотрении заключения государственной историко-культурной экспертизы от 3 октября 2010 г.

Объект располагается в границах объединенной охранной зоны № 097, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 1997 г. № 881.

Предмет охраны объекта одобрен решением Научно-методического совета при Департаменте культурного наследия города Москвы "28" октября 2015 г. № 22.

ООО "***" является собственником Объекта, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 21 ноября 2013 г. № ***.

Мосгорнаследием с ООО "***" заключено охранное обязательство от 5 марта 2014 г. № 521714-2013 (далее – Охранное обязательство).

В соответствии с планом работ акта технического состояния, являющегося неотъемлемой частью Охранного обязательства, ООО "***" необходимо выполнить работы по сохранению объекта.

Мосгорнаследием 27 октября 2015 г. ООО "***" согласована проектная документация "Эскизный проект реставрации" и "Эскизный проект приспособления для современного использования".

В то же время Объект находится в неудовлетворительном состоянии, требуется незамедлительное проведение работ, направленных на его сохранение.

В связи с этим в адрес ООО "***" подготовлено предписание от 30 июня 2016 г. № ПР-572/2016 о необходимости обратится в службу "одного окна" Мосгорнаследия за получением разрешения на проведение работ по сохранению Объекта в срок до 1 августа 2016 г.

Предписание, направленное Мосгорнаследием почтовым отправлением, получено адресатом 4 июля 2016 г, что подтверждается отчетом, сформированным официальным сайтом Почты России.

В соответствии со служебной запиской Управления документационного обеспечения и контроля Мосгорнаследия от 8 августа 2016 г. № 16-5-05-60/140 заявления от ООО "***" на выдачу разрешений на проведение работ по сохранению Объекта в период с 30 июня по 1 августа 2016 г. в Мосгорнаследие не поступали.

В соответствии со служебной запиской Управления выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Мосгорнаследия от 08 апреля 2016 г. № 16-35-4899/6 заявлений о выдаче задания, разрешения на проведение работ по сохранению Объекта в Мосгорнаследие не поступало.

ООО "***" Предписанием в установленный срок не выполнило.

Представители ООО "***" Александрович ***, Волков *** по доверенности в судебное заседание явились, пояснив, что они действительно получили предписание, однако 29 июля 2016 г. в адрес Мосгорнаследия они направили обращение с просьбой не привлекать ООО "***" к административной ответственности и перенести срок исполнения Предписания от 30 июня 2016 г.

№ ПР-572/2016, ссылаясь на длительную процедуру согласования проекта приспособления. Предписание они не обжаловали, и ранее с обращением о продлении срока исполнения предписания они не обращались.

Представитель Дерпартамента культурного наследия города Москвы ( Мосгорнаследие) Налбандяна ***. по доверенности в судебное заседание явился, просил привлечь к ответственности ООО "***" , так как в установленный срок предписание выполнено не было.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела , приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

На основании ст. 10 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) предписания государственного органа охраны памятников в пределах его компетенции обязательны для юридических лиц и граждан, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности, которых находятся недвижимые памятники истории и культуры и их территории.

Согласно п. 2 ст. 20 и ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г.

№ 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные указанным законом, нормативными правовыми актами и выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры в городе Москве осуществляется государственным органом охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Москвы.

На основании п. 4.4.51 Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП, Мосгорнаследие вправе выдавать предписания собственнику (пользователю) объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия и о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Таким образом, бездействие ООО "***" выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия, квалифицируется как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предви

дело его вредные последствия и желало

наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

ООО "***" Предписанием предупреждено об ответственности за неисполнение предписания государственного органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия.

Виновность ООО "***" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается подтверждается следующими доказательствами: актом осмотра от 30 июня 2016 г. № 605/2016, предписанием от 30 июня 2016 г. № ПР-572/2016, служебными записками Управления документационного обеспечения и контроля Мосгорнаследия от 8 августа 2016 г. № 16-5-05-60/140 и Управления выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Мосгорнаследия от 08 апреля 2016 г. № 16-35-4899/6 и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Как следует из материалов дела ООО «***» получив предписание, в установленный срок не выполнило законные требования должностного лица.

Довод представителя ООО «***» о том, что ими направлено обращение 29 июля 2016 г. № 254-5 с просьбой не привлекать ООО "***" к административной ответственности и перенести срок исполнения Предписания от 30 июня 2016 г. № ПР-572/2016, ссылаясь на длительную процедуру согласования проекта приспособления не является основанием для освобождения от административной ответственности Учитывая все указанные обстоятельства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью доказана.

Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий ООО «***» судья не усматривает.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить ООО «***» наказание в виде штрафа в доход государства в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 18 ст. 19.5 КРФоАП.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо ООО «***» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 ( сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: УФК по г. Москва ( Мосгорнаследие) ИНН 7705021556, КПП 770501001, ОКТМО 45376000, КБК 83011690020028009140, р/с 40101810800000010041 Отделение 1 Московского ГТУ Банка России по г. Москва 705, БИК 044583001.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В.Семёнова ----------------------- 2 3.


 

Постановления судов по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

В отношении юридического лица ООО «***», 06 ноября 2015 года главным государственным инспектором, советником государственной гражданской службы РФ, Управлением Министерства культуры РФ по Приволжскому федеральному округу составлен протокол об адми...

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

В отношении юридического лица ГУП «***», 01 июня 2016 года начальником отдела № 1 Управления территориального контроля Мосгорнаследия составлен протокол об административном правонарушении по ч.18 ст.19.5 Кодекса РФ об административном правонарушен...

  Назад

© 2017 sud-praktika.ru