Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ № 05-0469/2016 | Судебная практика

Дело № 5-469/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 05 мая 2016 года

Судья Пресненского районного суда г. Москвы Зубова И.А., рассмотрев

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12

Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «МАРС ПЛЮС», ИНН 7718989270, юридический адрес места нахождения: *, *, ул. *, *, адрес осуществления деятельности: * область, * р-н, д. *, *, ранее не привлекавшееся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «МАРС ПЛЮС» совершило оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах.

* г. в 11 ч. 30 мин. на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования в отношении ООО «МАРС ПЛЮС» №* от * г. сотрудниками МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО был осуществлен осмотр складских принадлежащего ООО «МАРС ПЛЮС», расположенных по адресу * область, * р-н, д. *, *, и составлен протокол осмотра № * от * г. В ходе проведения осмотра установлено наличие алкогольной продукции, а именно: Водка «Царская Охота», производства ООО «Курант», емкостью 0,5 л, дата розлива * года - в общем количестве 400 бутылок; Водка «Белый Барс», производства ЗАО «Русское белое золото», емкостью 0,5 л, дата розлива * года - в общем количестве 400 бутылок; Водка «Белые ночи», производства ООО «Родник-777», емкостью 0,5 л, дата розлива * года - в общем количестве 800 бутылок; Водка «

Деловой

Город», производства ООО «Родник и К», емкостью 0,5 л, дата розлива * года - в общем количестве 2200 бутылок; Водка «Белая Береза», производства ООО «Курант», емкостью 0,5 л, дата розлива * года - в общем количестве 1000 бутылок, всего обнаружено 4800 бутылок, а так же федеральные специальные марки в количестве 402 000 штук; имеющая визуальные признаки подделки федеральных специальных марок, а именно отсутствует контурный и директивный микротексты и микротекст, выполненный переходом из директивного в контурный, а также поддельные элементы в зоне переменной информации ФСМ.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) №*-3 от * г., для проведения экспертизы из алкогольной продукции были отобраны образцы алкогольной продукции. На основании определения №*от * г.

назначена экспертиза для установления подлинности ФСМ, нанесенных на алкогольную продукцию, производство которой поручено ФГУП «Гознак».

Согласно заключению технического исследования №* от * г. ФГУП «Гознак», представленные экспертам ФСМ, нанесенные на алкогольную продукцию, являются поддельными.

Таким образом, в ходе проведения административного расследования установлено, что ООО «МАРС ПЛЮС» осуществляет оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В результате чего были нарушены п.п.2-4, 6 ст. 12, ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции», ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», т.е. юридическое лицо ООО «МАРС ПЛЮС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

При таких обстоятельствах, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела судом, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд полагает необходимым рассмотреть настоящее

дело об административном правонарушении в

отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Вместе с тем, вина юридического лица ООО «МАРС ПЛЮС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

- протоколом об административном правонарушении № * от * г., согласно которому * г. в 11 ч. 30 мин. на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования в отношении ООО «МАРС ПЛЮС» №* от * г. сотрудниками МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО был осуществлен осмотр складских принадлежащего ООО «МАРС ПЛЮС», расположенных по адресу * область, * р-н, д. *, *, и составлен протокол осмотра № * от * г. В ходе проведения осмотра установлено наличие алкогольной продукции, а именно: Водка «Царская Охота», производства ООО «Курант», емкостью 0,5 л, дата розлива * года - в общем количестве 400 бутылок; Водка «Белый Барс», производства ЗАО «Русское белое золото», емкостью 0,5 л, дата розлива * года - в общем количестве 400 бутылок; Водка «Белые ночи», производства ООО «Родник-777», емкостью 0,5 л, дата розлива * года - в общем количестве 800 бутылок; Водка «

Деловой

Город», производства ООО «Родник и К», емкостью 0,5 л, дата розлива * года - в общем количестве 2200 бутылок; Водка «Белая Береза», производства ООО «Курант», емкостью 0,5 л, дата розлива * года - в общем количестве 1000 бутылок, всего обнаружено 4800 бутылок, а так же федеральные специальные марки в количестве 402 000 штук; имеющая визуальные признаки подделки федеральных специальных марок, а именно отсутствует контурный и директивный микротексты и микротекст, выполненный переходом из директивного в контурный, а также поддельные элементы в зоне переменной информации ФСМ.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) №* от * г., для проведения экспертизы из алкогольной продукции были отобраны образцы алкогольной продукции. На основании определения №* от * г. назначена экспертиза для установления подлинности ФСМ, нанесенных на алкогольную продукцию, производство которой поручено ФГУП «Гознак». Согласно заключению технического исследования №* от * г. ФГУП «Гознак», представленные экспертам ФСМ, нанесенные на алкогольную продукцию, являются поддельными.

Таким образом, в ходе проведения административного расследования установлено, что ООО «МАРС ПЛЮС» осуществляет оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. В результате чего были нарушены п.п.2-4, 6 ст. 12, ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции», ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», т.е. юридическое лицо ООО «МАРС ПЛЮС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ; - заключением технического исследования №* от * г., проведенного ФГУП «Гознак», в соответствии с которым представленные экспертам образцы ФСМ, нанесенные на представленную на экспертизу алкогольную продукцию, являются поддельными; - определением о назначении экспертизы №* от * г., в соответствии с которым на экспертизу в ФГУП «Гознак» направлена изъятая алкогольная продукция; - протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) №*-3 от * г., из которого усматривается, что в отсутствии законного представителя ООО «МАРС ПЛЮС» и понятых была изъята алкогольная продукция, которая имеет визуальные признаки поддельности; - протоколом осмотра № * от * г., в соответствии с которым была выявлена алкогольная продукция, при визуальной проверки ФСМ и информации, нанесенной на нее, выявлены признаки поддельности ФСМ; - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования №* от * г. в отношении юридического лица ООО «МАРС ПЛЮС» и иными материалами дела.

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ООО «МАРС ПЛЮС» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, его виновность подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции».

В соответствии со ст. 12 указанного Федерального Закона от 22.11.1995г.

№ 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками.

Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

В силу п.3 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ФСМ и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Согласно пп.3 п.3 ст. 12 Федеральный закон № 171 –ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с п.6 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ, за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п.2 и п.4 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации, маркировка иными не предусмотренными Федеральным законом от 22.11.95 г. № 171-ФЗ марками не допускается.

В соответствии с п.18 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2006г. № 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

В силу ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.

Собранными материалами по делу подтверждается факт осуществления ООО «МАРС ПЛЮС» оборота алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Существенных нарушений при составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, общественную опасность совершенного правонарушения, то обстоятельство, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях с конфискацией алкогольной продукции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 3.7, ч. 4 ст. 15.12, ст.ст.27.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Юридическое лицо ООО «МАРС ПЛЮС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере * (*) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - алкогольной продукции и федеральных специальных марок согласно протоколу ареста № * от *.

По вступлению постановления в законную силу, алкогольную продукцию и федеральные специальные марки, указанные в протоколе ареста № * от *г. – уничтожить.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: УФК по г. Москве (МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу, л/с № 04731А23290); ИНН 7710757158; КПП 770301001; Код ОКТМО: 45380000; Р/счет 40101810800000010041 (в Отделении № 1 ГТУ Банка России, г. Москва); БИК 044583001; КБК 160 1 16 08010 01 6000 140.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Зубова И.А.


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

фио совершила оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятел...

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Юридическое лицо ООО «Наташа» совершило оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru