Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ № 05-0706/2016 | Судебная практика

Дело № 5-706/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 07 июня 2016 года

Судья Пресненского районного суда г. Москвы Зубова И.А., рассмотрев

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12

Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «***», ИНН ***, юридический адрес места нахождения: *** адрес осуществления деятельности: *** ранее не привлекавшееся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «***» совершило оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах.

*** на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении при проведении государственного надзора за состоянием исполнения обязательных требований по соблюдению минимальных цен проводимого на основании Приказа от 07.09.2015 № 1-1486 «О государственном надзоре за состоянием исполнения обязательных требований, установленных Приказом Росалкогольрегулирование от 25.12.2014 № 409 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», в организации розничной торговли, в ходе которого по адресу: *** установлен оборот алкогольной продукции с визуальными признаками подделки федеральных специальных марок. По данному адресу свою деятельность на основании лицензии № ***от ***. осуществляет ООО «***» на основании договора аренды нежилого здания от 25.04.2007 г.

осуществляется оборот (розничная продажа и хранение) алкогольной продукции.

В рамках дела об административном правонарушении проведен осмотр торгового помещения, принадлежащего ООО «***». В ходе осмотра установлено наличие алкогольной продукции, а именно: водка «*** производства ООО «***» емкостью 0,25л., крепостью 40 %, водка «***» производства ***, емкостью 0,25л., крепостью 40 %, водка «***» производства ***, емкостью 0,5л., крепостью 40 % , водка «***» производства ***емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, коньяк «***» производства ***, емкостью 0,5л., крепостью 40 %, водка «***» производства ***емкостью 0,5 л., крепостью 40%, коньяк «***» производства ***, емкостью 0,5л.,крепостью 40 %, водка Журавли производства ЛВЗ Топаз, емкостью 0,5л., крепостью 40 %.; в общем количестве 27 бутылок, имеющая визуальные признаки подделки федеральных специальных марок.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) № ***., для проведения экспертизы из алкогольной продукции были отобраны образцы алкогольной продукции. На основании определения №***г. назначена экспертиза для установления подлинности ФСМ, нанесенных на алкогольную продукцию, производство которой поручено ***». Согласно заключению технического исследования №***г. *** представленные экспертам ФСМ, нанесенные на алкогольную продукцию, являются поддельными.

Таким образом, в ходе проведения административного расследования установлено, что ООО «***» осуществляет оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В результате чего были нарушены п.п.2-4, 6 ст. 12, ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции», ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», т.е. юридическое лицо *** совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО «***» *** явилась, вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАп РФ не признала, пояснив, что продажу алкогольной продукции на момент составления протокола об административном правонарушении осуществлялась по инициативе продавца.

Вместе с тем, вина юридического лица ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

- протоколом об административном правонарушении № *** согласно которому ***. при проведении государственного надзора за состоянием исполнения обязательных требований по соблюдению минимальных цен, проводимого на основании Приказа от 07.09.2015 № 1-1486 «О государственном надзоре за состоянием исполнения обязательных требований, установленных Приказом Росалкогольрегулирование от 25.12.2014 № 409 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», в организации розничной торговли, расположенной по адресу: ***, По данному адресу свою деятельность на основании лицензии № ***. осуществляет ООО «***» на основании договора аренды нежилого здания от 25.04.2007 г осуществляется оборот (розничная продажа и хранение) алкогольной продукции, а именно: водка *** производства ООО «***» емкостью 0,25л., крепостью 40 %, водка ***производства ***, емкостью 0,25л., крепостью 40 %, водка *** производства ***емкостью 0,5л., крепостью 40 % , водка «***» производства ***емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, коньяк «***» производства ***коньячный завод , емкостью 0,5л., крепостью 40 %, водка ***производства ***емкостью 0,5 л., крепостью 40%, коньяк «***производства ***, емкостью 0,5л.,крепостью 40 %, водка ***производства ***, емкостью 0,5л., крепостью 40 %.; в общем количестве 27 бутылок маркированная федеральными специальными марками (далее – ФСМ), имеющими визуальные признаки подделки, а именно несоответствие шрифта в области нанесения переменной информации, несоответствие цветовой гаммы ФСМ. Согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) № *** для проведения экспертизы из алкогольной продукции были отобраны образцы алкогольной продукции. На основании определения №***. назначена экспертиза для установления подлинности ФСМ, нанесенных на алкогольную продукцию, производство которой поручено ***Согласно заключению технического исследования № ***г. ***представленные экспертам ФСМ, нанесенные на алкогольную продукцию, являются поддельными. В результате чего были нарушены п.п.2-4, 6 ст. 12, ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции», ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», т.е. юридическое лицо ООО «***» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

- заключением технического исследования №***проведенного ФГУП «Гознак», в соответствии с которым представленные экспертам образцы ФСМ, нанесенные на представленную на экспертизу алкогольную продукцию, являются поддельными; - определением о назначении экспертизы №***в соответствии с которым на экспертизу в ФГУП «Гознак» направлена изъятая алкогольная продукция; - протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) № ***., из которого усматривается, что в присутствии законного представителя ООО «***» генерального директора ***и понятых была изъята алкогольная продукция, которая имеет визуальные признаки поддельности; - протоколом осмотра № ***г., в соответствии с которым была выявлена алкогольная продукция, при визуальной проверки ФСМ и информации, нанесенной на нее, выявлены признаки поддельности ФСМ; - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования №***г. в отношении юридического лица ООО «***» и иными материалами дела.

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ООО «***» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, его виновность подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции».

В соответствии со ст. 12 указанного федерального закона от 22.11.1995г.

№ 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками.

Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

В силу п.3 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ФСМ и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Согласно пп.3 п.3 ст. 12 Федеральный закон № 171 –ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с п.6 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ, за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п.2 и п.4 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации, маркировка иными не предусмотренными Федеральным законом от 22.11.95 г. № 171-ФЗ марками не допускается.

В соответствии с п.18 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2006г. № 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

В силу ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.

Собранными материалами по делу подтверждается факт осуществления ООО «***» оборота алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Довод представителя юридического лица о том, что изъятая алкогольная продукция не являлась собственностью юридического лица, ее продажу осуществляла продавец без согласования руководства ООО «***», в связи с чем в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, суд считает несостоятельным, поскольку объективно ничем не подтверждается, кроме того опровергается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в частности протоколом изъятия, протоколом осмотра, проводимых в присутствии законного представителя юридического лица, без внесения в упомянутые акты каких-либо замечаний и возражений.

Существенных нарушений при составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, общественную опасность совершенного правонарушения, то обстоятельство, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях с конфискацией алкогольной продукции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 3.7, ч. 4 ст. 15.12, ст.ст.27.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Юридическое лицо ООО «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - алкогольной продукции согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) № *** По вступлению постановления в законную силу, алкогольную продукцию, указанную в протоколе изъятия вещей и документов (проб и образцов) № ***. – уничтожить.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: ***Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Зубова И.А.


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Юридическое лицо ООО «ВИНК» совершило оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны,...

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Юридическое лицо ООО «---» совершило оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru