Постановление суда по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 05-1196/2016 | Судебная практика

Дело № 5-1196/16

Басманный районный суд 107078, город Москва, улица Каланчевская, дом 11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва 09 сентября 2016 года

Судья Басманного районного суда города Москвы Карпов А.Г., с участием помощника Басманного межрайонного прокурора города Москвы Заикиной Е.Н., рассмотрев административное

дело об административном

правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Федотовой Е. П.,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Федотова Е.П. совершила неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, умышленно.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

11 августа 2016 года в 16 часов 00 минут Басманной межрайонной прокуратурой города Москвы совместно со службой по ЦАО Управления ФСБ России по городу Москве и Московской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, законодательства о транспортной безопасности индивидуальным предпринимателем Федотовой Е.П. на транспортном средстве (автобусе) марки «***», государственный регистрационный знак *** по адресу: ***.

В ходе проведения проверки установлено, что 11 августа 2016 года в 16 часов 30 минут условный противник с тест-предметом, представляющим муляж самодельного взрывного устройства, находящимся в запечатанной коробке, подошел к указанному автобусу марки «***», остановившемуся по адресу: *** для посадки пассажиров отъезжающих в город Белгород. Условный противник передал водителю автобуса) Микицею А.Е. за денежное вознаграждение в размере 500 рублей посылку (коробку).

В запечатанной коробке находился тест-предмет, имитирующий самодельное взрывное устройство (инвентарный номер 4/7/155/1). Водитель Микицей А.Е.

при передаче посылки от условного противника не открыл ее, содержимым не поинтересовался, что подтверждается справкой о проведенных проверочных мероприятиях от 11 августа 2016 года.

Также в ходе проведенной проверки установлено, что на автобусе осуществляются перевозки пассажиров на основании договора аренды транспортного средства с экипажем от 01 апреля 2014 года с арендодателем Федотовым В.А.

Индивидуальный предприниматель Федотова Е.П. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 22 июля 2013 года на осуществление коммерческих пассажирских перевозок.

При проведении проверки документы, подтверждающие соблюдение требований в области транспортной безопасности и антитеррористической защищенности, не представлены.

Общее количество посадочных мест в автобусе - 50.

Вместе с тем, согласно требованиям п. 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Так, п. 1 ст. 1 установлено, что актом незаконного вмешательства является противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с Порядком установления категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Приложение № 1), утвержденным Приказом Минтранса России Федерации от 21 февраля 2011 года № 62, транспортное средство (автобус) относится к первой категории транспортных средств, так как количество возможных погибших или получивших вред здоровью людей в результате нарушений требований транспортной безопасности превышает 23 человека.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 940 «Об уровнях безопасности ОТИ и ТС и о порядке их объявления (установления)» первый уровень - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Так, п. 23 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса России от 08 февраля 2011 года № 42, установлена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры на ТС первой категории при первом уровне безопасности проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности всего персонала, посетителей, а так же вещей, находящихся при них, для распознавания и идентификации предметов и веществ которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и критические элементы ТС на границах зоны транспортной безопасности ТС, если данные мероприятие не проводилось на ОТИ отправления (проследование ТС).

Согласно п.п. 2, 3, 7 ст. 12.2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

В ходе проверки установлено, что в нарушение положений вышеуказанных норм действующего законодательства на транспортном средстве (автобус) марки «Неоплан», государственный регистрационный знак ***, досмотр физических лиц, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц не производится, рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, отсутствуют.

Кроме того, в нарушение требований п.п. 5.3, 5.6, 5.6.1 - 5.6.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (утверждены приказом Минтранса России от 08 февраля 2011 года № 42) индивидуальным предпринимателем Федотовой Е.П. не разработаны внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства и являющиеся приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в том числе: организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры; номенклатура (перечень) должностей работника субъекта транспортной инфраструктуры (далее - персонала), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах транспортного средства; номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС; положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на транспортно средстве.

Не установлен порядок выявления и распознавания на контрольно- пропускных пунктах (постах) или на транспортном средстве физических лиц, не имеющих правовых снований на проход или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы транспортного средства в соответствии с законодательством РФ.

В нарушение положений ст. 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающих уровни транспортной безопасности для различных категорий АТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса России от 08 февраля 2011 года № 42, не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

Результаты проведенного целевого мероприятия позволяют сделать вывод о неудовлетворительном состоянии антитеррористической защищенности транспортного средства (автобуса) индивидуального предпринимателя Федотовой Е.П., а также о несоблюдении последней требований законодательства о противодействии терроризму и транспортной безопасности при перевозке пассажиров.

Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах в действиях индивидуального предпринимателя Федотовой Е.П. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник Басманного межрайонного прокурора города Москвы Заикина Е.Н. пояснила, что указанные нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки, Федотова Е.П. правильно привлечена к административной ответственности и ей надлежит назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Проверив представленные материалы, выслушав мнение прокурора, суд считает, что виновность Федотовой Е.П. в совершении названного правонарушения нашла свое подтверждение совокупностью собранных доказательств: постановлением о возбуждении в отношении ИП Федотовой Е.П.

дела об административном правонарушении от 16 августа 2016 года (л.д. 1- 6); справкой о проведенных проверочных (иных) мероприятиях от 11 августа 2016 года (л.д. 9-12); свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (л.д. 13); свидетельством о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004 года (л.д. 14); копией на паспорта на имя Федотовой Е.П. (л.д. 15); лицензией от 22 июля 2003 года (л.д. 16); приказом № 3 о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности (л.д. 17); объяснением Федотовой Е.П. (л.д. 18-19); объяснением Микицей А.В. (л.д. 20-21); договором оказания услуг по перевозке пассажиров от 01 июня 2016 года № ВА-18/0616- 3 и приложением к нему (л.д. 24-27); паспортом автобусного маршрута № 888 «Белгород-Москва» (л.д. 28-40).

При таких обстоятельствах судья считает факт совершения Федотовой Е.П. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, установленным и доказанным.

Оснований не доверять документам, представленным Басманной межрайонной прокуратурой города Москвы, у судьи не имеется.

Какой-либо личной заинтересованности в исходе рассмотрения дела со стороны сотрудников Басманной межрайонной прокуратуры города Москвы и службы по ЦАО Управления ФСБ России по городу Москве и Московской области в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Федотовой Е.П. правонарушения, тот факт, что выявленные нарушения причиняют вред обеспечению транспортной безопасности, в связи с чем считает необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Федотову Е.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей в доход государства, перечислив указанную сумму в Отделение 1 Москва, расчетный счет 40101810800000010041, ИНН 7708034472, КПП 770201001, УФК по городу Москве (ИФНС России № 8 по городу Москве), КБК 18210803000011000110, БИК 044583001, ОКТМО 45378000.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Г. Карпов.


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановлением исполняющего обязанности Преображенского межрайонного прокурора адрес младшего советника юстиции фио от дата было возбужденодело об административном правонарушении в отношении наименованиеорганизации, предусмотренным ч.3 ст.11.15.1 ...

Постановление суда по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Бикмаев И.И., являясь должностным лицом, умышленно, не исполнил требования по обеспечению транспортной безопасности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Та...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru