6 Российская Федерация ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД города МОСКВЫ 117556, Москва, улица Артековская дом 3 «а» тел/факс 8-499-794-08-58
Дело № 5-1224/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении Москва дата Судья Чертановского районного суда города Москвы Трушечкина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании
дело об административном
правонарушении по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ:
наименование организации (ИНН телефон9, ОГРНИП телефон0761) допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, выразившееся в нарушении требований, установленных ст. 11, п.1 ст. 24 Федерального закона № ФЗ-52 от 30.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.1.2.2645-1 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.3.3, 3.7 (СанПиН 2.1.2.телефон Изменение и дополнение №1 к СанПиН 2.1.2.телефон); СП 3.5.3.телефон «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синатропных членистоногих (п.1,2, 5.2); СанПиН 2.1.2.телефон «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» п.2.1,2.3,2.4, то есть совершила правонарушение, предусмотренных ст. 6.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В ходе внеплановой выездной проверки на основании распоряжения органа государственного надзора № 02-24-00294-С06 от дата, согласованной с Прокуратурой в отношении наименование организации, дата в 11.30 в принадлежащем ему помещении по адресу: адрес, установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований эксплуатации жилых помещений, общественных помещений, зданий, а именно: - квартира № 31, расположенная по адресу: адрес, используемая для сдачи в наем койко-мест для временного проживания граждан, не имеется входа, изолированного от жилого дома, единственных вход осуществляется через подъезд жилого дома; - в жилых комнатах 17 кв.м(план БТИ не представлен) установлено 3 двухъярусных кровати; в комнатах 9 и 12 кв.м установлено по 2 двухъярусных кровати, что может явиться причиной и условием, создающими угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений людей); - не представлены договоры на проведение работ по дератизации, дезинсекции с актами выполненных работ; - кухня используется в качестве мини-прачечной; - что в целом создает угрозу жизни и здоровью населения, способствует возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний людей.
Данные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 02-24-00294-С06 от дата с описанием события административного правонарушения, форма и содержание протокола соответствуют требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РПФ, все необходимые сведения для разрешения дела в нем подробно отражены и не доверять им оснований нет, протокол составлен в присутствии наименование организации; определением от дата о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от дата № 02-24-00294-С06, актом проверки № 02-24-00294-С06 от дата с фототаблицей; свидетельством о постановке на налоговый учет и свидетельством о регистрации фио в качестве индивидуального предпринимателя, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от дата в отношении наименование организации, договором найма жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, другими материалами, исследованными в судебном заседании, из которых усматривается нарушение санитарно-эпидемиологических норм наименование организации наименование организации в суд явился, свою вину в совершении указанного правонарушения не признал, пояснив, что приобрел двухъярусные кровати, т.к.
это было дешевле. Второй ярус не является спальным местом, а используется для хранения вещей. У него проживает 6 человек. Угроза распространения инфекционных заболеваний отсутствует. Отдельный вход на 8 этаже оборудовать не представляется возможным.
Допрошенный в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля Главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве в адрес фио, составивший протокол об административном правонарушении, показал, что проверка помещения по адресу: адрес, которое наименование организации использует для сдачи в наем койко-мест, была организована в связи с жалобами соседей и согласована с прокуратурой. При проверке установлено, нарушение наименование организации санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений. Данные нарушения изложены в протоколе об административном правонарушении, которые он подтверждает в полном объеме.
Свидетель ПавликовА.В. – должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве в адрес показал, что выявленные нарушения правильно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ, так как они являются именно нарушениями в области законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, создающими угрозу для жизни и здоровья людей, в виде распространения инфекционных болезней.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, допросив свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объеме.
Факт нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения суд считает установленным и подтверждающимся доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении. Допустимость и достоверность данных доказательств, которые никем не оспариваются, сомнений также не вызывает.
