Постановление суда по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ № 05-2408/2016 | Судебная практика

Российская Федерация ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД города Москвы 117556, Москва, улица Артековская дом 3 «а» тел/факс 8-499-794-08-58

Дело № 5-2408/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении Москва дата Судья Чертановского районного суда города Москвы Трушечкина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании

дело об административном

правонарушении по ст. 15.27 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Авто Финанс 4»,

УСТАНОВИЛ:

дата в 11.40 по адресу: адрес ООО «Авто Финанс 4», допустило воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: являясь единоличным исполнительным органом Общества и осуществляя руководство текущей деятельностью Общества в силу действующего законодательства и учредительных документов (выписка из ЕГРЮЛ № 7724201601222535 от дата), будучи уведомленное о том, что в отношении ООО «Авто Финанс 4» проводится выездная проверка, о необходимости получения приказа о проведении выездной проверки и требования о предоставлении документов и информации, а также о непосредственном представлении комиссии необходимых документов и информации для проведения проверки, должно было обеспечить соблюдение возглавляемой организацией требований законодательства Российской Федерации, но не предприняло всех необходимых организационных мер по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ООО «Авто Финанс 4».

Законный представитель ООО «Авто Финанс 4» - генеральный директор Стариков А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, явку защитника не обеспечил. При таких обстоятельствах, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть

дело в отсутствие представителя юридического лица.

Исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные суду

доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ООО «Авто Финанс 4» в совершении вменяемого административного правонарушения полностью установлена и доказана.

Часть 3 статьи 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон № 115-ФЗ, Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от дата №808 и Административный регламент предусматривают меры должного поведения субъектов Федерального закона № 115-ФЗ и последствия неисполнения ими требований законодательства, установив соответствующий правовой механизм контроля и порядок его осуществления.

Воспрепятствование организацией проведению уполномоченным органом проверок заключается в действиях, а также бездействии организации, в отношении которой осуществляются проверочные мероприятия.

Так, воспрепятствованием осуществлению проверочных мероприятий является бездействие по представлению документов и информации, указанных в запросе об их представлении, в установленный срок.

Последствием такого бездействия, является невозможность осуществления проверочных мероприятий и невозможность оценки законности определенных действий организации.

В соответствии с и. 5.1 Положения, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства РФ в этой сфере.

Реализация вышеуказанных полномочий регламентирована Административным регламентом.

Административный регламент зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.10.2014 за № 34451, и соответственно распространяет свое действие на всей территории Российской Федерации, и обязателен для исполнения.

В соответствии с Административным регламентом организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения камеральной проверки.

Факт совершения генеральным директором ООО «Авто Финанс 4» Стариковым А.Н.

административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность в нем подтверждаются письменными материалами дела: -протоколом об административном правонарушении № 07-16/37ПЮЛ3 от дата с подробным изложением существа правонарушения; - выпиской из ЕГРЮЛ, в соответствии с которой ООО «Авто Финанс 4» юридическим адресом ООО «Авто Финанс 4» является: адрес, генеральным директором - Стариков А.Н.; «Авто Финанс 4» осуществляет деятельность в области финансовой аренды (лизинга), что также подтверждается: постановкой на учет в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО как лизинговой компании (уведомление о постановке на учет от 27.04.2015 № дата/4619), а также договорами лизинга, информация по которым направлена в Росфинмониторинг, что подтверждается письмом Росфинмониторинга от дата № 22/6282, а именно: № 4- 1510LV/14-08 от дата, № 4-1510LV/14-11 от дата, № 4-1510LV/13-01 от дата, № 4-1510LV/07-06 от дата, № 4-1510LV/06-09 от дата, № 4-1510LV/05- 05 от дата, № 4-1510 LV/03-01 от дата и др.; - приказом от дата № 43н Федеральной службы по финансовому мониторингу Межрегионального управления по центральному федеральному округу о проведении выездной проверки ООО «Авто Финанс 4», - требованием, адресованным руководителю ООО «Авто Финанс 4» о предоставлении документов и информации; - актом об отсутствии организации по месту ее нахождения; -почтовыми реестрами, отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, служебными извещениями, уведомлениями телеграфом, из которых следует, что в целях ознакомления с приказом от дата № 43н о проведении проверки руководителя ООО «Авто Финанс 4», вручения требования, а также непосредственно проведения проверки членом Комиссии осуществлен выезд по адресу: 117535, адрес (выписка из ЕГРЮЛ № 7724201601222535 от дата), по результатам которого установлено, что по вышеуказанному адресу организация не располагается. В этой связи, составлен акт об отсутствии организации по месту нахождения от дата № 07-16/4/ОМ. Также в адрес места регистрации ООО «Авто Финанс 4» направлено письмо с копией приказа о проведении проверки и требования о предоставлении документов и информации.

В соответствии с требованием ООО «Авто Финанс 4» обязано было предоставить Комиссии документы и информацию, необходимые для проведения проверки.

Письмо, направленное в адрес места нахождения ООО «Авто Финанс дата вручено адресату (реестр с сайта ФГУП Почта России). Документы в соответствии с запросом о предоставлении документов и информации в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО не поступили.

Кроме того, для ознакомления с приказом о проведении проверки в отношении ООО «Авто Финанс 4» и вручения требования о предоставлении документов были направлены телеграммы в адрес места нахождения организации: 117535, адрес, в адрес места регистрации генерального директора ООО «Авто Финанс 4» Старикова А.Н.: телефон, адрес (от дата №дата/5142, телефон/5141).

В телеграммах содержалась информация о проведении проверки в отношении ООО «Авто Финанс 4», а также информация о необходимости явки дата в 14 час. 00 мин. законного представителя в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО по адресу: адрес, для ознакомления с приказом о проведении выездной проверки и вручения требования о предоставлении документов и информации в отношении ООО «Авто Финанс 4». В телеграммах также был указан контактный телефон члена комиссии.

Телеграмма по адресу места нахождения ООО «Авто Финанс 4» не доставлена по причине: «офис закрыт, извещение оставлено в почтовом ящике» (телеграмма Почты России вх. № 22/5497 от дата).

Телеграмма по адресу места регистрации генерального директора ООО «Авто Финанс 4» Старикова А.Н. не вручена по причине: «Квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является» (телеграмма Почты России вх. № 22/5486 от дата).

Проверка в отношении ООО «Авто Финанс 4» продлена сроком на 30 календарных дней приказом МРУ Росфинмониторинга по ЦФО № 56 Н от дата.

С целью уведомления ООО «Авто Финанс 4» о продлении выездной проверки и ознакомления с приказом о продлении проверки (вручения копии приказа), в адрес места нахождения ООО «Авто Финанс 4» (117535, адрес), в адрес места регистрации генерального директора ООО «Авто Финанс 4» Старикова А.Н.

(телефон, адрес), направлены телеграммы от дата № дата/5828, № дата/5827.

Телеграмма по адресу места нахождения ООО «Авто Финанс 4» не доставлена по причине: «Организация закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является» (телеграмма ФГУП Почта России вх. 22/6182 от дата).

Телеграмма по адресу места регистрации генерального директора ООО «Авто Финанс 4» Старикова А.Н. не доставлена по причине: «Квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является» (телеграмма ФГУП Почта России вх. 22/6184 от дата).

Также в адрес места регистрации ООО «Авто Финанс 4» направлено письмо с копией приказа о продлении проверки и требование о предоставлении документов и информации.

Письмо, направленное в адрес места нахождения ООО «Авто Финанс дата получено адресатом (реестр с сайта ФГУП Почта России).

Документы в соответствии с запросом о предоставлении документов и информации в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО не поступили.

В дальнейшем, с целью повторного уведомления законного представителя ООО «Авто Финанс 4» о продлении выездной проверки, ознакомления с приказом о проведении проверки, приказом о продлении проверки (вручения копий приказов) и вручения требования о предоставлении документов и информации, в адрес места нахождения ООО «Авто Финанс 4» (117535, адрес), в адрес места регистрации генерального директора ООО «Авто Финанс 4» Старикова А.Н.

(телефон, адрес), направлены телеграммы от дата № дата/6053, № дата/6052.

В телеграммах содержалась информация о продлении проверки в отношении ООО «Авто Финанс 4», а также информация о необходимости явки дата в 11 час. 00 мин. законного представителя в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО по адресу: адрес, для ознакомления с приказом о продлении выездной проверки и вручения требования о предоставлении документов и информации в отношении ООО «Авто Финанс 4». В телеграммах также был указан контактный телефон члена Комиссии.

Телеграмма по адресу ООО «Авто Финанс 4» не доставлена по причине: «Такого учреждения нет» (телеграмма ФГУП Почта России вх. 22/6367 от дата).

Телеграмма по адресу места регистрации генерального директора ООО «Авто Финанс 4» Старикова А.Н. не доставлена по причине: «Квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является» (телеграмма ФГУП Почта России вх. 22/6364 от дата).

С учетом изложенного МРУ Росфинмониторинга по ЦФО предприняты все меры по надлежащему уведомлению Общества о том, что в отношении организации проводится выездная проверка. Вместе с тем, представитель ООО «Авто Финанс 4» для получения приказа и требования о предоставлении документов и информации не явился. Документы и информация, необходимые для проведения проверки Комиссии представлены не были.

Таким образом, ООО «Авто Финанс 4» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, не опровергнуты в судебном заседании.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права юридического лица при привлечении к административной ответственности соблюдены, оно надлежащим образом извещалось органом, в производстве которого находилось административное

дело, о времени и месте составления протокола об административном

правонарушении.

Уклонение от получения документов, являющихся основанием проведения проверки (копия приказа и запроса о предоставлении документов и информации), непредставление уполномоченному органу необходимых для проведения проверки документов либо их представление в искаженном виде, отсутствие организации по адресу государственной регистрации, делает невозможным достижение целей проверки, а именно - оценки надлежащего соблюдения организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма, и является воспрепятствованием организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным органом проверки.

Оценивая изложенное, суд приходит к выводу, что указанные обстоятельства подтверждают воспрепятствование ООО «Авто Финанс 4» проведению уполномоченным органом проверки, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится

дело, устанавливают наличие или отсутствие события

административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Фактические обстоятельства, установленные должностным лицом, призванным обеспечивать соблюдение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иными исследованными судом доказательствами, свидетельствующими о допущенных нарушениях со стороны ООО «Авто Финанс 4». Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Вышеуказанные существенные нарушения, допущенные со стороны ООО «Авто Финанс 4», создают условия для легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, поскольку считает, что данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.1, 3.1, 3.12, 4.1-4.3, 32.1, 24.1-24.4, 26.11, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ООО «Авто Финанс 4» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме сумма с перечислением на расчетный счет: расчетный счет телефонтелефон в Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному Федеральному округу г. Москва БИК телефон код бюджетной классификации телефон телефон получатель — УФК по г. Москве (МРУ Росфинмониториига по ЦФО л/с телефон) ИНН телефон КПП телефон ОКАТО телефон ОКТМО телефон На основании ст. 30.1.Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд с момента вручения копии постановления.

Судья.


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ

Согласно протокола и представленных материалов установлено, что ООО «ФК-Балтекс» является организацией, заключающей договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансового агента (факторинга), что подтверждается выпиской по...

Постановление суда по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ

Согласно протокола и представленных материалов установлено, что ООО «ФК-Балтекс» является организацией, заключающей договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансового агента (факторинга), что подтверждается выпиской по...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru