№ 5- 1280/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 августа 2016 г.
г. Москва Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Аверченко Е.П., с участием защитника по доверенности Андраби Д.Р., рассмотрев административное
дело по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных
правонарушениях в отношении должностного лица - Степаняна ******, ******** года рождения, уроженца с. ****, генерального директора ООО «ТД Реноме», гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, зарегистрированного по адресу: ****** сведения о привлечении к административной ответственности в материалах дела отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
07 мая 2016 г. в 15 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. 3-я Северная линия, д. 3 должностным лицом – генеральным директором ООО «ТД Реноме» Степаняном А.Н., выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, была допущена розничная продажа алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности в следующем ассортименте: - коньяк «Астафян 5 лет» емк. 0.5 литра в количестве 12 бутылок; - коньяк «Астафян 7 лет» емк. 0.5 литра в количестве 4 бутылки; - коньяк «Киновский 3 года» емк. 0.25 литра в количестве 18 бутылок; - коньяк «Астафян 3 года» емк. 0.25 литра в количестве 11 бутылок; - коньяк «Астафян 5 лет» емк. 0.25 литра в количестве 15 бутылок; - вино «Мондоро Асти» емк.
0.75 литра в количестве 1 бутылки; - виски «Джамессон» емк. 0,35 литра в количестве 1 бутылки; - виски «Чивас Ригал» емк. 0.7 литра в количестве 1 бутылки; - текила «Ольмека белая» емк. 0,5 литра в количестве 1 бутылки; - коньяк «Астафян ХО» емк. 0.7 литра в количестве 3 бутылок; - напиток винный «Боска» емк. 0,75 литра в количестве 15 бутылки; - напиток винный «Санто Стефано» емк. 0,75 литра в количестве 7 бутылок; - вино «Сальвето просено» емк. 0,75 литра в количестве 8 бутылок; - коньяк «Дербентская стена 3 года» емк. 0.5 литра в количестве 15 бутылок; - коньяк «Гранд Херитаж» емк. 0.7 литра в количестве 4 бутылок; - коньяк «Астафян ВСОГТ» емк. 0.5 литра в количестве 3 бутылок; - напиток винный «Амор» емк. 0.75 литра в количестве 15 бутылок; - вино «Вилла Вайм» емк. 0.75 литра в количестве 15 бутылок; - вино «Ле Шарм де Виль» емк. 0.75 литра в количестве 4 бутылок; - настойка «Мариаджа» емк. 0.5 литра в количестве 2 бутылок; - водка «Айсел» емк. 0.25 литр в количестве 46 бутылок; - водка «Казенка» емк. 0.25 литра в количестве 16 бутылок; - водка «Охотный двор» емк. 0.5 литра в количестве 23 бутылки; - водка «Пять Озер» емк. 1 литр в количестве 9 бутылок; - водка «Пять Озер» емк. 0.5 литра в количестве 16 бутылок; - водка «Царская» емк.
0.5 литр в количестве 5 бутылок; - коньяк «Киновский 3 года» емк. 0.1 литра в количестве 14 бутылок; - водка «Праздничная» емк. 0.1 литр в количестве 24 бутылок, без соответствующей лицензии, что является нарушением ст. 18 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171 от 22.11.1995 г.
Степанян А.Н. о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился, в связи с чем
дело рассмотрено в его отсутствие.
Защитник по доверенности Андраби Д.Р. вину Степаняна А.Н. в совершении
административного правонарушения не признала, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку реализация алкогольной продукции была допущена Асрян А., которая не являлась работником ООО «ТД «Реноме», а выполняла обязательства по договору подряда и несла ответственность за вред, причиненный третьим лицам.
Выслушав защитника, исследовав письменные материалы настоящего дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий.
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий.
В силу п. 16 ст. 2 Федерального закона РФ № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего федерального закона N 171-ФЗ.
На основании п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" данная служба является федеральным органом, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Факт административного правонарушения и вина Степаняна А.Н. в его совершении подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; рапортами должностных лиц; протоколом осмотра помещений с кассовым чеком; копией договора аренды нежилых помещений; свидетельствами о регистрации в отношении юридического лица; протоколом ареста товаров; письменными объяснениями Степаняна; другими материалами дела.
Исследованные в судебном заседании доказательства суд признает допустимыми, достоверными и достаточными для признания вины Степаняна в совершении административного правонарушения, поскольку каких-либо существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при их получении не установлено.
Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о выполнении Степаняном административно-хозяйственных и организационно- распорядительных функций, в связи с чем он правомерно привлечен к ответственности как должностное лицо.
При этом доводы стороны защиты в судебном заседании о продаже алкогольной продукции кассиром Асрян, не являющейся работником организации, не влияют на фактические обстоятельства совершенного Степаняном административного правонарушения, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ как нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса (ч.4 указанной статьи).
Данная правовая позиция изложена в также в пункте 23.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", где обращено внимание также на то, что изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях (например, в силу договора аренды), лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо.
Исключением из этого правила являются случаи, прямо предусмотренные законом (например, пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат в том числе этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствующих лицензий.
При таких обстоятельствах подлежит назначению дополнительное наказание в виде конфискации алкогольной продукции.
Учитывая изложенное, руководствуясь главой 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ
Степаняна ******** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 (семь тысяч) рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно протоколу ареста товара от 07 мая 2016 г.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: Финансово-казначейское управление по г. Москве, ИНН 7707089101, КПП 770701001. Расчетный счет 40101810800000010041 Банк получатель: Первый Московский ГТУ Банка России г. Москвы, БИК 044583001 ОКТМО 45382000. Код ОКАТО 45286585 КБК 18811628000010000140. Получатель: Управление Федерального казначейства по г. Москве (ГУ МВД России по г.
Москве).
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Аверченко Е.П.
Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ
В отношении ИП «***.», 18 декабря 2015 года инспектором отдела ИАЗ подоазделения полиции по ООП ЛУ МВД России на станции Москва-Рязанская составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонар...
Постановление суда по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ
ООО «» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: 16 ноября...