Показаниям свидетелей суд доверяет, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются с другими собранными по делу доказательствами. Оснований для оговора наименование организации должностные лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве в адрес не имеют, поскольку ранее с ним не были знакомы, кроме того, по роду своей деятельности должностные лица Роспотребнадзора призваны осуществлять контроль и пресечение нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В силу п.1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 3.3. СанПиН 2.1.2.телефон («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»), предусмотрено, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
Пунктом 3.7. СанПиН 2.1.2.телефон («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»), предусмотрено, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
На объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения), на транспорте, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на территориях природных очагов инфекционных болезней, располагающихся в пригородной части населенных пунктов или зонах рекреации, юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие) (п.2.2 СП 3.5.3.телефон "Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий").
На объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводиться систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно- гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются: - жилые здания, предназначенные для постоянного проживания или временного пребывания людей, в том числе гостиницы, общежития; (п.2.3 СП 3.5.3.телефон "Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий").
Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению мероприятий по защите от тараканов, постельных клопов, блох, муравьев, мух, комаров, гамазовых клещей и других синантропных членистоногих производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, территорий городских и сельских поселений, прилегающих к ним участков открытой природы, а также к порядку проведения дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих (п.1.2 СанПиН 3.5.2.телефон"Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»).
Кратность контрольных обследований составляет для организаций торговли, общественного питания, пищевой промышленности, заселенных членистоногими, 4 раза в месяц; не заселенных членистоногими - 2 раза в месяц. Для лечебно- профилактических, дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений отдыха и оздоровления детей, объектов коммунально-бытового назначения - 2 раза в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц (п.5.2. СанПиН 3.5.2.телефон Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»).
Планировка прачечной должна предусматривать последовательность (поточность) технологического процесса. Не допускается пересечение потоков чистого и грязного белья. Прачечные должны иметь два отделения, четко изолированные друг от друга: чистое и грязное (п.п.2.1, 2.3, 2.4 СанПиН 2.1.2.телефон" Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»).
Из материалов дела об административном правонарушении, исследованных судом в судебном заседании, следует, что наименование организации вышеуказанные требования нарушил.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до сумма прописью; на должностных лиц - от одной тысячи до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Санитарно-эпидемиологические требования должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
Данные нарушения имели место быть, что установлено судом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Действия квалифицированы правильно. Доказательства со всей очевидностью свидетельствуют о допущенных наименование организации нарушениях требования санитарно-эпидемиологических правил, совершении административного правонарушения и виновности юридического лица в его совершении.
Доводы наименование организации о том, что выявленные нарушения угрозы распространения инфекционных заболеваний не создают, являются несостоятельными, поскольку опровергаются представленными выше доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится
дело, устанавливают наличие или отсутствие события
административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Фактические обстоятельства, установленные должностным лицом, призванным обеспечивать соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иными исследованными судом доказательствами, свидетельствующих о допущенных нарушениях со стороны наименование организации Данные обстоятельства также соответствуют показаниям инспектора Роспотребнадзора.
Временный запрет деятельности должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не применялся.
Вышеуказанные существенные нарушения, допущенные со стороны наименование организации, создавали и создают реальную общественную опасность, непосредственную угрозу возникновений и распространения массовых неинфекционных заболеваний, поскольку помещение для приготовления пищи используется также в качестве мини-прачечной, работы по дератизации, дезинсекции не проводились более 3-х лет, отдельный вход в помещение отсутствует, что не отрицалось наименование организации в судебном заседании. Сведений об устранении допущенных нарушений суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела; имущественное и финансовое положение; характер деятельности; характер совершенного наименование организации действий (бездействия).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.1, 3.1, 3.12, 4.1-4.3, 32.1, 24.1-24.4, 26.11, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток, путем запрета сдачи в наем койко- мест в квартире № 31, расположенной по адресу: адрес.
Срок административного приостановления деятельности наименование организации, исчислять с момента его фактического приостановления.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом - исполнителем в соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Московский городской суд с момента вручения или получения копии постановления.
Судья.
Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
ООО «Виктория-С» совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований.Генеральный директор ООО «Виктория-С» Автеньев А.С. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить наказание в ...
Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
дата главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в отношении наименование организации был составлен протокол об административном ...