Постановление суда по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ № 05-0416/2016 | Судебная практика

Дело № 5-416/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Москва 07 июня 2016 года

Судья Замоскворецкого районного суда города Москвы Кавешников А.А., с участием представителей ОАО 1015 УСМР Бражкина В.М., Кирносова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное

дело по ч. 4

ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО 1015 УСМР, юридический адрес: 143002, Московская область, г.

Одинцово, ул. Южная, д. 8, ИНН 7734008581,

УСТАНОВИЛ:

ОАО 1015 УСМР незаконно привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, когда такое разрешение требуются в соответствии с федеральным законом, в городе федерального значения Москве, а именно, 03.12.2015 года в 11 часов 30 минут по адресу: ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОППМ № 2 ООИК УФМС России по городу Москве, выявлен факт незаконного привлечения юридическим лицом ОАО 1015 УСМР к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Узбекистан ФИО, *** года рождения, не имеющего разрешения на работу, совершенный в городе федерального значения Москве, в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании представители ОАО 1015 УСМР ФИО и ФИО вину в совершении инкриминируемого обществу административного правонарушения не признали, суду пояснили, что организация, интересы которой они представляют, заключили договоры субподряда с другими организациями и сами никаких работ не осуществляли. Протокол об административном правонарушении составлен на основе недопустимых доказательств, административное расследование проведено с нарушением действующего законодательства, права юридического лица нарушены. Производство по делу просили прекратить.

Свидетель ФИО суду пояснил, что является генеральным директором субподрядной организации по договору с ОАО 1015 УСМР. Не отрицает, что в ходе проверки УФМС были выявлены иностранные граждане, осуществлявшие трудовую деятельность с нарушением миграционного законодательства, однако, сотрудники УФМС в его просьбе установить, какая именно организация приняла иностранцев на работу, отказали.

Свидетели ФИО и ФИО - сотрудники ОАО 1015 УСМР отрицали, что их организация привлекала к трудовой деятельности иностранных рабочих.

Проверив представленные материалы, выслушав мнение представителей ОАО 1015 УСМР, свидетелей, суд пришел к выводу, что вина ОАО 1015 УСМР нашла свое полное подтверждение совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: - протоколом об административном правонарушении от 05.02.2016 года, составленного надлежащим образом и в соответствии с требованиями действующего законодательства, согласно которому ОАО 1015 УСМР незаконно привлекло к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Узбекистан ФИО, *** года рождения, не имеющего разрешения на работу; - копией распоряжения УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в РФ, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности от 03.12.2015 года № 2266; - протоколом осмотра территории от 03.12.2015 года, согласно которому установлено, что на территории объекта по адресу: ***, трудовую деятельность без разрешения осуществляли гражданине Республики Узбекистана ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, гражданине Республики Украины ФИО, ФИО, ФИО; - объяснениями ФИО; - копией протокола об административном правонарушении от 03.12.2015 года в отношении ФИО по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ; - сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ; - копией постановления Хамовнического районного суда г.Москвы от 04.12.2015 года, согласно которому ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КРФоАП; - рапортом инспектора ОППМ № 2 ООИК УФМС России по г. Москве ФИО о выявлении иностранных граждан на объекте; - актом проверки положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников № 2266 от 03.12.2015 года, согласно которому установлено, что на территории объекта по адресу: ***, трудовую деятельность без разрешения осуществляли гражданине Республики Узбекистана ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, гражданине Республики Украины ФИО, ФИО, ФИО; - выпиской из ЕГРЮЛ; - распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 11.12.2015 года № 2327 в отношении ОАО 1015 УСМР; - государственным контрактом № *** от 03.09.2012 года; - актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников № 2327 от 11.12.2015 года, согласно которому установлено, что на территории объекта по адресу: ***, трудовую деятельность без разрешения осуществляли гражданине Республики Узбекистана ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, гражданине Республики Украины ФИО, ФИО, ФИО.

Достоверность вышеуказанных доказательств, оцененных судом на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФоАП, сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой оснований им не доверять у суда не имеется.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу п. 4 ст. 13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Как следует из статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома, или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Исследованные в судебном заседании доказательства стабильны, последовательны, существенных противоречий не имеют, в связи с чем признаются судом допустимыми и достаточными для признания ОАО 1015 УСМР виновным в совершении административного правонарушения.

Гражданин Республики Узбекистан ФИО был фактически принят на работу в ОАО 1015 УСМР в качестве подсобного рабочего, не имея соответствующего разрешения, что подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе объяснениями указанного гражданина. Указанные объяснения отобраны у иностранного гражданина с соблюдением требований закона, свидетель предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, оснований не доверять пояснениям указанного свидетеля оснований не имеется.

Представленные стороной защиты документы, в том числе договор субподряда, не отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, поскольку в них отсутствуют сведения, позволяющие установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, указанные документы не опровергают исследованных в судебном заседании доказательств, не могут служить основанием для освобождения ОАО 1015 УСМР от административной ответственности.

Показания свидетелей ФИО, ФИО, ФИО, объяснения представителей ОАО 1015 УСМР в судебном заседании, не могут быть приняты во внимание, и также не могут служить основанием для освобождения ОАО 1015 УСМР от административной ответственности, поскольку они опровергаются всеми исследованными по делу доказательствами в их совокупности, даны с целью ввести судью в заблуждение с целью избежать административной ответственности за совершенное правонарушение.

Таким образом, суд считает факт совершения ОАО 1015 УСМР правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КРФоАП, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенные в городе федерального значения Москве, установленным и доказанным, поскольку ОАО 1015 УСМР привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу, требующиеся в соответствии Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного ОАО 1015 УСМР правонарушения, финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Суд считает необходимым назначить ОАО 1015 УСМР наказание в виде штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ

признать ОАО 1015 УСМР виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КРФоАП и назначить ему по ч. 4 ст. 18.15 КРФоАП административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: УФК России по г. Москве (УФМС России по г. Москве); ИНН 7706603405; Код ОКАТО: 45286596000; р/счет 40101810800000010041 (в Отделении № 1 ГТУ Банка России, г. Москва 705); БИК 044583001; КПП 770601001; КБК 19211690020026000140.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Кавешников Мотивированное постановление изготовлено 10.06.2016 года.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ

Бакиев И.Х., будучи иностранным гражданином, уклонился от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, то есть с...

Постановление суда по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ

Павленко К.Н. совершил в городе федерального значения Москве административное правонарушение, выразившееся в осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу или патента, если такие разреш...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru