5 Российская Федерация ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД города МОСКВЫ 117556, Москва, улица Артековская дом 3 «а» тел/факс 8-499-794-08-58
Дело № 5-47/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении Москва 08 февраля 2016 года Судья Чертановского районного суда города Москвы Трушечкина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании
дело об административном
правонарушении по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Маркова Александра Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
ИП Марков Александр Викторович (ИНН телефон7, ОГРНИП телефон0613) допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, выразившееся в нарушении требований, установленных ст. 11, п.1 ст. 24 Федерального закона № ФЗ-52 от дата «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.1.2.телефон «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п.3.3; СанПиН 2.1.2.телефон «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» п.2.4; СП 3.5.3.телефон «Санитарно эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» п.2.2; 2.3; 3.3, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В ходе внеплановой выездной проверки на основании распоряжения органа государственного надзора № 02-24-1387-С06 от дата, согласованной Прокуратурой ЮАО г.Москвы от дата в отношении ИП Маркова А.В., дата в 14.00 в помещении по адресу: г.Москва, Днепропетровская, д.25, кв.265, установлено нарушение санитарное законодательство, а именно: в помещении «хостел» нет отдельного входа от жильцов жилого дома, не представлен договор на проведение дератизационных работ, отсутствует раздельное помещение для хранения грязного и чистого белья.
Данные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от дата с описанием события административного правонарушения, форма и содержание протокола соответствуют требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РПФ, все необходимые сведения для разрешения дела в нем подробно отражены и не доверять им оснований нет, протокол составлен в присутствии ИП Маркова А.В., который согласился с обстоятельствами, изложенными в протоколе; определением от дата о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 02-24-1387-С06 от дата, актом проверки № 02-24-1387-С06 от дата с фототаблицей; свидетельством о постановке на налоговый учет и свидетельством о внесении записи в ЕГРИП Маркова А.В. в качестве индивидуального предпринимателя, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от дата в отношении ИП Маркова А.В. и другими материалами, исследованными в судебном заседании.
ИП в суд явился, свою вину в совершении указанного правонарушения признал, пояснив, что ему не было известно о необходимости оборудовать отдельный выход. Договор на проведение мероприятий по дератизации у них имелся, но при составлении протокола он отсутствовал. Его представили позже. В связи с чем, что устранить нарушения не представилось возможным, жильцы квартиру освободили.
Свидетель фио – должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве в ЮАО г.Москвы подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Также пояснила, что если в момент составления протокола у лица, привлекаемого к административной ответственности не оказалось необходимых договоров, он делает об этом запись в протоколе и позже их представляет.
Ожднако ИП Марковым А.В. этого сделано не было. Выявленные нарушения правильно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ, так как они являются именно нарушениями в области законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, создающими угрозу для жизни и здоровья людей, в виде распространения инфекционных болезней.
Суд, двыслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина ИП Маркова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объеме.
Факт нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения суд считает установленным и подтверждающимся доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении. Допустимость и достоверность данных доказательств, которые никем не оспариваются, сомнений также не вызывает.
Показаниям свидетеля суд доверяет, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются с другими собранными по делу доказательствами. Оснований для оговора ИП Маркова А.В. должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве в ЮАО г.Москвы не имеет, поскольку ранее с ним не были знакомы, кроме того, по роду своей деятельности должностные лица Роспотребнадзора призваны осуществлять контроль и пресечение нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Хостелы могут располагаться в отдельно стоящем здании или занимать часть здания (этаж, подъезд), квартиру или несколько квартир в одном здании (на одном или нескольких разных этажах) (п.4.1. ГОСТ Р телефон).
Планировка зданий, комнат для проживания, общественных зон и служебных помещений должна соответствовать эстетическим, техническим, санитарным, гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям (5.7.2. ГОСТ Р телефон).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от дата № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В силу п.1 ст. 24 Федерального закона от дата N 52-ФЗ (ред. от дата) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 3.3. СанПиН 2.1.2.телефон («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»), предусмотрено, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
На объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения), на транспорте, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на территориях природных очагов инфекционных болезней, располагающихся в пригородной части населенных пунктов или зонах рекреации, юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие) (п.2.2 СП 3.5.3.телефон "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий").
На объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводиться систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно- гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются: - жилые здания, предназначенные для постоянного проживания или временного пребывания людей, в том числе гостиницы, общежития; (п.2.3 СП 3.5.3.телефон "Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий").
Планировка прачечной должна предусматривать последовательность (поточность) технологического процесса. Не допускается пересечение потоков чистого и грязного белья. Прачечные должны иметь два отделения, четко изолированные друг от друга: чистое и грязное (п.п.2.1, 2.3, 2.4 СанПиН 2.1.2.телефон" Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»).
Из материалов дела об административном правонарушении, исследованных судом в судебном заседании, следует, что ИП Марков А.В. вышеуказанные требования нарушил.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до сумма прописью; на должностных лиц - от одной тысячи до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Санитарно-эпидемиологические требования должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
Данные нарушения имели место быть, что установлено судом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Действия квалифицированы правильно. Доказательства со всей очевидностью свидетельствуют о допущенных ИП Марковым А.В. нарушениях требования санитарно-эпидемиологических правил, совершении административного правонарушения и виновности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в его совершении.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится
дело, устанавливают наличие или отсутствие события
административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Фактические обстоятельства, установленные должностным лицом, призванным обеспечивать соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иными исследованными судом доказательствами, свидетельствующих о допущенных нарушениях со стороны ИП Маркова А.В. Данные обстоятельства также соответствуют показаниям инспектора Роспотребнадзора.
Временный запрет деятельности должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не применялся.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела; имущественное и финансовое положение; характер деятельности; характер совершенного им действий (бездействия).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.1, 3.1, 3.12, 4.1-4.3, 32.1, 24.1-24.4, 26.11, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать лицо, осуществляющегося предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства с перечислением на расчетный счет: Получатель: ИНН телефон КПП телефон УФК по г. Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве) Банк получателя: Отделение 1 Москва г. Москва 705 БИК: телефон Расчетный счет: телефонтелефон ОКТМО: телефон КБК: телефонтелефон На основании ст. 30.1.Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд с момента вручения копии постановления.
Судья.
Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
ИП Марков Александр Викторович (ИНН телефон7, ОГРНИП телефон0613) допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, выраз...
НазадПостановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ
ГБУ г. Москвы «Центр досуга « НЕО-ХХI век»,юридический адрес: адрес, адрес фактического осуществления деятельности : адрес (ИНН телефон, ОГРН телефон58) допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требова...